РЕГРЕССИВНЫЙ ГИПНОЗ: ПРОПАДАЙ, МОЁ ДВОРЯНСТВО!

Где-то еще под закат советской власти множество людей увлеклись  поиском своих корней: стали читать соответствующую литературу (конечно, по большей части — не научную, а научно-популярную), анализировать исторические романы, перебирать семейные архивы, общаться с пожилыми родственниками и родней «за бугром». На мой взгляд, это замечательно — когда человек в курсе своей родословной.  Но эта тенденция получила несколько неожиданное развитие: немалое количество граждан вдруг пришли к бесповоротной уверенности в своем глубоко дворянском происхождении. Прям вот только что из «Бархатной книги»…

lermont3

Между тем, по данным переписи на 1897 год, потомственных дворян в Российской империи было 0,97 %, а личных дворян (сюда же вошли и чиновники с семьями) 0, 50 %. Итого, стало быть, 1,47 % от населения страны.

ball_at_20s_by_kardovsky

А крестьян, по той же переписи, было  77,12 %.

Источник: Общий свод по империи результатов разработки данных первой всеобщей переписи населения, произведенной 28 января 1897 г. Т.1 СПб., 1905. С.160-163.

20111202

Революция произошла менее, чем через двадцать лет после переписи, и ее следствием стало значительное уменьшение численности дворянского сословия. Соответственно, процент людей с дворянскими корнями еще уменьшился. А если судить по количеству заявившихся на дворянство в наши дни, все произошло с точностью до наоборот. Таки откуда что взялось? Тайна, покрытая мраком. Тут, думается, что-то не про экономику с социологией, а про психологию с политикой. Ну да и ладно, каждый развлекается как ему нравится: хочется человеку иметь дворянских предков, пусть даже и вымышленных — никто ему не запретит. Тогда же, между прочим, резко возрос общественный интерес к личности последнего Романова — Николая II, а также ко всему, что было связано с его семейной жизнью.

27ad30deb01c7f6a055c79f738d63e85

Потом еще был всплеск внимания к современным потомкам Романовых  — до сих пор помню, хотя уж лет двадцать прошло, репортаж девушки-корреспондента издания «Московский комсомолец», которая долго исходила восторгом по поводу того, что приехавшая в Россию княгиня Мария Владимировна Романова, обращаясь к ней, называла ее «мадемуазель».

rian-01401687-lr-ru

Сегодня народ как-то уже поутих и не столь активно, как раньше, муссирует эту тему — то ли надоело, то ли не до того. Но совсем она не ушла. Периодически люди возвращаются к  генеалогии и нередко — с затаенной надеждой найти там яркую, необычную, оригинальную фигуру, которая могла бы оттуда, из прошлого, поддержать, направить, объяснить неудачи и, может быть, даже дать совет… А специфика нашей страны в том, что многие не слишком хорошо знают свою семейную историю — что-то скрывалось, что-то серьезно искажалось в процессе пересказа, что-то додумывалось. И по сей день  бывает так, что к моменту, когда человек начинает интересоваться подобными вопросами, ему уже  некому  об этом рассказать — а раньше, когда старшие хотели что-то передать, было неинтересно.  И вот сидишь ты над своим генеалогическим древом, а куда чье имя вписать — не знаешь…

family-tree

А если очень-очень хочется, чтобы в предках был дворянин (желательно — аристократ), или видный ученый, или хотя бы удачливый купец — а информации такой нет, зато, напротив, есть подозрение, что в роду — сплошное рабоче-крестьянское происхождение, давно уже немодное? Тогда именитого предка можно сначала придумать, а потом —  и поверить в него. Я, к слову, не считаю, что это плохо — если такого рода идеи никому не наносят ущерба. Увы, но чаще всего без ущерба не обходится.

Был в моей практике случай, когда я встретилась с человеком, который сильно пострадал из-за собственной убежденности в принадлежности к представителям «голубой крови» и «белой кости» … .

Иван обратился ко мне именно «за гипнозом», причем, даже сразу обозначил, что ему нужен не какой-нибудь там, а регрессивный гипноз, «потому что крайне важно вспомнить некоторые детали из своего детства». Для решения этой задачи он уже перепробовал  классический гипноз, медитативные практики, путешествие в прошлые жизни, еще что-то, и  ни в одном из случаев результат его не удовлетворил. Он стал искать информацию дальше и вышел на меня через кого-то из моих старых клиентов.

Использование техник из области регрессивного гипноза чаще всего актуально  или в ситуации, когда клиент уверен, что для него жизненно необходимо вспомнить какой-то эпизод из детства или юности, или когда у него явно нет сил на какое-то важное изменение прямо сейчас или в недалеком будущем, и он может найти в прошлом нужную поддержку. Здесь был явный вариант «вспомнить все». Поэтому я автоматически задала традиционный вопрос: — А что именно изменится в вашей жизни к лучшему, если вы вспомните нужный вам эпизод?

Смысл такого вопроса в следующем: отвечая на него, человек, по сути, рассказывает о том, что ему мешает жить сейчас, и какая ему нужна поддержка. А нередко бывает и так, что после развернутого ответа клиента становится ясно: тут можно обойтись и без регрессивного гипноза. Но ответ Ивана был неожиданным: — Знаете, я бы не хотел обсуждать эту тему, она очень интимная. Разве вы не можете просто сделать так, чтобы я во всех деталях вспомнил конкретный эпизод из своего детства?

Я удивилась (напомню, я была не первым специалистом, к которому он обратился, а мало кто из коллег соглашается работать в дефиците значимой информации): — Скажите, а при всех предыдущих обращениях к специалистам вы работали именно так?

— Да, — ответил Иван, — именно так. Я знаю, что это возможно.

Он был прав: действительно, возможно. Этакая игра в шахматы вслепую. Вызов, знаете ли, своего рода. Ну что ж, попробуем.

1520

Я задала вопросы, касающиеся переориентации во времени. Иван уточнил, что его интересует период, когда ему исполнилось шесть лет (ему на момент нашей встречи было сорок три года). Начали работать. В трансовое состояние он вошел очень легко.

