АУДИОГИПНОЗ. РАБОТА С БОЛЬЮ. ПАРУСНИК  В БУРЮ

Рубрику «Аудиогипноз» я открываю необычным постом. Этот текст для гипнотического транса мне пришлось генерить в срочном порядке. Дело было так. Позвонила моя коллега из другой страны, сообщила, что у нее на ровном месте возникли сильные боли в области живота. На «скорой» ее отвезли в больницу, там выяснилось, что проблема — в желчном пузыре. Врачи сказали, что будут оперировать. Но до операции еще надо было дожить — потому что боль не опускала.  Коллега попросила помочь — использовать гипноз для того, чтобы уменьшить боль. А сложность была в том, что мы даже не могли нормально разговаривать: все время рвалась связь. Поэтому я быстро надиктовала текст гипнотического транса, используя все то, что знала о коллеге, ее жизненном опыте и ценностях, ее способе восприятия. И отправила запись по мессенджеру. Я использовала метафору, которая первой пришла мне в голову. Поэтому этот гипнотический транс называется «Парусник в бурю».

lorenzo-lanfranconi-by-lorenzo-lanfranconi-concept-art-env-7

ОТКРЫВАЕТСЯ НОВАЯ РУБРИКА «АУДИОГИПНОЗ»

Идея продвижения техник разговорного гипноза в формате аудио не нова. В Сети таких предложений видимо-невидимо, на все случаи жизни. И на хорошем профессиональном уровне, и совершенно по-дилетантски. И бесплатно, и за деньги. И за маленькие деньги, и за очень приличные.

Моя позиция в этом вопросе следующая: я считаю, что эффективная помощь в формате гипнотерапии может быть только адресной. И лучше всего — в офлайне. Именно поэтому для создания действующего текста так важен личный контакт гипнотерапевта с клиентом. «Аудиогипноз на тему», т.е. текст, созданный для кого-то другого или вообще для среднестатистического клиента — это паллиативная мера. Но, как ни тяжело это признать, мы живем во времена, когда паллиатив весьма востребован. И все чаще звучит «лучше так, чем никак».

Поэтому я приняла решение выкладывать в этой рубрике аудиозаписи подготовленных мною под конкретного клиента и конкретную ситуацию текстов. Делаю я это с разрешения клиентов, «вычислить» по записям человека нельзя. В каждом посте будет краткое описание ситуации и мой авторский «аудиогипноз», иногда стану добавлять еще и текст.

В каких ситуациях я использую формат аудиогипноза? Как самостоятельный — никогда. А когда же? Когда нужна «скорая помощь». Когда кто-то из нас — или я, или клиент — заболел или уезжает,  а потому мы не можем встретиться ни в онлайне, ни в офлайне. Когда ситуация такова, что промежуток между встречами в неделю — слишком много.

Буду рада, если мои тексты в формате аудиогипноза кому-то помогут.

значок-наушников-со-значком-потрясений-звуковой-войны-с-последствиями-197211965

НАУЧИТЬСЯ ПЛАВАТЬ С ПОМОЩЬЮ ГИПНОЗА

Давненько не было запросов, которые можно было бы использовать в рубрике WOW! Решила, что то ли народ резко помудрел и перестал верить в чудеса, то ли, наоборот, это я перестала удивляться и уже мало что воспринимаю как  WOW! — но долгое время как-то не за что было зацепиться. Зато несколько дней назад  — пожалуйста, есть еще женщины в русских селеньях! Татьяна 32 лет написала: «Я хочу с помощью гипноза научиться плавать. А то я плаваю только на совсем мелкой водичке или на надувном матрасе». На основании такого запроса я предположила гидрофобию. Боязнь всего, что связано с водой (гидрофобия, аквафобия) —  штука нередкая. Кто-то вообще старается не подходить к водоему, кто-то боится именно глубины, встречаются иррациональные страхи вроде «боюсь, что меня схватит акула, хотя знаю, что в реках они не водятся». Но в общем это про то, что «в воде я могу погибнуть». Человек с гидрофобией, скорее всего, вообще не подойдет к воде. Ну аж если и рискнет, то это будет выглядеть как-то так:

4197_26

ПОЧЕМУ СОВЕТЫ ИЗ КНИГ, ЛЕКЦИЙ, ТРЕНИНГОВ НЕ ВСЕГДА ПОМОГАЮТ?

