ЗАЧЕМ БЫЛ НУЖЕН КАШПИРОВСКИЙ?

О том, почему я начала развивать рубрику «Мои ответы с Яндекс Кью» — тут 

Вопрос:

Почему советские люди верили в телесеансы гипноза Кашпировского?

 Ответ:

Сейчас уже трудно сказать, насколько верили. Смотрели — да, точно.

А что до Кашпировского — он был сильным гипнотизером (не знаю, как сейчас; по-моему, он уже не практикует). Очень сильным. Кроме того, он ведь врач-психиатр с большим стажем, следовательно, практика в гипнозе у него к тому моменту, как он начал эти массовые сеансы, была уже огромная.

zachem-byl-nuzhen-kashpirovskii

С точки зрения медицинской этики его согласие так звездить — конечно, некрасиво. И эксперимент был неконтролируемый, ведь это ТВ, а не скайп, обратной-то связи он не получал практически, кроме как от тех, кто в зале сидел. Но он использовал гигантскую силу человеческого самовнушения, поэтому у многих людей были изменения (и положительные, и отрицательные  — но ведь были).

Люди смотрели потому что прикольно, интересно, необычно, а слово «гипноз» всегда вызывает эмоции. Многие надеялись оздоровиться по принципу «чем черт не шутит». Точно так же сейчас люди смотрят шоу Малахова, программу Малышевой или «Битвы экстрасенсов» и многие искренне верят, что все это — не постановка, а цель передачи — забота об их физическом и психологическом состоянии.

Мне вот другое интересно: ведь пробить на Центральном телевидении СССР такое шоу, как у Кашпировского — это ж какая силища нужна! Кто этим занимался? Зачем надо было проводить этот всесоюзный эксперимент? Довольны ли остались устроители его итогами?

------------------ 
------------------ 

Сейчас, когда с момента написания этого поста прошло более, чем четыре года, у меня появилось несколько новых мыслей по этому поводу. Кашпировский использовал шанс, который выпадает раз в жизни. Что ни говори, а он на этом сделал себе известность и превратил имя в бренд. Относятся все по-разному, но имя знают все. И с темой гипноза его связывают все. А это и есть хороший брендинг. Те, кто предоставил Кашпировскому эту возможность, заняли делом огромное количество людей (только представьте себе, сколько народу сидело по вечерам перед экраном) и понаблюдали за технологиями массового влияния, эффектом психического заражения и тем, как работает самовнушение. Участники увлекательно провели время, кто-то избавился от старых болячек, кто-то получил на всю оставшуюся жизнь необходимость периодически общаться с психиатрами, а кое у кого вообще «выросли на могиле цветы» (была в те времена такая сатира). Упомянутые психиатры получили первый опыт разгребания проблем телемедицины (хотя слова такого еще не было). Тогдашние пиарщики (тоже такого слова еще не было) смекнули, как здорово продается и продает слово «гипноз». Ну а мои коллеги-психологии и коллеги-психотерапевты на примере Кашпировского, может быть, впервые увидели возможности использования технологий для своей работы, расцветшие сегодня пышным цветом.

А вообще-то, вспоминаю я, как все это было, и удивляюсь: как же сильно жизнь изменилась. Тогда Кашпировский был дивом. А сейчас, наверное, даже отряд инопланетян не сильно впечатлил бы людей.

Подпишись на рассылку публикаций!

Понравился пост? Поставь свой Лайк!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *