Я ЛЮБЛЮ ВАС, СОСЕДИ!

Как теперь
Не веселиться,
Не грустить
От разных бед,
В нашем доме
Поселился
Замечательный сосед.
Мы с соседями
Не знали
И не верили себе,
Что у нас сосед играет
На кларнете и трубе.

Есть одна тема, которая касается почти что всех и каждого, от владельцев особняков на Рублевке до арендаторов съемных квартир в многоквартирном доме где-нибудь  на окраине города. Не знаю, волнует ли она владельцев персональных островов или поместий в сто гектаров, но вполне вероятно, что волнует. Эта тема — соседи. Кто же он: человек-сосед? Ну, вот как-то так он выглядит в общественном сознании:

32178010-1447939966

В принципе, с нашими-то мощными «коммунальными» традициями оно и неудивительно…

3

4

2

Впрочем, возможно, так кажется из сегодняшнего дня.  Еще в 1983 году советский поэт Е.А. Евтушенко  — один из известнейших на тот момент (да и сейчас, кстати) — написал стихотворение «Плач по коммунальной квартире» (привожу большой отрывок):

Плачу по квартире коммунальной,

будто бы по бабке повивальной

слабо позолоченного детства,

золотого все-таки соседства.

В нашенской квартире коммунальной,

деревянной и полуподвальной,

под плакатом Осоавиахима

общий счетчик слез висел незримо.

В нашенской квартире коммунальной

кухонька была исповедальней,

и оркестром всех кастрюлек сводным,

и судом, воистину народным.

Если говорила кухня: «Лярва», —

«Стерва» — означало популярно.

Если говорила кухня: «Рыло»,

означало — так оно и было.

В три ноздри три чайника фырчали,

трех семейств соединив печали,

и не допускала ссоры грязной

армия калош с подкладкой красной.

Стирка сразу шла на три корыта.

Лучшее в башку мне было вбито

каплями с чужих кальсон, висящих

на веревках в белых мокрых чащах.

Наволочки, будто бы подружки,

не скрывали тайн любой подушки,

и тельняшка слов стеснялась крепких

с вдовьей кофтой рядом на прищепках.

Если дома пела моя мама,

замирали в кухне мясорубки.

О чужом несчастье телеграмма

прожигала всем соседям руки.

В телефон, владевший коридором,

все секреты мы орали ором

и не знали фразы церемонной:

«Это разговор не телефонный».

Нас не унижала коммунальность,

ни в жратве, ни в храпе, ни в одеже.

Деньги как-то проще занимались,

ибо коммунальны были тоже.

Как вам такой панегирик коммуналке? Евтушенко-то к тому моменту уже многого  добился  в социальном плане, и ему было с чем сравнивать… Лично у меня о коммунальном житье-бытье, с которым несколько раз в жизни соприкоснулась, воспоминания отнюдь не такие радужные. Может, правда, времена изменились?

Но этот пост  — про соседей не «коммунальных», а про тех, что живут  чуть подальше: этажом выше или ниже, через стенку, на одной лестничной площадке, в нашем подъезде / доме / дворе. То есть те, с кем мы не делим кухню-ванную-ватерклозет (между прочим, знаете, это все называлось «места общего пользования», сокращенно — МОП?) и, вроде как, можем рассчитывать на некоторую автономию. Хотя это — как повезет. Бывает и так:

5

И так:

6

И так тоже:

7

Из рассказа подруги:

Почти все соседи в том подъезде, где квартира моих родителей, живут там с еще с 70-х годов. Все они помнят моих маму и папу, и меня маленькую, и брата, и не раз  с умилением или смехом вспоминали какие-то эпизоды из нашего с ним детства, о которых я уже сто лет не вспоминала. Но все это закончилось, когда я решила сдать эту квартиру — заметьте, совершенно официально, не восемнадцати гастарбайтерам, а очень приличной семье дипломатов… Что тогда началось! Сколько звонков и писем участковому, сколько злости и зависти: как же, квартиру сдала, деньги получает! И самое интересное, что изменить-то ничего не могут — я ничего не нарушаю. Стучали-стучали, только отношения со мной испортили. Зачем?!

В больших городах проблема соседей возникла давно. Если они не буяны и не наркоманы-алкоголики, не играют круглосуточно на трубе-пианино-барабане — уже счастье. Ну а тот факт, что  они не здороваются, или трижды в неделю жарят картошку на нерафинированном масле, или их дети, выходя на лестничную площадку, визжат на весь подъезд — так это мелочи. Сложнее бывает переносить длительную «езду по ушам» с помощью дрели, скандалов, громкой музыки… Что интересно — не всегда получается вычислить, из какой квартиры доносится шум, так что порой даже бывает непонятно, на кого злиться?

9

Ремонт — отдельная песня. Первый вариант: ремонт делаете вы. В это случае, даже если  «режим тишины» полностью соблюдается, все равно за те несколько месяцев, пока в вашей квартире длится ремонт, вы заполучите массу недоброжелателей. Оно, конечно, понятно — пыль, грязь, шум, неаккуратность рабочих, стройматериалы на общей площадке… но других-то вариантов нет? Ведь не может владелец квартиры отправить всех соседей на время ремонта в оплаченный из своего кармана кругосветный круиз?  Второй вариант: когда ремонт начнется у ваших соседей, они почему-то быстро забудут и свою любовь к порядку, и стремление к соблюдению «Закона о тишине», а их рабочие окажутся еще большими хамами и грязнулями, чем были ваши.  И теперь вы можете поставить на спокойной жизни большой крест. Вот такой, например:

10

Но ремонт — это крайность. Бывает гораздо проще: систематическое нарушение правил общежития. Нет, неправильно написала, надо не «общежития», а «обще-жития». Насколько я понимаю, здесь в каждом отдельном случае следует включать креатив, потому как действенного рычага для того, чтобы повлиять на вредного соседа — нет. И вы только полюбуйтесь, как это делают наши люди! Вот, например, проблема дрели: просят по-хорошему:

11

Более агрессивно:

12

А вот и ответ. Но, наверное, он не удовлетворил соседей…

13

Вот крик души любителя сверлить. Между прочим, в этом заявлении есть своя логика!