7951964c1ae129b1b58e795168aeb6a7

Когда в регрессивном гипнозе начинается «обратный отсчет», то для того, чтобы все происходило плавно, человека сперва переориентируют на небольшой временной промежуток — скажем, на год-два тому назад, а уже потом идет дальнейшее движение к нужной дате с «остановками» на конкретных датах.

puteshestvie-vo-vremeni-fakty-video_original

И очень важным фактором по ходу этого движения является обратная связь от клиента: он рассказывает — где он сейчас, что происходит, что и кто находится вокруг и т.п. Проговаривая все это, человек усиливает свой транс и легче вспоминает забытые детали, а специалисту понятно, в правильном ли направлении идет работа. Короче говоря, обратная связь нужна.

feedback-title-image-1-760x466

Но если клиент обратной связи не дает, то остается одно —  сигналинг, причем, неосознанный. Т.е. по микродвижениям, характерным  для этого человека, можно предположить, что он по-прежнему находится в трансе, что он сейчас что-то такое видит, чувствует, переживает.  Но каждый этап на таком сеансе  приходится прорабатывать очень медленно, и пока мы добрались от сорока трех лет до шести, я не раз почувствовала себя разочарованной в жизни улиткой.

0_849b3_69173522_m

Но вот, наконец, заветная дата — шесть лет. Здесь Иван уже определенно завис, чему я несказанно обрадовалась: судя по тому, как подергивались пальцы рук, менялся ритм дыхания, ходили под закрытыми веками глазные яблоки, что-то там, несомненно, происходило. И долго происходило: забегая вперед, скажу, что весь сеанс занял более трех часов.

Когда стало заметно, что главный эпизод проработан, начали движение назад, в день нашей сессии. Обратный путь всегда короче  в том числе, и в гипнозе. На каждой дате, которую Иван проходил, направляясь к реальности, он слегка задерживался, а потом двигался дальше.

Выйдя из транса, Иван сначала довольно долго сидел, задумавшись. Потом поднял голову и сказал разочарованно: — Я так и не получил нужный мне ответ, хотя увидел и вспомнил много, наверное, даже все.

И сразу стал прощаться. О следующей встрече не договаривались, чему я, надо сказать, была рада: уж очень устала, да и трудновато вслепую работать.

Иван позвонил мне через сутки и настоял на встрече через час (я уже собиралась уходить домой). Я согласилась, скрепя сердце.  И прямо с порога, еще не сев, Иван начал говорить: — Я рано потерял родителей, и меня воспитывали дедушка с бабушкой и прадедушка Василий. Он был уже очень старый, лежал, но голова у него работала хорошо. Умер он, когда мне было шесть с половиной лет, а ему уже сто пять тогда исполнилось. И вот как раз на мой день рождения — шесть лет  — он позвал меня в свою комнату и стал рассказывать нашу родословную. А мне совсем не хотелось слушать — пришли гости, было много детей, мне хотелось побегать и поиграть с ними, и я убежал. Прадедушка Василий  очень обиделся. И еще через несколько дней у него случился инсульт, а через полгода он умер. Так я и не дослушал его рассказ. Когда я стал постарше, то попытался что-то узнать о нашей семье, но дедушка с бабушкой от таких расспросов уклонялись. Неудивительно, это же поколение, выросшее в годы репрессий, они вообще болтать о прошлом не любили. А потом и они поумирали. Я остался с официальной версией: что мы — потомственные рабочие.

И вдруг, в канун моего восемнадцатилетия, мне снится сон: как будто тогда, в мой «шестилетний» день рождения, прадедушка Василий рассказывает мне, что мы принадлежим к очень древнему дворянскому роду, что он был вынужден поменять фамилию, и что я должен хранить дворянскую честь, жениться только на девушке своего круга и достойно воспитать своих детей. Я обычно сны не запоминаю, а тут  — каждое слово врезалось в память.

Я старался  все делать так, как он сказал, но подучалось плохо. Хотел  раскопать какую-то информацию о родных, но ничего не вышло.  Пытался найти «девушку своего круга» — и ни одна меня не устроила, потому что я не знал, какой круг — мой. Так и не женился. Детей нет. Друзей нет. Работа, хотя и хорошо оплачивается — не нравится. И постоянно присутствует ощущение — я достоин большего, а жизнь мне недодает.

Где-то года полтора назад,  я проснулся ночью от мысли: а вдруг я все это сам себе придумал? Я ведь реально не мог вспомнить, о чем мне рассказывал прадедушка Василий, а сон… столько лет я ему верил, но жизнь-то не складывается!

Я стал искать способы вспомнить тот разговор. Узнал про гипноз. Пробовал разные способы (кстати, извините, очень много в вашей сфере жуткого шарлатанства!). Но, действительно, некоторые забытые детали того разговора проявлялись, да и вообще прикольное это занятие — вспоминать прошлое.  Когда пришел к вам, надеялся получить максимально четкую картинку. А увидел даже больше, чем предполагал: вплоть до наволочки на кровати, где спал прадедушка Василий, и чашки, из которой он пил чай. Но — ни слова о дворянстве и прочем. Просто рассказывал, кто на ком был женат, у кого сколько детей, кто когда умер… Да и слушал-то я недолго, убежал…

Ну и последнее. Сегодня ночью мне опять приснился прадедушка Василий. Я у него спросил: «Так мы не дворяне?». А он улыбнулся и покачал головой. И я проснулся. И вот, пришел к вам рассказать все это.

Пока Иван рассказывал, я сама ушла в  глубокий транс. Я ведь не психотерапевт, со сновидениями и прочим сталкиваюсь редко, а тут прямо целый роман получился. Только вот Иван заплатил за этот роман двадцатью пятью годами не слишком комфортной  в психологическом плане жизни. А с другой стороны, хорошо, что сейчас стал искать ответ, а не еще лет через десять-пятнадцать.

Мы еще потом работали с Иваном в формате коучинга: надо было набросать план нужных изменений и начать его реализовывать. Это у него получалось просто замечательно. На последней встрече я не сдержала любопытства и спросила: — Почему вы, обратившись за регрессивным гипнозом, не рассказали о том событии, которое надо было припомнить — ведь там не было ничего такого, что люди обычно скрывают?

