РАЗГОВОРНЫЙ ГИПНОЗ: ЕСЛИ У ВАС НЕТ СОБАКИ

Пожалуй, каждый из нас хоть раз в жизни встречался с утверждением, что домашние питомцы, а особенно — собаки — похожи на своих хозяев, даже внешне. Наверное, многие с ним согласятся: не знаю уж, как это объяснить с научной точки зрения, но сходство иной раз весьма заметное!

dkv-rottweilers-rottweiler-puppies-for-sale-owners-dogs

Если животных заводит житель села, то основной его мотив, как правило, рационален:  корова дает молоко, мясо; коза — шерсть, молоко; собака несет сторожевые функции;  лошадь оказывается незаменимым помощником в передвижении на дальние расстояния и в перевозке тяжестей там, где машина не пройдет…

2

А по какой причине горожане заводят домашних животных? Ведь с появлением дома нового «жильца»  немедленно возникает гора проблем. И тем не менее — заводят. Думается, на поверхности лежат несколько причин тому: например, скрасить одиночество…

maxresdefault

…детям в забаву…

380104

…из жалости,  по душевному порыву…

www-getbg-net_animals___cats_lonely_kitten_041784_

… «для интерьера»…

pse

… чтобы было кого воспитывать…

522

… чтобы разводить на продажу…

07-12-1803349

…из любви к экзотике и, может быть, из желания выделиться…

523

… а может быть, просто так получилось…

tigerpet14

… как модный аксессуар(чик)…

slider_03

…для защиты…

maxresdefault-1

И тут перечислены отнюдь не все причины, по которым люди заводят домашних питомцев. Но это не так уж важно, главное — что для очень и очень многих животное становится близким, а то и единственным другом  или членом семьи. Чаще всего это бывают кошки или собаки. А если в семье есть дети, то они и спят вместе с животными…

childrencats_11

…и играют…

253

… и даже едят…

0269b01cc2d4c8626693f17ea2e6cd18

Дети растут. И животные растут.  Но дети растут долго. А животные в какой-то момент начинают стареть.

19142715-xx-before-and-after-dogs-growing-up-13__880-1479370266-650-ea1c78ee17-1479391542

И вот наступает время, когда животное уходит. А это очень больно. Особенно больно — ребенку, который, возможно, впервые столкнулся с ситуацией, когда ничего нельзя сделать, и потери не избежать.

3ujytmbz9xloaw0hg6uf

Несколько лет тому назад ко мне обратилась мама с девочкой-подростком 14 лет, Катюшей. Ситуация распространенная — когда Кате было четыре года, она упросила родителей взять в дом собаку, самого обычного «дворняжистого» щенка. Собачка оказалось веселой, игривой, и с самых первых дней стала для девочки лучшим другом. А полтора месяца назад она заболела. Спасти не смогли.  С тех пор Катя почти не ест, очень плохо спит, а когда засыпает, плачет во сне и зовет Тошу (так звали песика). Редко разговаривает. В школу не ходит — не то, чтобы отказывается, а явно нет сил. Обращались к врачу, тот выписал транквилизаторы. Они помогли — сон стал более длительным. Обращались к психологу (мой коллега, который их и направил ко мне с формулировкой: «только гипноз!»). В работе с девочкой он использовал притчу  «Мост Радуги» (автора ее, к сожалению, не знаю):

На самом краю небосклона есть место, которое называют Мостом Pадуги. Kогда животное умирает, особенно если его кто-то очень сильно любил, то оно попадает на Мост Pадуги. Там широкие луга и высокие холмы, по которым наши четвероногие друзья могут резвиться, играть, кувыркаться… Там сколько угодно пищи, воды, тепла и солнца. И здесь все больные и старые животные превращаются в молодых и здоровых. Время для них летит незаметно, если только мы вспоминаем о них в своих мечтах и снах. Животные там довольны всем,  кроме одного — каждый из них ушел  раньше и оставил в этой жизни кого-то, кого очень любил.

Там животные бегают и беззаботно играют вместе. Но приходит день, когда кто-то из них неожиданно останавливается и смотрит вдаль. Его глаза загораются огнем, а тело начинает дрожать от нетерпения. Вдруг он покидает своих друзей и летит над изумрудно-зеленой травой все быстрее и быстрее.

