Неделю назад я, узнав о том, что Люда собирается проводить «лошадиный» стрим и с этой целью идет в гости в клуб «Столичный кентавр», который находится на Центральном ипподроме, напросилась ей в компанию. Почему? Во-первых, потому что я очень люблю лошадей и когда-то — к сожалению, уже довольно давно — активно посещала конную базу в Фирсановке. Во-вторых, потому что интервью с профессионалами — это всегда интересно. И в-третьих, потому что я, хотя живу рядом с Ипподромом, никогда там не бывала. А там есть на что посмотреть, начиная с его главного входа.
История у Ипподрома богатая и началась аж в первой половине XIX века. С тем пор там много всего происходило: в годы гражданской войны на законсервированном Ипподроме проходили военные учения, митинги и, говорят, даже Ленин там засветился (вроде, где-то есть мемориальная доска на сей счет, но я ее не видела). С 1920-х годов Ипподром опять стал ипподромом: испытания лошадей (звучит, правда?), тотализатор и люди, которые любят «лошадиную» тему. Изначально были два ипподрома, в 1930-х годах их слили в один — надо было расширять железнодорожное хозяйство Белорусского вокзала. В 1950-х годах — реконструкция. Ну, тут, собственно, на фото сразу видно — это сталинская архитектура. До конца советской власти — бега. Потом — как и во всей стране — период выживания и криминала. С 2011 года Центральный ипподром стал ОАО, а с 2012 на нем заработал легальный тотализатор.
Все это я, собираясь в «Столичный кентавр», прочитала в интернете, но в результате все равно оказалась не вполне готовой к тому, что увидела. Началось с того, что на территорию Ипподрома мы попали не с центрального входа, а со стороны железнодорожных путей. И тут до меня впервые в жизни дошло, какой Ипподром громадный — фактически он тянется от Беговой улицы до Белорусского вокзала. Следующее потрясение: пройдя пропускной пункт, мы оказались в совершенно деревенском пейзаже — много зелени, ощущение резко замедлившегося жизненного темпа, пахнет навозом, конечно (а чем еще должно пахнуть?), малолюдно, тихо, вокруг бегают или лежат довольные коты и собаки — и лошади, лошади, лошади…
Мы общаемся с руководителем конного клуба «Столичный кентавр» Алиной Хорошевой…
… и главным тренером конюшни Анатолием Якубовым.
Вместе с Анатолием заходим в конюшню. Здесь содержится 18 лошадей. У каждой животинки — отдельная «квартирка» (денник), хотя и маленькая. Анатолий рассказывает нам о лошадях и периодически обращается к какой-то из них: кого похвалит, кого призовет вести себя более прилично…
Я еще со времен поездок в Фирсановку помню, что уход за лошадьми — дело трудное физически и недешевое в материальном отношении. Содержать в порядке и лошадь, и место, где она живет — та еще задача. Так вот: там — чисто. Все, что надо убрать, убирается. Опилки меняются, судя по всему, часто. Вон у них какой запас перед конюшней.
Лошадки, увидев нас, сильно оживились, один боевой парень стал бить копытом в перегородку — как в барабан (его-то Анатолий и призвал к порядку).
Удовольствие иметь лошадь и держать ее в этой конюшне сегодня обходится приблизительно в 20-25 тыс. рублей — это только, так сказать, еда и проживание. А если, например, потребуются услуги ветеринара, то это — дополнительные деньги. А такие услуги понадобиться могут. Вот, посмотрите, что я там сфоткала.
Анатолий — профессионал, и потому много рассказывал о профессиональных скачках. На лошадях скачут верхом или запрягают их вот в такую тележку, которую правильно называть качалкой. Вот интересно, как человек там удерживается на большой скорости?
А потом о лошадях рассказывала Алина. Было очень приятно слушать человека, который так явно любит свою работу — у меня в последнее время как-то маловато общения с такими людьми. Алина говорила о лошадях, о том, как сама пришла в эту сферу, о том, чего хотят люди, которые приходят в клуб.
Вот о том, как происходит взаимодействие с людьми, подробнее. Лошадь — животное пугливое. Большое, сильное, красивое — но пугливое. Для того, чтобы наладить с ней контакт, лошадь надо понимать. Нет, даже не понимать — чувствовать. А для этого желательно, чтобы человек определился: он чего хочет? Погладить, пообщаться? Посидеть на лошади верхом и понять, что это такое? Научиться ухаживать за ней, седлать? Это ведь целая наука, и здесь много тонкостей. Впрочем, большая часть людей хочет научиться ездить верхом на разных аллюрах, особо смелые просят обучить их прыжкам через небольшие препятствия.
И тут лекция Алины перешла в практическое русло. Нам предложили «сесть в седло и попробовать». Первой была я. Переобулась из кроссовок в привезенные Людой ботинки: обувь без каблуков в верховой езде не приветствуется, опасно. Шлем надела: безопасность — прежде всего. Жеребца, на которого я столь героически взбираюсь, зовут Империал, это личный конь Алины. Он здорово высокий — даже для моего роста. Я с грустью вспомнила времена, когда могла запрыгнуть в седло без помощи лесенки.
Каково это — после очень длительного перерыва вновь сесть на лошадь? Я вам отвечу: классно. Она большая, теплая, живая. Красивая. Ресницы у нее такие, что все модели, рекламирующие тушь для ресниц, рядом с ней потускнеют. У лошади есть характер. У нее есть какие-то свои соображения, и иногда ее морда приобретает очень хитрое выражение. И еще у лошади есть какая-то интересная особенность поднимать настроение и улучшать самочувствие: Алина назвала это «лошадиной энергетикой». Я к слову «энергетика» отношусь осторожно, но тут вынуждена согласиться: подзаряжает.