Иван неохотно ответил: — Ну, я же не знал вас, не знал вашего происхождения, как вы относитесь к теме родовой чести…

Я съехидничала: — А разве теперь вы узнали, что я — из рода Рюриковичей?

Иван задумался и ответил: — Нет. Мне просто стало все равно. Я понял, что много лет зачем-то обманывал сам себя, и есть в жизни кое-что поважнее «голубой крови» в роду.

Эта история произвела на меня весьма сильное впечатление. Я лишний раз убедилась, что семейная история — это очень важно. И очень важно — не искажать ее, даже если придуманный вариант намного красочнее реального. А заиграться в эту игру самообмана — легко, все — по классику:

aleksandr-pushkin

На всякий случай: если человек все же заигрался и хочет восстановить статус-кво — то есть регрессивный гипноз.

Подпишись на рассылку публикаций!

Понравился пост? Поставь свой Лайк!

118 Comments

  1. Svetta 06.10.2016

    Прямо жаль мужика. Действительно, хорошо, что разобрался. И регрессия эффективно работает при необходимости. Спасибо, полезно и нужно это знать, у многих есть в прошлом загадки. Жаль только, что отгадки не всех устраивают.

    • Регрессия работает. Но, в общем, очень редко оказывается, что ключи от человеческих проблем — в прошлом. Очень часто, именно «сходив» в прошлое, человек понимает, что все равно, если что-то и менять — то в настоящем.

  2. Liza 06.10.2016

    Ого, действительно целый сюжет для романа… Бывают же истории.. Хорошо, что мужчина разобрался со своими иллюзиями, а то так бы и промучался до конца жизни. Жаль, что так поздно, однако лучше, чем вообще никогда.

    Интересно, а с чем вообще связана эта волна поисков дворянских корней? Желание выделиться, быть «не-таким-как-все» и понтоваться? Или время тоски по прошлому?

    • Наверное, все-таки, про понты или поиск поддержки. А тоска — если у большинства из граждан предки вышли из крестьянского сословия — о чем тут тосковать, ведь крестьянский труд очень тяжелый.

  3. Яна 06.10.2016

    Интересная история. А мы тоже в 90-е были увлечены своим происхождением. У нас и старые фото, и картины предка-художника были. Так что у нас была кое-какая информация

    • Мне так нравится, когда люди знают и принимают свою родовую историю — со всеми ее виражами. А вот когда начинаются выдумки и попытки на их основании поставить себя на пьедестал — это неприятно.

  4. Иннокентий 06.10.2016

    Прокомментирую вводную часть: после расчленения СССР и позднее народ «прощупывался» на предмет того, какую власть он захочет. С глобальной т.з. — никому не интересно какая власть будет в РФ — захотите Царя — будет вам Царь, — а в общем что захотите — так и будет. Даже говорят, очень короткий период Жириновский — немного приобщался к этому образу (предварительно узнав об этой тенденции). Не говоря уже о других, задействованных в этом процессе людях. Фильм «Сибирский цирюльник» не спроста ведь появился.. да и Михалков.. да и какие-то другие фильмы…

  5. land_driver 06.10.2016

    Прямо детектив получился. А прадедуля у него не промах был — так парня загрузил…

    • Что там прадедуля делал — уже не узнать. А получилось то, что получилось.

    • Еще и ста лет не прошло со времен падения самодержавия в России. В историческом смысле это очень маленький отрезок времени. Еще долго будут помнить.

      • land_driver 09.10.2016

        Ты серьезно считаешь, что самодержавие в России пало?

        • А разве нет? Я что-то пропустила?

          • Наталья 12.10.2016

            Сменилось только название. А всё осталось по прежнему. И Некрасовское «Кому на Руси жить хорошо», актуально на все времена!

          • На то Некрасов и классик.

  6. Ариника 06.10.2016

    Прикольно. На какие только темы люди не создают себе проблемы. И насколько всё-таки мы все разные. Мне бы и в голову не пришло мучиться из-за своего происхождения.
    А вот то, что знать свою родословную важно и интересно — это да (не из-за происхождения, а просто, как дань уважения своему роду).

    • Я уже не удивляюсь: порой одних людей волнуют такие вещи, о которых другие даже никогда не задумываются. Разные мы все.
      А меня всегда подкупало, когда человек рассказывает о своих дальних предках так, как будто они сидят в соседней комнате. Что-то в этом есть очень привлекательное.

  7. Татьяна 06.10.2016

    Читаю и смеюсь, как много же нас дворян — выходцев из двора (улицы). Вспомнила случай на работе. Пришел к нам решать производственные вопросы такой себе маменькин сыночек в пушистых варежках. Холёный весь. Слова за слово — разговорился. И начал рассказывать о дворянском своём происхождение, и о том, как трудно ему среди нас простых смертных найти жену порядочную и такого же круга к которому принадлежит он. На вопрос, а что же за круг такой к которому и она должна принадлежать, ответил: «чтобы имела хотя бы гараж или машину». Вот и всё дворянское мышление :)

    • Прелесть:)
      Но у этого товарища хотя бы критерии «дворянского круга» были:)

  8. forourmen 06.10.2016

    Меня всегда веселил подобный подход людей, не имея\не достигнув ничего, покопаемся в прошлом и достанем козырь, которым будем светить во все стороны. Интересно другое, почему люди берут столь недалекий период времени, ведь не крестьян, бояр и помещиков они потомки, а тех, что дубины таскали и в пещерах жили.

    • Фи, это же неэстетично — какой-то там волосатый предок с дубиной! То ли дело — князь или граф…

  9. Алина 07.10.2016

    Заморочился человек не на шутку :) Хорошо хоть осознал, что не прошлое строит судьбу человека, а настоящее и будущее! Зря не помог нужной информацией, сэкономил бы и время, и деньги.

    • Я по сей день, как вспомню собственное удивление, которое испытала, выслушав его объяснение причин «сокрытия информации» — веселюсь. Я-то ведь чего только не предположила за такой скрытностью, а оказалось…

  10. Лада 07.10.2016

    Где-то лежит у меня древо, которое давно уже составляла как задание по психологии. Но более всего меня интересуют прошлые жизни. Например, именно через них я получила однажды ответ, почему я долгое время так свободно разговаривала в своих снах на немецком. На мой взгляд, в прошлых жизнях содержится гораздо больше информации, объясняющей настоящее, чем, казалось бы, объективнее получить её от предков, на генном уровне. Предполагаю, что это спорное мнение)).