14-a

Проблема тишины в подъезде… кота и впрямь жалко:

14

И еще… вы только посмотрите, какой слог! Думаю, человек таки нашел себя в копирайтинге…

15

… а здесь за тишину борется явно очень решительный и суровый человек…

15a

Вопросы чистоты…

16

И еще — причем, обратите внимание, не к ребенку претензии, а к родителям.

17

А вот это — даже не знаю, к какой категории отнести. Тоже, очевидно, что-то про чистоту…

18

Но вообще-то — все не так плохо. Потому что встречаются и такие объявления: «мирись-мирись-мирись, и больше не дерись!»:

19

Это — оценят любители кошек:

20

А это — родители малолетних любителей Всемирной Сети:

21

А вот такое однажды было в моей жизни — правда, там фигурировал тропический паук:

22

Вы верите, что соседские взаимоотношения с могут быть и такими?

23

И в заключение: я ведь совсем недавно вернулась из «грузинского» отпуска. И я, будучи в Грузии, в очередной раз подивилась местным традициям соседства. Оказывается, можно уважать своих соседей, приходить к  ним на помощь, делиться с ними горем и радостью, ласкать чужих детей, досматривать одиноких стариков. По поводу «досматривать»: с полгода назад я прочитала роман  Маши Трауб:  «Тетя Ася, дядя Вахо и одна свадьба». Уже по названию ясно, где именно происходит действие. Так вот, «досмотрю» — это оттуда. Вот цитата: «Нина всегда помнила и часто вспоминала это слово «досмотрю», в котором было заключено очень многое. Это больше, чем «буду заботиться», «навещать». «Досмотреть» означало оставаться рядом все время, каждую минуту, каждую секунду. Не думать о себе, а думать о том, кто рядом. Столько, сколько потребуется».

24

Так в Грузии. У нас, в России, и особенно — в больших городах, по большей части, по-иному. Почему? Культур-мультур другой? Так ведь тоже — люди. Так что повешу-ка я на всякий случай  и вот эту картинку:

25

А у вас — какие соседи?

Подпишись на рассылку публикаций!

Понравился пост? Поставь свой Лайк!

94 Comments

  1. Иннокентий 30.09.2016

    Прям по живому режете. Без лишних экивоков скажу — беруши от шума (ear plugs). Если бы я раньше вспомнил об этом изобретении человечества — то моя жизнь сложилась наверно бы по-другому… Если их не хватает — сверху можно надеть наушники от шума — или наушники с музыкой. На ночь — снотворное. Можно взять «безобидное» — по аюрведе — кипячёное молоко (с мёдом) — для успокоения психики.

    • Ну да, беруши от шума, фильтры в нос — от резких запахов, непрозрачные очки от неприятных физиономий… кипяченое молоко с медом — вообще всегда кстати. Конечно, это я утрирую, конечно, но я раньше даже не подозревала, насколько призрачна возможность как-то повлиять на поведение соседей.

  2. Яна 30.09.2016

    Я сама сейчас в коммуналке живу. Никому не желаю. И рукоприкладство, и полиция, не говоря о хамстве и клевете — всё есть.Вот у вас на карикатурах музыку соседи вечером слушают.. У нас маленький двор на два дома. Коренные жители уже состарились (и моя соседка в том числе). На пенсии и плохо слышат. Всё лето выставляли магнитофон в оконо и день за днём крутили Золотое Кольцо и частушки. Придёшь с работы — не расслабишься. А сосед-полицейский из дома напротив вообще позволял себе и ночью шуметь. Поэт вспоминает коммуналку тепло, потому что он ребёнок был. У нас тоже к детям хорошо относятся. А к молодым женщинам… Я даже белье во двор по ночам хожу вещать. Потому что батарея пенсионерок у подъезда громко это комментирует.

  3. Svetta 30.09.2016

    А мне с соседями как-то везло. Чаще всего. Зато если уж заводился нарушитель, то все хорошие, общие начинания сразу заканчивались и люди сразу начинали вести себя странно. Уж не знаю, что это за закон джунглей такой, но закономерность прослеживается.

    • А как только заводится нарушитель, все остальные делятся на два лагеря: 1. «оказывается, и так можно!», 2. «значит, он будет…, а я за ним буду…?!». И это людей здорово разобщает.

  4. Анастасия 30.09.2016

    Если повезло с соседями — жизнь практически удалась!)))
    В домах обычно слышимость такая, что никакие беруши не помогут, слышно ВСЕ. Хорошо, когда люди спокойные, не глухие и не скандальные, и делающие ремонт крайне редко. Тогда вообще все отлично. Но все равно, даже если соседи в ближайшем радиусе нормальные, то всегда найдутся несколькими пролетами выше или по диагонали те, кто перепутал день с ночью, и в общем, им фиолетово на общественные порядки.
    Про коммуналки отдельная речь.
    Повеселили объявления, и картинки, классно подобраны!) Пожалуй, возьму-ка себе некоторые обращения на заметку)))

    Летом отдыхала у свекрови, у них свой дом — думала, вот счастье-то будет, тишина и покой. В итоге, каждую ночь все собаки с ближайших домов лаяли по принципам собачьей лояльности — только одна начнет гавкать, сразу подхватывает вся округа.