Навык находиться в седле я, увы, растеряла. Но постепенно тело стало что-то вспоминать. Лошади надо показывать, что ты ею управляешь — потому что расслабишься, отвлечешься, и она уже делает что-то свое (Империал, например, решил отчего-то дать задний ход).
Слезть было труднее, чем забраться — боялась задеть травмированную ногу. Но — с горем пополам, в три приема — слезла. Приготовилась поиздеваться над Валерой и Людой, которые стали ездить после меня. Но не вышло: у них явно получалось лучше. Особенно раздражало довольное выражение их лиц: иных сравнений, кроме как с кошкой, добравшейся до миски со свежей сметаной, мне на ум не приходило.
Потом мы покормили лошадок: сначала Империала. А потом и тех, что в конюшне. Кстати, если вам когда-то надо будет угостить лошадь, помните: еду ей надо подавать на раскрытой ладони, а то есть риск, что она прихватит пальцы зубами. Не нарочно, разумеется, но зубы у нее какие — видели? Я заранее купила пресные сушки и килограмма полтора-два моркови, которую дома помыла. Люда принесла овсяное печенье, но Алина его забраковала: оно было с шоколадной крошкой, а лошадей таким, оказывается, угощать нельзя. Потом отправились в конюшню и угостили остальных лошадей. Морковка пользовалась большим успехом, а я постигла смысл выражения «Есть так, чтобы за ушами трещало» — это был как раз тот самый случай.
Когда лошадь что-то берет с ладони, это очень забавное чувство: у нее очень нежные губы, и фыркает она смешно. Но будьте готовы к тому, что руку вам обслюнявят по полной программе.
Три последующих за визитом в «Столичный кентавр» дня побаливали связки ног — по-моему, во всех местах, где они имеются. Но ощущение радости было сильнее. Не иначе, «лошадиная энергетика» сработала.
И все чаще я ловлю себя на мысли о том, что хочу вернуться в «Столичный кентавр»… А вам не захотелось? По промокоду «Столичный кентавр» скидку обещали.
Подпишись на рассылку публикаций!Понравился пост? Поставь свой Лайк!
Comments are Disabled
Как же ты классно описала! Я как-будто сама там побывала! Лошади удивительные животные!
Знаешь, а правда, совсем забытое чувство — но такое приятное. И само место тоже какое-то очень спокойное.
Великолепная у вас получилась экскурсия! И более подробно с Ипподромом познакомились, и деревенским воздухом подышали, и кайф от общения с профессионалами и с красивыми лошадьми получили. Теперь будут приятные воспоминания, да и ощущения от крепатуры ещё не один день будут напоминать о скачках. Эх, когда-то и я восседала на лошадках — приятные остались воспоминания.
Да, ощущения порой еще проскакивают:)
Меня еще что порадовало там: лошадки ухоженные, спокойные. Это ведь непросто — за ними достойно ухаживать. Люди там хорошие работают.
Классная экскурсия получилась, вы так подробно, красочно и с любовью описали это, что не проникнуться гармонией природы, красоты и силы — просто невозможно. Думаю, что обязательно надо любить свое дело и особенно, если занимаешься с такими умными животными, как лошадь. Они многое чувствуют и понимают, в иных случаях больше чем человек.
Я живу в селе и у нас многие люди держат лошадей в своих хозяйствах. Радует, когда видишь хорошее отношение и ухоженную лошадь. И кипит внутри, когда смотришь, что человек использует ее только за лошадиные силы.
Вам, большое спасибо за приятную прогулку по ипподрому.
Спасибо, Максим!
Я до сих пор под впечатлением. Все же мы, жители мегаполиса, очень сильно отрываемся от природы. А она, оказывается, совсем рядом, в моем случае — так под боком:)
Казалось, что вы с Империалом на ты, так гармонично вписывались. Кентавр — да и только.
Кентавресса:)
Насчет «на ты» — абсолютно точно: я же ему столько сушек и морковки скормила!
Жаль, что нет фотки, как ты с лошади слезала
… и стенограммы моих высказываний в этот момент.
Так все же сохранилось, просто я, как воспитанный человек, не довожу это до широкой общественности
Я так думаю, что дело не в воспитании, а в инстинкте самосохранения…
А я вот всё видела, только не слышала. Вообще, классная была экскурсия. Продолжайте занятия, не бросайте, тем более что рядом живёте. Для здоровья замечательно, психологическая разгрузка потрясающая при общении с лошадью.
Место там замечательное. Только надо у Алины спросить, когда дождь (а он у нас часто) — есть какое-то крытое помещение?
Отличная экскурсия получилась) Спасибо. Моя давняя мечта. Все никак руки не дойдут вместе с ногами))
Лошади, конечно, удивительные животные.
Такая красота живет прямо в центре Москвы и доступна для всех
Насчет доступна — знаешь, здесь надо, чтобы сразу много чего сошлось: время, средства, физическая форма… да, чуть не забыла — желание!
Уже столько времени прошло, а как вспомню, какая лошадь большая и теплая, так хорошо на душе становится!
Классно ! Но не для меня, как выяснилось, у меня жуткая аллергия на лошадей :((
Ну, тогда Вам повезло, что живете не в 19 веке:)