    • Прошлые жизни — очень неоднозначная тема. Столько в этой области недобросовестности, что я даже не пытаюсь туда углубиться.
      Лада, а Вы читали «Лезвие бритвы» советского писателя-фантаста И.А. Ефремова? Там есть тема работы с эйдетикой и исследования отдаленного прошлого через образы.

      • Наталья 12.10.2016

        Елена, Ефремов, в своё время, произвел на меня очень сильное впечатление. Мне тогда было лет 12 — 14. Думаю, что стоит перечитать. Сейчас, конечно же, все будет воспринято по другому. Спасибо, что напомнили про него!

        • А я до сих пор часто перечитываю, особенно вот эти книги: «Лезвие бритвы», «Туманность Андромеды», «Час быка» и «Таис Афинская». И по сей день поминаю добрым словом человека, который мне посоветовал прочитать «Лезвие бритвы». Ефремов, к слову, очень во многом опередил время, это сейчас становится ясно.

          • Лада 13.10.2016

            Кстати сказать, мы с внуком нынче на даче как раз прослушали электронный вариант двух из этих книг, — им задавали на лето. Заставить читать книги в живую оказалось сложновато, хотя дома у нас чего только нет. Правда, половину книг всё-таки прочитал.
            Вспоминаю, лето года 2 назад, когда я попросила его пересказать эл.вариант «Муму», — это надо было записывать и отправлять в перлы, — мы всей семьёй просто валялись от смеха, до сих пор вспоминаем)) «Герасим налил Муме щей» и рядом не стояло. Я тогда положила ему на стол бумажный вариант и заставила прочитать внимательно ещё раз, — он потом сам смеялся…

          • Я в детстве очень любила, когда мне родители и старшая сестра вслух читали. Но электронные книжки на слух почему-то не воспринимаю. И, как мне кажется, не я одна такая, детишки тоже как-то многое выпускают.

      • Лада 12.10.2016

        Конкретно это не читала, Елена, но читаю вот уже дня четыре))

        • Здорово! Пожалуйста, потом расскажите о впечатлениях.

          • Лада 13.10.2016

            Уже сейчас восхищена глубиной мысли и профессионализмом автора на предмет психофизиологии)

          • И заметьте, ведь время действия — середина ХХ века. Еще приборов точных практически не было.
            А Ефремов, судя по всему, был энциклопедически образованным человеком, да еще и думающим — т.е. умел информацию из одной области знания связать с другой.

  11. Я тоже всегда поражалась тому, откуда вдруг столько людей дворянских кровей объявилось, и это после событий семнадцатого и последующих годов! По рассказам бабушки я знаю, как угоняли целые семьи раскулаченных «кровососов», как умерли бродя по снегу босиком ее родители и братья с сестрами, которых гнали в Сибирь, как врагов народа… Выжила только она и то по случайности. Ее срочно выдали замуж в 19 лет за вдовца с шестью детьми, забрав прямо из Смоленского института благородных девиц в начале семнадцатого года. Что пережить пришлось, это не важно по сравнению с тем, что она осталась жива. Да и дед мой, сельский фельдшер, любил ее…

    • Тема принадлежности к избранным — манит. А тут точно про избранность — я, признаться, из школьного курса истории, наверно, не запомнила процентное соотношение сословий в России, а тут, как глянула — дворян-то было менее 2 %!

  12. Larisa 07.10.2016

    Да уж, не зная достоверно своего происхождения, не стоит и иллюзии строить по этому поводу. Бабушка тоже могла мне многое о своем происхождении рассказать, но ей запрещала мама, время было неспокойное… Знаю только, что ее мама была из рода Дашковых младшей ветви, отец был богатым человеком, в Смоленске у него было много «доходных домов», фабрика и прочее. В общем, «кровососы», но я и не заморачиваюсь — это прошлое, о котором мне уже никто не расскажет…

    • Я тоже всегда обращала внимание на стойкое нежелание людей старшего поколения рассказывать какие-то вещи о прошлом. Уж наверняка они имели на это свои причины.

  13. Наталья 07.10.2016

    Елена, интересная история с Вашим пациентом произошла. А если бы он не пришёл к Вам, сколько бы ещё лет своей жизни потерял?

    • Я думаю, не пришел бы ко мне — пришел бы к кому-то еще. Может быть, и сам бы справился. Он ведь уже «разогретый» был — с разных точек старался свою задачу решить. Многие люди в возрасте между 40 и 45 годами вдруг понимают, что то, что есть — их не вполне устраивает, и начинают искать варианты изменений.

  14. Алла 07.10.2016

    Просто завис он на этой теме… Не знаю, как то я никогда этим не заморачивалась. Немного становится смешно, когда люди пытаются искать свои дворянские корни. Да живите вы сейчас с дворянской честью и все тут…

    • Я как-то ради интереса спросила у озабоченного дворянской честью товарища, что же это такое — из чего она состоит. Ответом было сначала хлопанье глазами, а потом — сильное раздражение.

      • land_driver 11.10.2016

        И он прав, ты что ж, сама догадаться не смогла, такие вопросы задаешь?

        • У меня была своя версия. Но надо ж было и у человека спросить.

          • land_driver 14.10.2016

            Действительно, чего бы не пообщаться с приятным собеседником

          • Ладно, сдаюсь. Мне надо было его озадачить.

  15. Странно, как иногда нам западают некоторые идеи и как сильно потом влияют на нашу жизнь. Понятно, что и это не без причины, но хорошо, когда у нас все-таки хватает сил и мудрости разобраться с ними, отказаться от них, если нужно, и продолжать жить. А насчет дворянства, ну, даже не знаю ))) Мне кажется, за столько поколений уже все давно выветрилось, даже если в ком-то было… И тем оно и хорошо, по-моему, что люди настолько гибкие, а уж сейчас-то, когда можно отличаться чем-то намного более интересным и значимым, чем дворянство, это тем более неактуально.