    А еще теперь жутко не любою имя Миша! Это сосед с рядом стоящего дома был любитель выпить, и еще к нему каждую ночь приходила такая же любительница крепкого и подолгу звала свою неразделенную любовь под забором, на все интонации и уровни громкости голося его имя. Завывание собак переносилось легче))

    • Про собак и Мишу смешно. Правда, Вам-то, наверное, не до смеха было:).

      «…когда люди спокойные, не глухие и не скандальные, и делающие ремонт крайне редко» — соглашусь, это уже счастье. Во всяком случае, по меркам крупных городов. И при этом я все думаю — даже и при такой «идиллии» можно было бы общаться с соседями почеловечней…

  5. Ариника 30.09.2016

    Лена, спасибо Вам за статью! Так повеселили! Где Вы нашли столько народных «перлов»? Получилось круче, чем у Задорнова!

    А вообще, я по натуре кот Леопольд, который любит жить дружно. Ремонты, дрели — увы, это неизбежно, особенно если заселились в новый дом. Есть даже анекдот: «-Поел в кафе, как дома. — Так же вкусно? — Нет, этажом выше делали ремонт…» — ну что-то в этом роде.
    А у меня этажом выше, по-видимому, живёт семья с маленьким ребёнком. Постоянно слышен топот маленьких ножек, что-то роняют на пол, что-то катают по полу. Так вот, когда они летом уезжали в отпуск (сверху была полная тишина), мне уже даже как-то не хватало этого топота, даже обрадовалась потом, когда снова его услышала…
    Алкашей, дебоширов и любителей хард-рока по соседству нет. Повезло.

    • О-о-о, а у меня наверху живет семья с четырьмя маленькими детьми… надежды на то, что быстро вырастут и начнут ходить степенно — мало. Так что стараюсь привыкнуть (они недавно заселились).
      А ремонт — неизбежное зло. Ужасно, когда он длится год или полтора. Но я, пока у себя ремонт делала, заметила, что многие и четыре месяца воспринимают, как год; люди просто не верили, когда я им называла реальную дату начала работ.

  6. forourmen 01.10.2016

    Мне с соседями особенно везет, везде попадаются тихие пенсионеры. Когда жил с родителями, напротив нас была семья, с которой мы крепко дружили, практически одногодки. Я всегда считал, когда вырасту, напротив тоже будет жить сосед, с которым у меня будет много общего. Не срослось, уже третье место жительства сменил, а соседа такого так и не обрел. Так что, по стихотворению выше сказанному, остается мне только вздыхать.

    • Это вы уже про идеального соседа:) А для многих людей даже вариант «какой угодно сосед, лишь бы тихий и аккуратный» — предел мечтаний.

  7. Алина 01.10.2016

    Отличная подборка получилась, спасибо за труды. Люблю когда к проблеме подходят с креативом, мне кажется такой подход наиболее действенный. А с соседями, мы живем мирно, очень редко случаются эксцессы.

    • Я и сама немало повеселилась, пока собирала все эти шедевры воедино:)

  8. Larisa 01.10.2016

    Я тоже вспоминаю нашу жизнь в коммуналке с ностальгией. Во-первых, это была наша первая с мужем отдельная комната, во-вторых — самостоятельная ВОЛЬНАЯ жизнь — идиллия просто! Правда, длилась она не слишком долго, но впечатления самые приятные — годы жизни 1973 по 1980. может просто повезло… После было по-разному — и перфоратор с 6.00 и музыка до 4 утра, такая, что посуда в шкафчике звенела… Всего понемногу…

    • Отдельное жилье — пусть даже комната в коммуналке — великое дело! Но, конечно, когда какое-то время проходит, да еще и дети появляются — сложно.

  9. Евгения 01.10.2016

    У нас соседи в большинстве своём нормальные люди. Правда, есть ещё дядя Миша, прямо над нами, выпивает он. И потом (сейчас будет неприятно) его рвет прям с балкона, или он, простите, писает из окна. На вопрос: «Работает ли у него унитаз?», ответ даёт положительный. На вопрос: «Какого лешего ты им не пользуешься?», скромно молчит, вздыхает и уходит. Так что с балкона лучше сильно не высовываться)

    • Ужас-ужас-ужас. Одного такого кадра в числе соседей вполне достаточно, чтобы жизнь испортить. У меня тоже был такой эпизод: в подъезде прямо на лестничной площадке, где мусоропровод, поселился парень-наркоман (он был из числа наших соседей, но мама и сестра выгнали его из дома, так что юридически он имел все права находиться в доме). Реально жил — и ел, и спал, и кололся, и все остальное… И это продолжалось почти три года.

