Что это такое?
Бизнес все больше уходит в цифру. Все большее и большее число функций автоматизируется, а кое-где работодатели вообще радостно предвкушают, что скоро всех наемных работников им заменит искусственный интеллект. Но пока до этого далеко (кстати, вообще не факт, что такое произойдет, ибо, в полном соответствии с законами экономики, отобрав у людей рабочие места в пользу роботов, производитель товаров или услуг потеряет клиентов). И для того, чтобы бизнес двигался вперед, люди должны вести переговоры. А переговоры могут оказаться сложными. И сколько ни учи свой персонал на тренингах и вебинарах, сколько ни учись сам — ответственно заявляю, как бизнес-тренер и коуч с большим стажем! — если у человека есть проблема коммуникации, которая срабатывает ему во вред в переговорах, то она будет вылезать вновь и вновь.
Например, кто-то не может избавиться от конкретного жизненного стереотипа, и в сложных переговорах он станет работать против самого переговорщика. Кому-то не хватает навыка прислушиваться к своей интуиции, и он, в очередной раз проиграв на переговорах, хлопает себя по лбу и стонет: «Ведь мелькнуло же у меня в голове, что это опасный момент! А я не обратил внимания!». А еще кто-то — зная, как это важно — никак не научится слушать партнера по сложным переговорам и улавливать то, что произносится «между строк»… И разговорный гипноз помогает мягко изменить этот стереотип.
Как с этим работать?
Сначала надо найти стереотип. В разговорном гипнозе это делается с помощью техник регрессии и гипноанализа. Потом, когда стереотип, мешающий клиенту в сложных переговорах, определен, готовится специальное упражнение на основе техник сторителлинга или метафоры. Такое упражнение не найдешь в интернете, оно всегда создается под конкретную ситуацию. Особенность разговорного гипноза — в отличие от бизнес-тренинга — заключается в том, что тот стереотип, который вредит в сложных переговорах, не ломается или выкорчевывается — мол, слушайте сюда, вы делаете неправильно, а надо вот так, как я вам говорю. Он, стереотип, аккуратно расшатывается. И это расшатывание дает следующий эффект: начинаются изменения, сначала небольшие и малозаметные, но потом они разрастаются, как снежный ком — и… оп-ля! У человека уже другой стереотип, более подходящий для ведения сложных переговоров в бизнесе.