    • В душу западет то, что актуально. Хорошо ли, плохо ли, а такая идея «избранности» может человека довольно долго поддерживать. Сложности начинаются тогда, когда эта поддержка перестает быть достаточной (ну, например, условия жизни резко меняются), а привычка осталась.
      Вы ведь наверняка знаете, что в семейной психологии есть такое выражение «семейная лояльность» — т.е. человек, порой неосознанно, поступает так, а не иначе, потому что «так у нас принято». Это и выбор профессии, и количество детей, и количество браков, и возможность-невозможность разводов / измен… И это — именно про самые настоящие традиции, реальные. Иногда такая лояльность идет на пользу человеку, иногда — во вред. Мне кажется, чаще все же на пользу, иначе система бы не работала. А вот когда он явно выдумывает себе «семью» — тут явно вреда больше, чем пользы.

  16. andi 07.10.2016

    Так дворянство — это же модно. Как, не сделав в жизни ничего, приподнять себя над другими?
    Если живёшь в Москве, получил квартиру от родителей, говори иногородним смело: Я — коренной москвич. А для москвичей приходится что-то другое придумывать, например, про дворянство (в споре москвич vs дворянин ещё неизвестно, чья возьмёт).
    И не важно, что в обоих случаях твоей заслуги нет. Повод-то гордиться нашёлся! Значит, и жизнь удалась, можно сказать.
    Прошлое не изменить. Можно копошиться в нём, выискивая, почему сейчас имеешь то, что имеешь. Но продуктивнее заниматься настоящим, оглядываясь на прошлые ошибки и имея план на будущее. Завернул, конечно. Суть проще: нужно получить хороший пинок в верном направлении, если не можешь самоорганизоваться. А для этого требуется найти правильного человека. У Вас, Елена, это хорошо получается, так понимаю: пинать до результата, показывая человеку, что основные заслуги принадлежат ему :) Хорошая и нужная у Вас профессия!

    • Для немалого количества людей самоуважение — очень важно. А иногда бывает так, что и уважать-то себя не за что особо. Или, напротив: понимает человек, что есть у него достижения и заслуги, но хочется ему быть «звездой» в каком-то другом ракурсе. Я вот что думаю — может, это как раз из-за того, что собственные достижения не кажутся значимыми (психологи любят говорить: «обесцениваются»)? Вот и ищет тогда человек что-то типа дворянства.
      К слову: если это делается для того, чтобы похвастать, продемонстрировать кому-то свою крутость — неприятно, но понятно. А если, как мой клиент Иван — никому не говорить, но всю жизнь подчинить этой идее?

  17. Роман 07.10.2016

    Да, дворянство у нас в почете. Куда не плюнь нынче все кругом дворяне. А если нет, так предки были купцами, владельцами путешественниками, учеными. Т.е. это просто мода нашего времени, иметь разговор о голубых кровях в твоей родословной. Мне тоже бабушка рассказывала, что ее бабушку взял в жены греческий купец. и что это было не в новинку. Греки многих славянских женщин в жены брали… И что… Жалко мне мужика… и все тут.

    • Славянская жена — это двигатель прогресса:) Хотя, наверное, покоя Вашему пра-прадедушке она не давала:)

    • andi 10.10.2016

      Идея фикс. Сидит и гложет, что на самом-то деле я не тот, кем кажусь.
      В детстве-юности всё попроще: «Вы не мои родители, меня в роддоме подменили». И точка. Когда появятся деньги уже можно ДНК тест провести, чтобы на 100% удостовериться. Но к этому времени перегореть должно. Ну не может же взрослый адекватный человек жить «не своей жизнью», искренне считая, что родители не его, и ничего при этом не делая.
      С дворянством сложнее, это людское же. Поэтому и не существует гена, ответственного за «иное» происхождение. И если уж какой человек вбил в голову «раскопать правду», настроился идти до конца, вряд ли будет воспринимать чьи-то советы, а уж тем более критику. Пока не придёт к мысли, что его дворянство ничего не изменит, так и продолжить биться в стену.
      Но это, по крайней мере, для окружающих лучше, чем гопорезы по подворотням, не знающие, чем себя занять.

      • Чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плакало, в общем:). Это я про подворотни.
        Насчет «раскопать правду»: раскопать — еще не самое плохое. Хуже, когда человек ориентирован раскопать ту правду, которая его устраивает. В этом случае, что бы он там не нарыл, все равно переформатирует по-своему. А тут уж и до психоза недалеко.

        • andi 11.10.2016

          Про «правду, которая его устраивает» не подумал даже. А это же самые упоротые личности получаются.
          «Скажите мне за мои деньги то, что хочу слышать, и не задавайте свои вопросы». Непонятно лишь, зачем платить деньги за это. Раз решил всё давно, так и гни свою линию. Чего других-то мучить? 😀

          • А на эту тему есть хороший грузинский анекдот:

            Вай, Гиви, что ты такой грустный? Вино не пьешь, шашлык не кушаешь, за женщинами не ухаживаешь?
            Гиви:
            — Да мне доктор запретил!

            Через две недели:
            — Вай, Гиви, что такое? Вино пьешь, шашлык кушаешь, за женщинами ухаживаешь… Ты же больной, тебе доктор запретил!
            Гиви:
            — А я ему 50 долларов дал — он разрешил!

          • andi 11.10.2016

            Спасибо, Елена, действительно хороший анекдот)
            Доктор, как специалист, плохого не посоветует.

          • Наталья 12.10.2016

            Особенно патологоанатом!

          • Этот доктор не советует, он констатирует:) Зато наверняка.

  18. Людмила 08.10.2016

    Пока читала, вошла в транс :) Очень круто ! Читается на одном дыхании. А вот интересно, такие воспоминания под гипнозом как отражаются на нервной системе, не вредно ? Правда для случая с Иваном непонятно что еще вреднее (если вреднее) — гипноз или самообман…

    • Дело естественное, так что не вредно. Ничего принципиально нового организм не делает, работает в штатном режиме активной переработки информации в состоянии покоя. То же самое бывает, когда мы ложимся спать в сомнениях, а просыпаемся с решением («Утро вечера мудренее»).

    • Иннокентий 10.10.2016

      ) ага, что-то в этом тексте есть )
      Раньше сталкивался с мнением, что чтение, например, книг — это тоже гипноз, когда человек переживает что-то — что на самом деле с ним не происходит.