  10. Несмотря на такое количество негатива от людей, которые невольно поучаствовали в создании этого поста, пост Ваш, Елена, все же повеселил ))) Люди и правда такими креативными могут быть даже вот в таком деле, как общение с соседями, столько проявлять остроумия, что, может, было бы неправильно лишить их такой возможности проявить творческие способности )))
    И да, помню, у нас тоже был такой сосед, который слушал музыку днем и ночью, и ничего не помогало — и с ним говорили, и с его родителями, он на какое-то время утихомиривался, а потом все заново начиналось. И я тогда зашла к этой проблеме с другой стороны, вспомнила, что когда у нас был ремонт и я сильно уставала, мне его музыка совершенно не мешала спать. А значит, дело не в музыке. И как оказалось, проблема заключалась в том, что сам факт, что он позволяет себе такое, вызывал во мне столько возмущения, что это, конечно, отбивало всякий сон. Ну и я пошла по пути принятия. Это не потому мне его музыка мешает, что сосед у нас такой бестолковый, а потому, что это вызывает с моей стороны слишком сильную реакцию, и потому это явление повторяется в моей жизни снова и снова. Стала стараться спокойнее к этому относиться — ну играет и играет, и музыка-то ведь неплохая была, у нас прямо музыкальные вкусы так совпадали. И вот ведь удивительное дело, каждый раз как только я действительно успокаивалась, или музыка прекращала играть, или мне удавалось заснуть, и ребенка она нисколько не будила и не мешала. А через какое-то время сосед и вовсе съехал из родительского дома. Так что я только еще раз убедилась — все в нас, и соседи тоже, да. И, конечно, можно с ними жить душа в душу, почему нет. Если только мы сами будем правильно ко всему относиться.

    • Это, мне кажется, часто бывает: что раздражает не настолько само нарушение, сколько факт «игры не по правилам». Хотя — ведь бывают и такие действия, какие трудно вынести физически. Музыка — это не самое страшное, особенно если вкусы совпадают:)

  11. Татьяна 01.10.2016

    А у меня соседи вполне сносные, не скажу, что идеальные, но вполне адекватные. Даже в большие праздники или когда большое семейное торжество случается (свадьба, рождение детишек) во двор перед подъездом выносится стол. И все, кто выходит с подъезда или заходит, дружно принимают участие в поздравлении виновников торжества, пропустив с ними рюмочку на удачу. Бывает и пошумят, но злостными нарушителями тишины их не назовёшь.

    • Повезло Вам, Татьяна! У нас совместное празднование каких-то семейных торжеств уже давно стало анахронизмом. Очень часто люди даже не знают, кого как зовут.

  12. Ирина 01.10.2016

    Проблема была есть и будет! Все люди разные, и почему-то забывают о том, что другие тоже люди. Слава Богу, мы живем в частном доме, и соседи попались хорошие. Нам очень повезло!

    • Ирина, здорово! Держитесь за свое счастье! Я была уверена, что уж у владельцев частных-то домов в этом плане все в порядке, а, оказывается, и тут могут быть проблемы.

  13. Ирина Каныгина 01.10.2016

    Спасибо за подборку, повеселилась от души! А про соседей мне особо сказать нечего, как-то везло. Хотя однажды жила в «хрущевке» с картонными стенами, а по соседству были молодожены. Я, конечно, не ханжа, но иногда краснела от таких страстей) Ну и перфоратор в 7 утра тоже знакомая тема) Хотя со временем такие мелочи забываются, конечно.

    • Молодожены — забавная тема. С одной стороны, радуешься за них, а с другой — трудновато долго радоваться в три часа ночи, когда в шесть на работу вставать:)

  14. Наталья 02.10.2016

    И в коммунальной квартире пожить довелось, правда, в детстве, и в многоквартирных домах, а теперь уже много лет живём в частном доме. Соседи есть всегда. Правда, степень соприкосновения с ними везде разная.
    Соседей по коммунальной квартире вспоминаю с теплом в душе. Они много дали мне в детстве. Мама работала посменно и соседские дети забирали меня из садика, тётя Оля поила, кормила, мыла, спать укладывала. И со всеми жильцами нашего подъезда отношения были хорошие. И не потому, что это воспоминания детства. Мои родители всегда вспоминали тех соседей с благодарностью.
    Когда стали жить в отдельной квартире (а это был соседний дом с тем, где была коммуналка), тоже люди в подъезде были замечательные. Праздники справляли всем подъездом. Столы выносили на лестничные клетки и ходили в гости с этажа на этаж. А как пели! В подъездах акустика отличная. И мы, дети, ставили спектакли для жителей дома и показывали их во всех подъездах.
    Уже выйдя замуж и живя своей семьёй, довелось пожить в двух квартирах. В той, что была в том же районе, что и родительская, соседи были отличные. И бабульки во всех этих домах, были как родные. Я у себя в блоге писала о них.
    А вот вторая наша квартира, которую получали в начале 90-х, уже не вызывает таких эмоций. В соседней квартире соседка по площадке торговала наркотиками. В мусоропровод постоянно скидывали негабарит. А он находился по нашей стороне и весь грохот был за стеной. Естественно, делали это не ангелы, прилетающие в наш подъезд по ночам. Но когда не хватало напора в водопроводной сети, то мы с вёдрами ездили на лифте к соседям с нижних этажей и никто, и никогда не отказался налить пару ведер воды. Была соседская взаимопомощь. Правда, прожили мы в этом доме не очень долго. Поменяли квартиру на частный дом.
    И здесь были интересные истории с соседями. Одна, баба Лена, детей не жаловала. Они ей мешали своим шумом, играми, бесконечными друзьями-приятелями. Даже драться на мальчишек кидалась. И заявления писала в квартальный комитет, участковому. Другим соседям «возвратные» капли дождя с крыши нашего гаража помешали. Даже в суд на нас подавали. А «возвратные», потому, что капли, падая на нашу крышу, создавали брызги, которые отскакивали к ним во двор. Пришлось нам по решению суда, защитный экран к водостоку приделывать. Пережили и это. А в целом, очень хорошие люди на улице живут. Мы можем собраться соседями и поехать за город в лес, на рыбалку. И в беде всегда помогаем друг другу, и с радостными событиями поздравляем.
    Не знаю, может быть мне так везёт, но меня всегда окружают хорошие люди.