На Яндекс.Кью, где я уже полтора года в экспертах, несколько дней назад появился вопрос, который вынесен в заголовок: «Почему советы из книг, лекций, тренингов не всегда помогают?». На данный момент на этот вопрос ответили уже 21 человек, возможно, что будут еще ответы. Это сильная реакция, значит, для многих актуально. Суть большинства ответов — некоторые из них весьма качественные — следующая: «Универсальный опыт работает слабо или совсем не работает потому что все люди разные, опыт у всех разный, реакции разные».

1631536862_2e54a4b0c71bb66725dcf30e4b6ff6c0

ПСИХОТЕРАПИЯ: МОТИВАЦИЯ КЛИЕНТА

Женщина спросила, могу ли я что-нибудь поделать с ее избыточным весом. Я посмотрел на ее ногти. Они были длинными и красными. 
Кажется, я где-то видел рекламу этих накладных ногтей. Их накладывают на настоящие ногти, и они приклеиваются. 
Такое количество жира и эти ногти…
Я сказал: «Я могу помочь вам, но вам прядется содействовать мне в этом. Вы должны забраться на вершину горы Скво».
«На восходе солнца?» — спросила она. «Да» — ответил я.
«Мне хотелось бы иметь компаньона» — сказала она.
Я сказал: «Вы жаловались, что ваш шестнадцатилетний сын имеет сорок пять килограммов лишнего веса. Возьмите его с собой. 
Подайте ему хороший пример».
Когда я увидел ее в следующий раз, она сказала: «Знаете, я сама не верю, что хочу сбрасывать вес, и знаю, что мой сын тоже не хочет. 
Вы не будете против, если я перестану дурачить себя?» «Нисколько!» – сказал я.

Милтон Эриксон, известный американский психиатр, психотерапевт, основоположник метода недирективной гипнотерапии.
Из книги «Мой голос останется с вами».

Одно из слагаемых успеха в психотерапии — мотивация клиента на изменение поведения и сотрудничество с терапевтом. Неспециалисты этого не знают, но не такая уж и маленькая часть из числа тех, кто обращается за психотерапевтической помощью, совсем не готовы работать. Кто-то уверен, что, заплатив за прием, уже сделал все, что мог; кто-то в принципе не любит напрягаться; кто-то обратился «за чудом» и не желает трудиться, когда  выясняется, что волшебства не будет; кто-то полагает, что ему нельзя помочь, и пришел лишь за подтверждением этой мысли; кто-то явился по настоянию родственников; у кого-то сейчас не хватает сил на изменения… И когда в очередной раз выясняется, что человек — по тем или иным причинам — не готов к работе, это всегда грустно. А самое неприятное — я ведь не ясновидящая — что сразу, в самом начале работы в гипнозе, этого не видно. Впрочем, с годами сам собой выработался своеобразный тест, который позволяет прогнозировать, как скоро сработает гипноз, пойдут ли изменения, и если да, то с какой скоростью. Этот тест — сказка, та самая, которая «ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».