      • Кажется, А.М. Горький в своих мемуарах писал, что, читая какое-то из произведений Ги де Мопассана, настолько глубоко ушел в сюжет, что стал рассматривать страницу книги на просвет: может быть, там это все нарисовано?

        • Иннокентий 12.10.2016

          не знал про такой случай, это шутка или сарказм )

    • Елена 11.10.2016

      Особенно за 50 долларов…

      • Иннокентий 12.10.2016

        Ого — это такса? а и не знал… если за полтинник — то наверно это не оч. дорого

        • Так полтинник — это за разрешение есть-пить-ухаживать. А за грехи покруче и такса больше, надо полагать:)

      • Сам Алексей Максимович писал об этом, как о реальном факте своей биографии, без всякого сарказма. Источник навскидку указать не смогу, но если надо — найду.

  19. Евгения 08.10.2016

    Мой двоюродный дядя занимается составлением древа нашей семьи. Уже очень глубоко ушёл. Привозил показывал свою работу(он все записи размещает на бумаге). Я обалдела, столько народу, даты рождения, даты смерти, места рождения, браки, дети. Дворян, кстати, нет. Все рабоче-крестьянская братия. Но меня это как-то не огорчает.

    • А я уже давно обратила внимание на то, как сильно захватывает работа над генеалогией. «Вход — рубль, выход — два!».
      А рабочие, крестьяне, купцы, разночинцы и иже с ними в родословной — ничуть не хуже дворян. На мой взгляд, гораздо важнее знать какие-то детали про конкретных людей — своих предков. Вот это точно дает и поддержку, и понимание каких-то семейных закономерностей.

  20. Алексей 08.10.2016

    Конечно, интересно знать свою родословную, но всё правильно: в молодые годы неинтересно слушать рассказы стариков о родственниках. Когда же появляется интерес, то тех кто может помочь и рассказать уже нет в живых. Лучше всего быть самим собой и не впадать в эйфорию принадлежности к «голубой крови».

    • На Востоке, на Кавказе люди обычно хорошо знают свою родословную, хотя и в их краях прошло немало бурь. Я только что сообразила: наверное, во многом — потому что там принято уважительно относиться к тому, что рассказывают старики.

      • Наталья 12.10.2016

        Я очень сильно жалею, что не записала рассказы прабабушки. Столько там было всего! И про то, как жили, и про события ушедшей эпохи, про отношения внутри семьи и сословия в целом. Тогда ума не хватило. Сейчас пишу по памяти, но достоверность не гарантирую. А хотелось бы оставить это своим детям и внукам.
        Родословная и генеалогическое дерево — это хорошо, но живые воспоминания свидетелей — лучше!

        • Ох, у меня аналогично. Вроде, слушала с интересом, но, конечно, надо было записывать.

  21. Valera 09.10.2016

    Пять с плюсом, не дали человеку пропасть.

    • Да не пропал бы он. И потом, он так взалкал истины, что в любом случае нашел бы ее — с моим ли содействием или без оного.

  22. Анна100 10.10.2016

    Конечно же интересно знать о своих предках, но лично мне к гипнозу обращаться очень страшно. Не люблю, когда кто-то залазит ко мне в голову, особенно когда сам иногда не можешь разобраться во всем. Вопросом о своим генеалогическом дереве задавалась и раньше, но все как-то руки не дойдут начать и завершить этот процесс. Наверное толчок нужен.

    • land_driver 11.10.2016

      Чем больше времени проходит, тем сложнее будет свое генеалогическое дерево восстановить (или создать).

    • Анна, если вы ни разу не работали в гипнозе, откуда мысль о том, что кто-то залезет в голову? Это одна из журналистских фишек — когда им писать не о чем.
      Кроме того, все, что связано с этой темой, работает лишь в том случае, если есть запрос с вашей стороны. А если нет — так можно и каким-то другим способом заняться генеалогическими изысканиями.

      • Да, много информации теряется. Да и документы тоже не все в жизни переживают.

        • Наталья 12.10.2016

          Я столкнулась с этим. Когда громили церкви, то и все книги о крещении сожгли. Теперь восстановить данные о прадедах нет возможности.

          • Да, за ХХ век было утеряно громадное количество документации, и кое-что уже точно не восстановишь. Ведь еще очень много и в Великую Отечественную войну пропало.

  23. История и впрямь интересная, надо же, как какие-то мифы могут влиять на твою жизнь, хорошо, что всё-таки хватило ума от них избавиться. Какая интересная штука — гипноз…
    Да, хочется порой знать свои корни, но по папиной линии уже ничего не узнаю. Даже не знаю, откуда он родом, но почему-то они жили в Азербайджане, хотя русские, но жили они там не всегда, а как и почему они там оказались не знаю. В детстве у бабушки особо и не спрашивала, да и она особо не распространялась. А по маминой линии бабушка рассказывала, что её мать, моя прабабушка была горничной у барыни какой-то, а мой прадед там же конюхом. Как рассказывала бабушка, барыня любила мою прабабушку и когда должен был родиться ребёнок, то барыня сказала, что если дочка, то что бы назвали её именем, если сын, то именем её мужа. Родилась моя бабушка и назвали её Олимпиадой, моя любимая бабушка Липа. И мне совершенно не важно, что она у меня не «голубых» кровей.

    • Стало мешать жить — вот Иван и избавился. Почти все мы по этой схеме действуем…

      А Азербайджан — возможны варианты. Если предки переехали при Петре Первом — то есть вероятность, что это раскольники. Если в начале XIX века — возможно, молокане, они и по сей день там компактно проживают в некоторых селах (многие уехали после распада СССР, кажется, в Канаду). Если в конце XIX или в XX вв. — то это про нефтегазовую отрасль: очень много народу со всех концов Российской империи (позже — СССР) приехали туда, чтобы обеспечивать процесс нефтедобычи.