    • Девяностые годы — вообще страшное время в нашей стране. Столько скотства сразу проявилось — откуда что взялось…
      А по поводу того, что Вы говорите о бабе Лене и «возвратных» соседях — мне всегда было интересно: ведь люди понимают, что никуда Вы и Ваши дети не денетесь, все равно надо будет встречаться, пересекаться по каким-то делам… И это все после заявлений в квартальный комитет или судебных дел? Непонятно.

      • Наталья 05.10.2016

        Елена, а я и этим людям благодарна. Научили тому, что нужно внимательнее относиться к тем, кто рядом. Это же не от большого счастья делается! От одиночества, от скуки, от того, что времени свободного много.
        С бабой Леной я подружилась. Действительно, одинокий человек, живущий с сыном алкоголиком. Другие соседи — от небольшого ума и избытка свободного времени в суд подались. Мировое соглашение заключили. Другое было удивительно — мировым судебным решением закреплять эту белиберду с защитным экраном и возвратными каплями. ГОСТ водосточной системы суд не признал!
        Люди все разные. Хочешь — не хочешь, а ладить нужно со всеми. Прояви чуточку интереса и участия к человеку, стань ему добрым соседом и все соседи будут хорошими.
        Но, может быть, я так пишу, потому, что у меня никто не работает за стеной перфоратором в три часа ночи и не выкидывает мусор под дверь.

        • С людьми лучше договариваться. В большинстве случаев это возможно. Но, как я заметила, иной раз обиженная сторона доходит до такой кондиции, что уже не может себя заставить говорить, а не кричать.

          • Наталья 06.10.2016

            А это уже вопрос самоконтроля, самодисциплины и воспитания!

  15. Людмила 02.10.2016

    Да, с соседями надо жить дружно. Но всяко бывает. У меня сейчас соседка каждый вечер поет а-капелла. Летом пела по ночам, под утро, как раз, когда самый сладкий сон, пока я ее вежливо не попросила перенести время концертов на дневные часы.
    Ну и с юристами проконсультировалась о возможных рычагах влияния на певицу. Пока тихо.

    • А она-то, небось, думала, что безмерно услаждает Ваш слух… Вообще, музыкант или меломан по соседству — это испытание. И если со вменяемым меломаном еще как-то можно договориться, чтобы он слушал музыку в наушниках, то пианисту, скрипачу или духовику (далее по списку) надо каждый день репетировать.

      • Наталья 05.10.2016

        Елена, а я себя ещё совсем сопливую вспомнила — лет четырнадцать. Какой кайф был — выставить на открытое окно колонки стерео-системы и завести магнитофон на всю громкость, чтобы половина проспекта Ленина слышала.
        А слушала я исключительно Владимира Семёновича Высоцкого. С детства его люблю. Так ко мне приходили люди с улицы, просили сделать записи концертов.
        Соседи, правда, иногда жаловались родителям. Но мой отец, мудрый человек был. Он всегда соседей ко мне отправлял. И говорил, что они сами должны решать вопрос со мной. И я всегда понимала, что если кто-то из соседей пришёл и по-хорошему попросил сделать музыку тише, то я делала это. Или совсем выключала, если кто-то просил это сделать по разумным причинам. А если со скандалом — то на зло, ещё громче делала звук.
        Но никакие нормы я не нарушала. Строго в дозволенные часы всё это вытворяла.

        • Я тоже любила в детстве громкую музыку слушать, да еще и скакала под нее, как сайгак. Соседи, к слову, не жаловались: то ли звукоизоляция была хорошая, то ли просто ждали, когда я вырасту.

    • land_driver 05.10.2016

      Пусть уж поют или играют, чем дрель с утра до вечера заводят. У меня сосед сверху, судя по регулярным звукам, в квартире какое-то производство организовал, лучше бы уж а капелла пел

      • Наталья 05.10.2016

        Людмила, а если ни голоса, ни слуха? Не думаю, что вариант лучше, чем дрель!

        • Ну, все-таки сверлить целый день проще, чем петь целый день: на дрели можно сверло сменить, а голос через какое-то время точно сядет.

      • А ты как-нибудь напросись к нему в гости, погляди, чем он там занимается.

        • Наталья 06.10.2016

          Можно дрель с собой прихватить! И подрелить в четыре руки!

    • Думаю, в спокойном состоянии люди согласятся — про важность самоконтроля и воспитания. Но проблема-то как раз в том, что выяснять отношения они идут тогда, когда накрутят себя до крайности. И весь самоконтроль куда-то испаряется.

  16. У нас разные есть. Есть и те, которым по батарее постучать достаточно для прекращения дискотеки. А есть, к которым полиция приезжает для успокоения. Ну и которые ремонт в подъезде общем делают для всех, — такие тоже есть :)

    • А у нас в районе была забавная история: один товарищ сделал ремонт для всего подъезда за свой счет, а соседи вчинили ему потом иск за то, что стены выкрасили не в зеленый цвет, какой был с самого начала, а в кремовый.

      • :) мораль: вначале опроси соседей на предмет личных предпочтений :)

        • О-о-о, там такое можно услышать… Даже в моем спокойном маленьком подъезде три недели решали, оставить и покрасить старый пол или положить плитку?

