АУДИОГИПНОЗ. СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА

В моей работе иногда возникают экстренные ситуации. В последнее время, увы, это происходит все чаще и чаще — такое впечатление, что люди стали очень хрупкими и могут сломаться от столкновения даже с минимальным жизненным негативом. И тогда помощь нужна срочно. А нагрузка у меня сейчас большая, поэтому возможность предоставить эту помощь оперативно имеется отнюдь не всегда. Даже просто дистанционно провести внеочередной сеанс гипнотерапии, даже подготовить развернутый текст внушения в формате аудио, чтобы клиент прослушал его самостоятельно и хотя бы немного успокоился — не факт, что выйдет. И тогда палочкой-выручалочкой выступают широко известные сказки или истории. В данном случае это был фрагмент сказки Ганса Христиана Андерсена «Снежная королева».

37a32bb55344d7edc5b0454af69c5176

Почему в гипнотерапии важно, чтобы сказка или история была широко известной? Во-первых, потому что в таком случае у человека, которому она рассказывается, срабатывает уже сформированный (еще в детстве, когда ему впервые читали эту сказку или он смотрел мультфильм / художественный фильм) механизма транса.

Во-вторых, потому что в сказке есть чудо, которое не надо объяснять с позиции логики. Ведь человек уже  пытался помочь сам себе, опираясь на рациональную позицию. Но — коль скоро он обратился за гипнотерапией — это не помогло. А надежда на чудо в данном случае может сыграть весьма важную роль по принципу «помощь пришла откуда не ждали».

В-третьих, известные и проверенные временем сказки обычно написаны очень красочным языком, а потому в тексте легко «спрятать» те внушения, которые призваны облегчить состояние. И благодаря этому слушатель находит общее между сказочной ситуацией и происходящим в его жизни. А с учетом того, что выбранный для гипнотерапии эпизод обычно демонстрирует и решение проблемы — дает еще и бессознательную надежду на улучшение, которой, к примеру, у человека с депрессией уже практически не остается.

Приведенный в этом посте текст аудиогипноза был подготовлен как раз в ситуации, когда клиентке — вследствие ряда внешних обстоятельств — стало очень плохо, а возможности провести полноценный сеанс гипнотерапии не было. Моей задачей было успокоить ее и включить защитные механизмы бессознательного. И здесь помогла «Снежная королева».

Из соображений профессиональной этики я не стану рассказывать здесь о ситуации клиентки. Прочитав этот текст и прослушав аудио, вы и так поймете, с чем мы работали. Здесь добавлю лишь то, что прием сработал: она подуспокоилась.

Стенами чертогов были вьюги, окнами и дверями буйные ветры. Сто с лишним зал тянулись здесь одна за другой так, как наметала их вьюга. Все они освещались северным сиянием, и самая большая простиралась на много-много миль. Как холодно, как пустынно было в этих белых, ярко сверкающих чертогах! Веселье никогда и не заглядывало сюда. Никогда не устраивались здесь медвежьи балы с танцами под музыку бури, на которых могли бы отличиться грацией и умением ходить на задних лапах белые медведи; никогда не составлялись партии в карты с ссорами и дракою, не сходились на беседу за чашкой кофе беленькие кумушки-лисички.

Холодно, пустынно, грандиозно! Северное сияние вспыхивало и горело так правильно, что можно было точно рассчитать, в какую минуту свет усилится, в какую померкнет. Посреди самой большой пустынной снежной залы находилось замерзшее озеро. Лед треснул на нем на тысячи кусков, таких одинаковых и правильных, что это казалось каким-то фокусом. Посреди озера сидела Снежная королева, когда бывала дома, говоря, что сидит на зеркале разума; по ее мнению, это было единственное и лучшее зеркало на свете. Кай совсем посинел, почти почернел от холода, но не замечал этого — поцелуи Снежной королевы сделали его нечувствительным к холоду, да и самое сердце его было все равно что кусок льда. Кай возился с плоскими остроконечными льдинами, укладывая их на всевозможные лады. Есть ведь такая игра — складывание фигур из деревянных дощечек, — которая называется китайской головоломкой. Вот и Кай тоже складывал разные затейливые фигуры, только из льдин, и это называлось ледяной игрой разума. В его глазах эти фигуры были чудом искусства, а складывание их — занятием первостепенной важности. Это происходило оттого, что в глазу у него сидел осколок волшебного зеркала.

Складывал он и такие фигуры, из которых получались целые слова, но никак не мог сложить того, что ему особенно хотелось, — слово “вечность”. Снежная королева сказала ему: «Если ты сложишь это слово, ты будешь сам себе господин, и я подарю тебе весь свет и пару новых коньков». Но он никак не мог его сложить.

— Теперь я полечу в теплые края, — сказала Снежная королева. — Загляну в черные котлы.

Так она называла кратеры огнедышащих гор — Этны и Везувия.

— Побелю их немножко. Это хорошо для лимонов и винограда.

Она улетела, а Кай остался один в необозримой пустынной зале, смотрел на льдины и все думал, думал, так что в голове у него трещало. Он сидел на месте, такой бледный, неподвижный, словно неживой. Можно было подумать, что он совсем замерз.

В это-то время в огромные ворота, которыми были буйные ветры, входила Герда. И перед нею ветры улеглись, точно заснули. Она вошла в огромную пустынную ледяную залу и увидела Кая. Она тотчас узнала его, бросилась ему на шею, крепко обняла его и воскликнула:

— Кай, милый мой Кай! Наконец-то я нашла тебя!

Но он сидел все такой же неподвижный и холодный. И тогда Герда заплакала; горячие слезы ее упали ему на грудь, проникли в сердце, растопили ледяную кору, растопили осколок. Кай взглянул на Герду и вдруг залился слезами и плакал так сильно, что осколок вытек из глаза вместе со слезами. Тогда он узнал Герду и обрадовался:

— Герда! Милая Герда!.. Где же это ты была так долго? Где был я сам? — И он оглянулся вокруг. — Как здесь холодно, пустынно!

И он крепко прижался к Герде. А она смеялась и плакала от радости. И это было так чудесно, что даже льдины пустились в пляс, а когда устали, улеглись и составили то самое слово, которое задала сложить Каю Снежная королева. Сложив его, он мог сделаться сам себе господином да еще получить от нее в дар весь свет и пару новых коньков.

Герда поцеловала Кая в обе щеки, и они опять зарделись, как розы; поцеловала его в глаза, и они заблестели; поцеловала его руки и ноги, и он опять стал бодрым и здоровым

Снежная королева могла вернуться когда угодно — его отпускная лежала тут, написанная блестящими ледяными буквами. Кай с Гердой рука об руку вышли из ледяных чертогов.

Подпишись на рассылку публикаций!

Понравился пост? Поставь свой Лайк!

Comments are Disabled