  24. Вадим 12.10.2016

    Красный террор много чего натворил в те времена. Вот посмотрел на некоторые комментарии и даже не удивляюсь, что строительство будущего происходит через заднее место. И поясню почему… Кто не знает своей истории, то есть прошлого, у того нет будущего. Снова те же грабли… не хочу превращать тему в политику.
    Вот, например. мне было интересно узнать свое родовое древо. Благо в Интернете есть много информации. Я рос с отчимом и всегда называл его отцом, так как родного отца ни разу не видел. А потом через Интернет я узнал, что у меня есть сестра и брат по родному отцу, а отец уже умер и я так не успел его увидеть. Сестра выслала мне фотки отца на мыло.

    И еще, Елена, есть к Вам предложение по оформлению публикаций в блоге. Когда Вы в тексте размещаете стихи или монологи, то при переносе строки получаются между строками большие разрывы. Чтобы этого не происходило, в визуальном редакторе при переносе строки зажмите клавишу Shift, а потом нажмите Enter. :)

    • Историю надо знать. Есть поговорка — точно не воспроизведу — что-то вроде: «Тот, кто не знает истории, будет вынужден вновь и вновь переживать заново ее наиболее неприятные события» (как-то так). Думается, это правильно и в отношении семейной истории.

      А появление Интернета многим помогло найти недостающее семейное звено. Помните, раньше была передача, ее вела Валентина Леонтьева («тетя Валя» из «Спокойной ночи, малыши!») — там в студии встречались люди, потерявшиеся на войне? Так это была одна передача, и выходила она максимум 1 раз в неделю.

      Мой дед погиб на войне, и сначала долго числился пропавшим без вести, а потом никак не могли установить, где он похоронен. Только уже на моей детской памяти мы с мамой поехали на Тамань и разыскали братскую могилу, в которой он лежал. А сколько перед этим было писем, запросов… теперь же все гораздо проще.

  25. Виктория 12.10.2016

    Забавная история получилась с «дворянами» в 90-х. Не надо сбрасывать со счетов, что многие т.н. выходцы были в какой-то степени дворянского рода по мужской линии. Ведь в те времена практиковалось иметь детей от хозяина. Хотя по-большому счету «господа» уехали все до Парижу, кого просто расстреляли целыми семьями — печальное время однако.
    А по-большому счету мы все родственники друг другу

    • Да, думается, всякое бывало. С появлением ДНК-тестов многое запуталось — хотя была надежда, что, напротив, появится ясность.
      Пассаж про «все мы родственники» мне очень нравится. Действительно, если хорошенько порыться, обязательно найдешь связи.

  26. Юрий 13.10.2016

    Необычная дискуссия, пожалуй, и я оставлю небольшой комментарий. Если уж копать далеко в историю своего рода, то наверно многие из нас все же окажутся с примесью «голубой крови». Вот только суть того, кто ты есть сейчас это никак не изменит. Гипноз – наверно только для подтверждение своей гипотезы, но не более.

    • Мне кажется, что гипноз здесь даже не для подтверждения гипотезы (проверить-то все равно нельзя), а для того, чтобы, наконец, прекратить зависать на этой теме. А насчет «голубой» крови — там теперь никто не разберется, это же социальный аспект, а не физический.

  27. Наталья 13.10.2016

    Очень интересная тема о родословной. На самом деле многое, что с нами случается в жизни идет от предков. Мы действительно снова и снова повторяем их судьбу, потому что ее не знаем (как Вы процитировали), или не принимаем. Я с этим столкнулась на расстановках по Хелингеру. Там сразу становится ясно, кто и почему. И на самом деле, люди, может и тешат свое самолюбие, находя у себя дворянские корни, но начинают их искать, интуитивно чувствуя, что решение их проблем находится где-то там. Потому что дворянам досталось от Советской власти. И это не может не сказаться на потомках. Тема обширная и неоднозначная.

    • Я тоже училась на расстановках. Очень сильная технология. НО некоторые участники так глубоко погружались в нее, что становилось страшновато.
      А знаете, есть еще очень интересная книга по близкой теме — «Синдром предков», автор Анн Анселин Шутценбергер.

  28. Виктор 14.10.2016

    Никогда не понимал тяги к «родословной», люди же не собаки и не кони — ты сам пишешь свою историю и только по твоим делам, поступкам и успехам тебя будут судить в современном обществе. Да, возможно, мне тоже интересно было бы узнать кто были и чем занимались мои пра-пра-пра и т.д., но не для того чтобы в случае чего надеть на себя корону или взять мотыгу, а просто для расширения кругозора. Многие восточные народы знают своё генеалогическое древо до 10 колена, но это не про нас. А про Ивана — действительно интересная история, удивительно что ему удалось вспомнить все подробности аж 6-летнего возраста, не зря говорят что человек все помнит и гипноз — это как файловый менеджер для нашей памяты, позволяет достать любую нужную информацию.

    • Я бы с удовольствием узнала, чем занимались мои предки лет 500 назад. НО когда думаю, что среди них могли оказаться (или не оказаться) представители тогдашней знати — как-то не греет. А для многих это важно. вот и стараются найти предмет для гордости.

  29. land_driver 16.10.2016

    У Марины Голдовской лет 25 назад вышел фильм «Князь». Человек решил, что он из дворянского рода, что он — князь Мещерский, и в 90-е приехал в усадьбу своих предков, как он считал. И тут понеслось… Не буду пересказывать содержание, пусть это будет интрига для тех, кто не смотрел. Да, кстати, фильм документальный

  30. Василий 17.10.2016

    Всегда хочется выглядеть лучше чем ты есть. В данном случае за счет родственников дворянских корней. Наверное это происходит из-за того что человек внутренне чувствует, что не смог полностью реализоваться в жизни и за счет истории с дворянскими родственниками, пытается компенсировать свое место в жизни в глазах окружающих людей. генеалогическое древо можно изучать и дома, храня тетрадочку с записями в собственном столе и показывая ее родственникам на семейных торжествах.

    • Родственники дворянских корней — есть ли они в реале или нет — это родственники, не сам человек. Т.е. можно гордиться лишь принадлежностью к некоей системе. НО вот не доходит до меня: а в чем цимес принадлежности именно к этой системе?

  31. Андрей 17.10.2016

    Спасибо большое за познавательную статью …

  32. Тимур 18.10.2016

    Очень интересно. Бывают люди, которые очень зациклены на своем происхождении. В моей практике было такое. У меня друг, все твердил, что у него особая кровь. Начал в этом копаться. Но был разочарован, отсутствием информации. Я например, этим не страдаю. Конечно, знать интересно, но чтобы убивать на это время, это не мое.