  17. Лада 02.10.2016

    На эту тему и страдать, и смеяться можно одновременно))
    Я вот с соседями по даче не совпадаю биоритмами. Окно у меня в комнате всегда нараспашку. И вот каждое утро(!) часов в 7 выходит один сосед (приколист Евгений) и кричит другому (Феде) своё неизменное: Салам алейкум! Дядя Федя съел медведя! и в зависимости от ответа начинает горланить песню, а их у него в запасе на все случаи жизни. Начинается всеобщая игра слов и ржачка, а я судорожно ищу под подушкой разбежавшиеся в разные стороны беруши.. Что и говорить, — в общем, хорошие у нас соседи. Но мечта у меня летом одна: дождь по утрам))

    • Лада, я анекдот вспомнила на эту тему.
      Письмо в редакцию:
      Дорогая редакция, помогите, пожалуйста, подскажите, что делать. У нас есть сосед, Ваня. Он очень хороший и милый, только он саксофонист, и каждый вечер с девяти до двенадцати он репетирует на своем саксофоне. Мы стучим ему в стенку, но он продолжает играть. Ловить его во дворе и ругаться не хочется. Что делать?. Маша и Таня»
      Ответ редакции:
      «Дорогие Маша и Таня, наверное, вы стучите Ване в стену тогда, когда он играет на саксофоне, и он поэтому вас не слышит. Попробуйте постучать в три часа ночи».

      • Лада 03.10.2016

        Вот-вот))) Не сомневаюсь, Елена, что и от нас порой достаётся соседям, когда они дружно отправляются спать, а у нас день ещё в разгаре…

        • Плохо, когда люди скандалят, но ничуть не лучше, когда они молча страдают и нервничают. Вариант «сами понимать должны, что что-то там нарушают» — логичный, но, по моим наблюдениям, не всегда работает. Хотя бы для успокоения совести лучше, наверное, проинформировать людей о том, что их поведение мешает. Только надо делать это в подходящей форме.

  18. offlineby 03.10.2016

    Да уж. Проблема соседей известна и стала актуальна, наверно, с тех пор как человек начал жить в пещерах. И, можно сказать, ничего с тех пор не изменилось)

    • Тогда было значительно проще — можно было найти себе другую пещеру.

  19. land_driver 03.10.2016

    Передай своей подруге, которая сдала квартиру, что стучать в налоговую, участковому и далее по списку они будут лет пять, потом угомонятся. Проверено…

  20. titris 04.10.2016

    Некоторые объявления просто эпичны… В берушах сплю уже давно (много лет) — помогает от ремонта у соседей. Но нос заткнуть нечем! Вонь краски и строительных смесей заставляет чихать и кашлять :( Автомобиль, припаркованный на площадке у дома постоянно подпирается ночной таксисткой, полулегально промышляющей извозом. При необходимости куда-то выехать переговоры не всегда помогают, ибо таксистка из разряда «упертых». Тогда пинаю ее пепелац по покрышкам до многократного срабатывания сигналки. Вот так и живем, итить-разитить :)

    • Наталья 05.10.2016

      А подружиться с соседями не пробовали?

    • Да, мне кажется. народ нашел отдушину как раз в таких объявлениях. «Не догоню, так хоть разогреюсь».
      Беруши от ремонта — круто. Для защиты обоняния можно было бы использовать респиратор. И вообще — спать в скафандре и в нем же выходить выяснять отношения с таксисткой. Оххх, жизнь наша веселая…

      • Наталья 06.10.2016

        Елена, всё не так плохо! Взгляните под другим углом. Ремонтируют — значит дела у людей идут хорошо., есть деньги на ремонт. Порадуйтесь за них и поблагодарите, что хоть иногда, бывают периоды тишины.
        С запахами сложнее. Но и тут можно выход найти! Закрыть окна, включить кондиционер, зажечь ароматические свечи.
        Можно не скафандр, можно костюм Чиполино или клоуна. И веселее, и конфликт, вряд ли, затянется!
        Я про таксистку что-то упустила?

  21. Valera 04.10.2016

    Замечательное дело, пекутся о нас болезных денно и нощно, спасибо всем…

  22. К счастью в коммуналке не жила, а в квартирах, где жили и живём сейчас с соседями относительно везло, хотя конечно же бывало всякое — на старой квартире периодически соседка стучала со словами «помогите и вызовите милицию», мы, конечно, дверь открывали, сочувственно вздыхали, но милицию не вызывали, так как знали, что это у неё такая стадия выпитого — покричит, поойкает, на мужа пожалуется и домой, продолжать дальше.
    А подборка переписки соседей позабавила, у нас такого я точно не видела.

    • Это еще соседка ничего была, видно, не самая буйная.
      Еще лет сорок назад мой свекор бросился — по просьбе пожилой соседки — защищать ее от пьяного сына. Ну, наподдал ему от души. А бабулька возьми и шарахни своего спасителя по голове чугунной сковородкой — что сыночку ее обидели.

      • Да, защитил… Поэтому мы и не лезли в их отношения. Если порой настаивала на вызове милиции, мы ее в квартиру пускали, предлагали телефон, что бы сама звонила. Пыл вызывать милицию проходил сразу. А т. Лида нормальная тётка была, не совсем уж беспробудная алкашка, я бы сказала большой любитель. Уже правда нет ни её ни двух её мужей.

        • Очень как-то сложно с законодательством в этом плане, непонятно, кто кому из соседей что должен, и как контролировать соблюдение обязательств. Собственно, это еще в СССР было, хотя — судя по художественной литературе тех времен — тогда могли и довольно жесткие меры предпринять. Я не очень в курсе, как на территории бывшего Союза ныне решается вопрос соседей, но в России, мне кажется — не очень эффективно.

  23. Повеселили от души! А вопросы то для большинства из нас — насущные. Ответ всегда один — нужно оставаться человеком в любой ситуации, даже если у тебя ремонт в квартире или в квартире напротив, никогда не знаешь, как обернется дело завтра.