88a49440615383.57862af455eba

ГИПНОЗ ВАНЬКИ-ВСТАНЬКИ

Люди по-разному реагируют на стресс. В ситуации с коронавирусом — самоизоляция, страх, паника, всевозможные ограничения, опять страх, резко изменившаяся жизнь и прочие прелести ковидной темы — как ни странно, легче всех оказалось тем, кто сильно испугался в марте-мае 2020 года. Они оперативненько «отработали» свои эмоции, сохранив себе тем самым здоровье и создав хорошую базу для последующей адаптации. Да-да, это те самые люди, которые опрыскивали антисептиком курьеров-доставщиков, спали в маске и перчатках и выливали свой ужас перед настоящим и будущим на близких и / или в соцсетях. А хуже всех пришлось самым стрессоустойчивым — тем, кто остался на плаву, потому что жил рассудком, не позволял себе паниковать, поддерживал тех, кому плохо, работал как обычно. Этакие неваляшки, ваньки-встаньки, которые после каждого крутого жизненного виража быстро приходят в норму. Почему же этот эффект перестал работать? Стрессовое воздействие оказалось очень длительным, и ресурсы начали истощаться. Поэтому многие из «Ванек-встанек» и обращаются к теме гипноза.

im1065449

НЕ МЕЧИТЕ БИСЕРА ПЕРЕД СВИНЬЯМИ  или ГИПНОЗ ПРОТИВ РАЗОЧАРОВАНИЯ В ЛЮДЯХ

Новое веяние времени: массовое разочарование людей в важности человеческих отношений. Туманно звучит? Поясняю: только в течение одного лишь последнего месяца  — семь обращений «за гипнозом» с жалобой, смысл которой сводится к следующему:  «Не мечите бисера перед свиньями».

i

ГИПНОЗ VS ХИККИ  или МАЛЕНЬКИЕ ДЕТКИ — МАЛЕНЬКИЕ БЕДКИ

Последние года четыре приходит много запросов от молодых еще и работающих родителей взрослых детей (мамы-папы 46-57, их детки — 20-35). После самоизоляции количество обращений увеличилось в разы — видимо, за это время проблема развернулась во всей своей красе. Обращаются чаще мамы. Метафорически текст стандартной жалобы можно передать вот этой картинкой.

48a730e2feeb4bc6bb8c9d8725b7c40a

ИСТОРИЯ О ТОМ, КАК «ШАТУРУ-СТРОЙ» У ХОЗЯИНА ЧУТЬ НЕ ОТЖАЛИ

Прошлое периодически таки напоминает о себе — все ж не зря я столько лет проработала в управленческом консалтинге. На это раз оно напомнило встречей с молодым бизнесменом, о котором мне рассказала Люда — Тихоном Бажиным, генеральным директором компании «Шатура-строй»; компания занимается строительством деревянных домов. И встреча эта произошла довольно неожиданно: Люда рассказала мне о той ситуации, в которой оказался Тихон из-за, мягко говоря, не слишком честного поведения партнера по бизнесу. Если коротко: партнер по бизнесу, он же — друг (уже бывший, понятно), попытался отжать компанию, и это у него почти получилось. История показалась такой странной, что я решила послушать ее своими ушами. Более всего интересовала психологическая подоплека событий. А встретились мы в офисе Тихона. Офис оказался деревянным домиком рядом с ТК «Мега-Белая дача». Точнее, «домиком» он показался снаружи, а внутри  это был уже дом: там оказалось весьма просторно. Наверное, построен не очень давно: запах дерева ощущается сильно.

IMG_20210820_142836

НАЙТИ СЕБЕ ПАРУ: СУДЬБА ЗА ПЕЧКОЙ ПРОТИВ ЛЕЖАЧЕГО КАМНЯ

На ресурсе Яндекс.Кью, где я уже второй год подвизаюсь в роли эксперта, появилась интересная тенденция. Один за другим публикуются вопросы типа: «Если я почти не выхожу из дома, у меня нет друзей даже в Сети, а приложениям для знакомств не доверяю, как найти  себе девушку / парня?». Я честно сдерживаюсь, хотя первое, что хочется написать — «никак». Но ведь и в самом деле — никак. Если ты убираешь из своей жизни абсолютно все, что может привести к встрече с другим человеком и заключаешь себя в подобие  кокона или прозрачного стеклянного шара — скорее всего, там тебе и сидеть.

133325441_3551425201601892_1508778403289607381_n