    • Большинство людей отчего-то начинают интересоваться своим происхождением в возрасте 50+. Герой этого поста — скорее исключение.

  33. Mihas_01 19.10.2016

    Интересная история, но грустная.. Какая разница, какого человек происхождения? Как будто среди дворян не было «козликов» всяких. Неужели, если твои предки были крестьянами, то и тебе быть максимум хорошим трактористом?)) Я мало знаю свою родословную — до прадеда. Вот он был белогвардейцем, за что его и сослали со всей семьей в Северный Казахстан, где уже дедушка встретился с бабушкой и у них родился мой отец) И не надо никаких «кровей дворянских», главное — что бы человек был хороший))

    • Вот и для меня загадка — ну, получил ты подтверждение «голубой крови» в каком-то колене. А что дальше делать с этой информацией, как ее использовать? Если как мой герой — то это неэффективно.

  34. Анастасия 20.10.2016

    У нас в соседнем доме жила бабушка, царство ей небесное. Хорошая добрая женщина, работала учительницей. Она считала себя потомком графа Орлова, у нее и фамилия была такая же. И очень просила меня найти что-то о ней самой в интернете, ведь ОН (интернет) «все о всех знает», а о ней тем более знать должен)) Каждый раз я даже не знала, что ответить)) Однажды поискала для очистки совести, разумеется, ничего не нашла. Но такой факт ничуть не смутил бабушку, в своей родословной она не усомнилась, а вот в интернете была разочарована))

    • Пожилые люди порой сильно переоценивают Интернет. Но, надо сказать, его появление и вправду очень многим облегчило поиски предков и здравствующих родственников. Но самостоятельно такое расследование, мне кажется, сложно провести, и тут надо к профессионалам в архивном деле обращаться.

  35. Владимир 21.10.2016

    Мне довелось общаться с людьми, которые профессионально ищут сведения о родственниках по документам архива. Для этого они используют метрические книги, в которых раньше делались записи о рождении, смерти и венчании. Сейчас это наследие в большей части оцифровано и выложено в Сети, но искать нужно упорно, знать даты и места событий. Так вот, такие документальные подтверждения будут объективны. А все остальное — не заслуживает серьезного отношения.

    • Ну да, даже свидетельства из мемуаров — и они весьма субъективны. А более объективные — те, что Вами перечислены — после всех прелестей ХХ века можно и не найти — потому что их сожгли, потеряли при перевозке, засекретили и т.п.

  36. Татьяна 24.10.2016

    Человеческая память — штука переменчивая и хрупкая. Мелочь запомниться в деталях, а важное запрячется в глубинах. А еще у некоторых память услужлива, т.е. подсовывает воспоминания из подсознания. Ведь этот мужчина вообще ничего не помнил из того дедова рассказа, но на модной дворянской волне ему что-то там подумалось про родовые корни и тайны. И вот пожалуйста, сначала сон, потом самообман на всю жизнь.

    • Я тоже именно к этой версии склоняюсь. Но, видно, там был какой-то сильный конфликт между этой идеей и чем-то еще, иначе он не стал бы так тщательно искать возможности вернуться в прошлое.

  37. Денисс 25.10.2016

    Да, интересная штука этот регрессивный гипноз. Ведь благодаря этому гипнозу можно выявить и устранить причины тех или заболеваний, фобий, психокомплексы, привычки. Буквально недавно я был на нескольких сеансах у психолога. Как она выразилась: «Надо отчерпать бочку негатива». После нескольких трансов я почувствовал как «бочка» начала пустеть. Прошел курс, и вы знаете, состояние мое улучшилось, да еще попутно курить бросил. Так что те установки которые у нас в голове поддаются исправлению, но при помощи специалистов.

    • Регрессивный гипноз — мероприятие затратное: и времени всегда уходит больше, чем на стандартную сессию, и нагрузка на человека высокая. Поэтому его использовать — особенно для исследования причин существующих сегодня проблем — надо только в случае необходимости.

  38. Человеку просто необходимо знать свои корни, свое генодрево. Есть информация,что хотя бы до девятого колена надо знать своих бабушек и дедушек- это дает большой потенциал.

    • На мой взгляд, осведомленность всегда лучше неосведомленности, так что, конечно, чем больше знаешь про своих предков (и чем глубже в отношении времени), тем лучше.

  39. Владимир 27.10.2016

    Забавно наблюдать по ТВ, когда очередной «потомок» преклонного возраста приезжает в Россию из Европы и с пеной у рта начинает доказывать свою принадлежность к царской семье. Особенно интересны оправдания о том, почему же они оставили страну в трудное время)

    • А эмиграцию всегда сложно объяснить, тем более, спустя много лет.

  40. Арина Станиславская 27.10.2016

    Я занимаюсь генеалогией. Действительно, большинство людей надеется найти в предков дворянского сословия, а еще лучше если они еще и за границу в 1918 году эммигрировали.Большинство хочет быть «голубых кровей». Кстати люди такие реально есть, у них вены явно выражены, поэтому и кожа синеватого цвета. Составив уже много родословных, скажу что крестьянские династии вызывают чувство уважения. У одного моего заказчика прадед был мастером на текстильном производстве, так он носил сапоги такой цены, которая складывалась из трех зарплат рабочих. Так что сословие это одно, а материальное состояние другое. Ой, что-то понесло…. Про генеалогию могу много говорить и писать

    • Гм, у меня вены ярко выражены… дворян в роду не наблюдалось, вроде:)
      Мастер на производстве — «синий воротничок» с функционалом организатора процесса и надзирателя за дисциплиной. Это не рабочая специальность, так что сапоги вполне таки могли быть дорогими.

  41. Ох уж эти вопросы крови! Знать свою родословную и хранить память о предках — важно. Но во всем хороша «золотая середина». Так то ведь все мы родственники. От Адама с Евой произошли. :)

    • Только с годами многие как-то забыли об этом родстве. Разбавилось оно. И потом, гипотетические дедушка-князь или бабушка-графиня сильнее греют душу, чем Адам и Ева, прикрытые фиговыми листочками.

Comments are Disabled