    • Мне мой близкий друг рассказывал на эту тему историю. У него был ремонт (не глобальный, но все равно шума и грязи было достаточно). Соседи стали возмущаться, звонить, кто-то написал участковому жалобу на то, что работают гастарбайтеры. Но вот, наконец, все благополучно закончилось. И через месяца два ремонт стали делать соседи. Капитальный — т.е., когда они скандалили, уже знали, что будут делать еще более масштабный ремонт.

  24. К.К.К. 06.10.2016

    Спасибо за чудесную подборку записок от соседей. Поулыбались всем офисом.
    Из своей жизни.. не вспомню, чтоб с соседями сильно конфликтовали, однако что такое, когда ремонт и со стороны куча злости-зависти хорошо знакомо.
    Может и были какие-то случаи, однако я неконфликтный человек и меня подобное не сильно трогает. А ведь бывают и целые соседские войны…

    • Бывают войны. В моем маленьком — на 14 квартир — подъезде человека четыре демонстративно не здороваются друг с другом.

  25. Светлана 06.10.2016

    Надо было сфоткать объявления наших соседей. Темы разные были, но одна до сих пор всему подъезду покоя не дает — кто-то, очень ленивый, не может донести мусор до контейнера, а оставляет в подъезде. Никак не можем вычислить.И по-доброму просили и ругалсь — не помогает.

    • Иногда в таких случаях видеонаблюдение (самое примитивное) помогает. Но вообще, по-моему, для таких людей сделать по-своему — вопрос принципа.

  26. Анна 10.10.2016

    Как-то случилось так, что где бы я ни жила, встречались, в основном, хорошие соседи, с которыми дружим уже много лет. С некоторыми уже и вступили в родственные связи :) Были конечно и как на фото, которым было все интересно, создавая при этом проблемы, но в целом, при слове «соседи» ассоциации положительные. Надеюсь, что так и будет в дальнейшем.

    • Вам многие позавидуют. Часто люди жалуются. А тут мне еще недавно коллега рассказала, прочитав этот пост, что сейчас появилась новая проблема соседей — звукопроводимость в дешевом новом жилье. Т.е. люди, в общем, ничего не нарушают, но стены настолько тонкие, что все живут как бы в одной комнате.

  27. Вадим 12.10.2016

    Оооооо, моя любимая тема… обычно говорят, что соседи должны быть вторыми родственниками… Не дай Бог че случиться в первую очередь обращаешься к соседям. Но меня в частном секторе некоторые такие «родственники» достали уже. Рядом через забор открыл автомастерскую, и теперь во дворе из-за грохота рихтовки нам приходиться орать друг другу на уши. а, когда красят авто, то затворяем все окна и двери, такая вонь,хоть противогаз одевай. И ничего не скажи, еще будешь виноват, что потревожил идиллию. Жаловаться не получиться, у них связи, один мент, а другой работает в службе безопасности, в общем слуги народа… еще посадят за решетку по надуманным обвинениям.. вот так и живем в «правовом» государстве.

    • Да вот на Кавказе и в Средней Азии очень часто так и есть — сосед ближе родственника. Хотя специальных законов на сей счет — нет. А у славян, кажется, так не очень принято. Много жалоб друг на друга. И не получается жить ни по законам, ни по понятиям.

  28. Uglion 13.10.2016

    Ну тут я вам скажу, что я счастливый человек. Сначала жил в частном доме, где можно было делать всё что угодно, не беспокоя соседей. Потом переехал в просторную трёшку, в которой меня несколько донимал сосед с низу, который прибегал ругаться при каждом громком звуке, но пол года назад он продал квартиру и не кому-нибудь, а моему лучшему другу, с которым я дружу с первого класса. Теперь всё идеально.

    • Я, признаться, думала, что хотя бы владельцы частных домов в этом отношении — счастливые люди, но судя по комментам, и здесь не все благополучно. А Вашему случаю — когда внизу живет понимающий человек — можно позавидовать.

  29. Юрий 13.10.2016

    Практически со всеми соседями нормально, здороваемся при встрече, иногда ведем между собой хоть и короткие, но дружеские диалоги. Жалоб как говорится – НЕТ. Есть конечно мелочи, которые порой немного мешают, но они как-то уходят на задний план, и мы не придаем этому значение. Ну, например, один из соседей после 23:00 (видно поздно возвращается с работы) вечно что-то стругает, укладывает или пилит. Пытается делать очень тихо, чтобы не мешать окружающим. Конечно, ложась спать мы все это слышим, пусть негромко, но все равно слышно. Ну что остается – просто переждать!

    • Вы хороший сосед, если готовы переждать. Мне кажется, что большинство людей, когда сталкиваются вот с таким вынужденным нарушением тишины со стороны соседей (ведь и впрямь какие-то вещи нельзя делать беззвучно), воспринимают их не как временные, а как что-то из категории «навсегда», да еще и с целью утонченно поиздеваться.

  30. Елена 13.10.2016

    Классная подборка! Насмеялась от души. Особенно порадовал копирайтер и «где высаживать кота».
    Эта тема широка! Комментарии можно объединять в статью. Столько эмоций. Живите люди в мире! А ещё лучше в отдельном собственном доме!
    Благодарю автора за статью!

  31. Олег 14.10.2016

    Можно немного перефразировать песню Отпетых Мошенников «Соседи бывают разные — чёрные, белые, красные. Но всем одинаково хочется на что-нибудь заморочиться.» Таким образом есть два выхода — пытаться быть хорошим для всех и делать всё как удобно другим (но все равно не получится) или забить болт и делать что делаешь (без излишеств конечно-же). Для себя я выбрал второй вариант, поскольку никто не идеален и на любую жалобу соседей я могу четко и по пунктам перечислить что делали они и как я достойно всё выдержал.

    • Пытаться быть хорошим для всех — абсолютно согласна, не выйдет. Я тоже попробовала, не получилось. И остается только второй вариант — про болт. НО что интересно — в соседских разборках автоматически включается готтентотская мораль: «Хорошо, когда ты съел чужую жену. Плохо, когда съели твою».

  32. Таисия 16.10.2016

    Я 9,5 лет жила с соседкой на общей кухне. Было по-всякому, но меня больше всего бесил ее бардак и нечистоплотность, до чего женщина не любила порядок и из-за этого мне часто приходилось выяснять с ней отношения.
    Отличная статья, которая заставляет задуматься об отношениях с соседями. А отношения в основном от нас самих зависят, и хорошо если так же думают и соседи.
    Очень повеселила подборка объявлений, насмеялась досыта. Спасибо за позитив!

    • Коммунальная квартира — это особая история. Даже близкие люди иногда бесят, а что уж говорить о чужом человеке, который волею судьбы все время находится рядом…

  33. Василий 17.10.2016

    Я просто не представляю как люди жили (живут) в коммуналках! Тут просто приезжают дальние родственники на пару недель и через какое-то время замечаешь, что они начинают тебя раздражать. У каждого человека свой уклад жизни, правила, привычки. И ты понимаешь что все это скоро кончится, все разъедутся по домам и начнется спокойная жизнь, — а тут коммуналка! -ЭТО навсегда! Я бы поубивал всех соседей что мешают спать (c) в течении первого же месяца жизни в коммуналке )))

    • Я когда-то жила в расселенной коммуналке, там только одна бабушка была, которая и сдавала мне комнату. Было просторно, а с бабулей мы были в хороших отношениях. Но тараканы там водились — чуть ли не в полметра длиной… А когда я пыталась представить, как такое количество семей пользовалось одним санузлом и одной ванной комнатой — мне напрочь отказывало воображение.

  34. Тимур 18.10.2016

    Интересные листовки, прочитал с большим удовольствием. У меня с соседями всегда хорошие отношения, где бы я не жил. Хотя нет, был один случай. На верхнем этаже нашего подъезда, жила наглая тетка. Я так ее не любил. Здоровался всегда с ней, через не хочу. Я заинтересовался психологией. Начал изучать соответствующую литературу и добрался до эмпатического слушания, это слушание с целью понятия человека. После нескольких раз общений, я искренне стал ее понимать, а она перестала наглеть в моем присутствии. С соседями, она до сих пор, ведет себя нагло. У меня даже как то спросили, почему она так к тебе относится хорошо, мой ответ был — я просто искренне ее слушаю.

    • Я тоже этот метод использую: если тебе не нравится человек, и ты не можешь от него уйти, подойди к нему возможно ближе. И правда — очень многое, что раздражало раньше, перестает раздражать.

  35. Mihas_01 19.10.2016

    У меня тоже с соседями проблемка.. С первого дня не заладилось. Купил квартиру, пришли рабочие устанавливать кондиционер, а сверло у них побольше чем на ваших картинках)) Так вот в 21:35 они досверливали стену и ко мне начала ломиться соседка. Открываю дверь, а она с ходу благим матом, мол жить ей мешаю и что после 22:00 шуметь нельзя. Я ей и сказал: «сейчас только 21:35. В 22:00 приходите» улыбнулся и закрыл дверь) С тех пор стоит мне хоть чихнуть ночью как сразу же раздается стук в стену.. Карикатуры классные, надо парочку распечатать да в подъезде повесить))

    • Хорошая у Вас слышимость, если соседка на каждый чих приходит… Что интересно — она ведь ничего сделать не может, доказать факт нарушения тишины не так уж просто, а самое главное, что потом делать — штраф в 500 рублей заставить заплатить? Так после этого уже совсем отношения испорчены будут…

  36. Анастасия 20.10.2016

    В нашем доме, в котором живем вот уже 27 лет, соседи менялись не так уж часто, очень плохое вспомнить ни об одних не могу, даже о соседях алкоголиках. Жили как-то тихо мирно, пили тихо-мирно и, собственно, также и ушли на тот свет. Сейчас из соседей осталась только одна многодетная семья. Конечно, бывает шумно, порой даже очень. Особенно меня выводит из себя их страшная любовь к музыке в то время, когда мой ребенок спит днем)) И говорить что-то бесполезно, знают, что ребенок, что спит в обед в одно и то же время, у самих ведь трое растет, но они же «не громко». Во и привык мой сынок уже спать под соседские «басы»))

    • Человек ко всему привыкает. Иной раз думаешь — лучше б и не привыкал, быстрее б ситуация была исправлена.
      Многодетные семьи могут быть проблемой в плане соблюдения спокойствия и тишины в доме. Но и тут от их родителей многое зависит.

  37. Владимир 21.10.2016

    Страдали мы сильно когда жили в однушке на Кутузова. В нашем городе это антипод московского Кутузовского проспекта. Даже обидно за великого полководца. Так вот, обычно в районе полуночи начинался концерт в форме протяжных криков мужским голосом, зовущим некую Галю. Очень хотелось посмотреть, что это за Галина. К сожалению, эту тайну мы не узнали.
    А вообще, конечно нужно с соседями дружить, общаться и жить будет намного веселее.

    • А Вы явно оптимист по жизни? Многие на Вашем месте захотели бы не Галину увидеть, а того мужичка, который спать мешал.

Comments are Disabled