Он заметил вас; и когда вы, наконец, встретитесь, то крепко-крепко обниметесь, счастливые от того, что соединились и больше никогда не расстанетесь. Он будет, oдурев от счастья, лизать ваше лицо, ваша рука снова будет любовно ласкать его голову. И вы еще раз взглянете в преданные глаза своего любимца, так надолго покинувшего вашу жизнь, но никогда не покидавшего вашего сердца. Теперь вы сможете пересечь Мост Pадуги вместе…

8x10-rainbow-bridge-with-border-collie-v1

Но что-то пошло не так… Катюша сначала ожила, обрадовалась, а потом заявила маме, что хочет как можно скорее встретиться с Тошей на Мосту Радуги. Нет, никаких суицидальных мыслей девочка не высказывала, но интерес к жизни она явно потеряла. Возможно, что проблема была не только в смерти любимой собаки, но времени на выяснение уже не оставалось. Мама находилась в состоянии паники и была согласна «даже на гипноз».

Так исторически сложилось, что я  редко работаю с детьми и подростками. Но здесь деваться было некуда. Беспокоило меня то, что девочка выглядела уж очень апатичной. Но хоть какое-то желание у нее есть — она хочет встретиться с Тошей. Попросив маму выйти, я спросила: — Катя, мама говорит, что ты хочешь поскорее встретиться с Тошей на Мосту Радуги. Это так?

— Да, — устало ответила Катя и, кажется, приготовилась выслушать от меня увещевания на тему «всему свое время».

Я не стала развивать эту тему и задала следующий вопрос: — А о чем бы ты его спросила? (сначала я хотела задать этот вопрос по-другому: «Что бы ты стала делать?», но сообразила, что в ответ получу цитату из последнего абзаца «Моста Радуги» со всеми сопутствующими эмоциями, но сейчас это было не нужно)

Катя задумалась. Ее взгляд стал более  пристальным, она несколько секунд смотрела мне в глаза (впервые с тех пор, как  зашла в комнату), а потом на лице стали появляться признаки транса.

Я продолжала: — Хочешь, мы сделаем с тобой специальное упражнение, и ты сможешь спросить его обо всем, о чем захочешь?

Катя молча кивнула. Щеки у нее порозовели, спина чуть выпрямилась, она разжала сомкнутые в «замок» пальцы рук. Надо было, чтобы она говорила.

— Только, знаешь, чтобы упражнение вышло хорошо, хорошо бы, чтобы ты мне рассказала про Тошу. Я ведь его не видела. Какой он был?

Девочку словно прорвало. Без слез, с улыбкой, ни разу не употребив прошедшего времени — вроде «Тоша был» — она стала рассказывать мне о песике: рыженький, пушистый, похожий на лисичку; а шерсть шелковистая и длинная;  очень звонко лаял, а какой умненький, все понимает! Портрет получился детальный — что и требовалось, а пока Катюша рассказывала, она все глубже и глубже уходила в транс. Стали делать упражнение. Намеренно не акцентируя внимания на притче о Мосте Радуги, используя ее же лексику, попросила представить Тошу — рыженького, пушистого, похожего на лисичку,  с  шелковистой и длинной шерстью, со звонким голосом, и очень умненького, который все понимает. В этот момент могли опять появиться слезы, и я уже приготовила бумажные платки. Но слез не было. Катя на мгновение открыла глаза и очень удивленно произнесла: — Я его вижу!

Я поспешно попросила: — Спроси у него, что ты хочешь  узнать… или, может быть, он сам тебе что-то скажет…

Молчание. По лицу девочки видно, что идет работа. И так — около двадцати минут. Потом у Кати из глаз покатились слезы. Абсолютно спокойное лицо, и по нему текут слезы. Абреакция, так бывает в разговорном гипнозе. Я вложила ей в руку платок, но она не стала его использовать. Просто сидела и плакала. Мне показалось, что прощалась.

Еще через пять минут девочка открыла глаза, очень светло улыбнулась. И сказала: — Он подождет меня.

Тут уже меня едва слеза не прошибла — еле сдержалась. Позвали маму. Слава богу, хоть мама не плакала. Увидев, что дочка улыбается, мама засуетилась, стала благодарить.  Катя встала, с достоинством меня поблагодарила, взяла маму за руку и повела ее к выходу. У дверей девочка оглянулась, попрощалась, и я слышала, как она сказала маме: «Не беспокойся. Мне нормально. Я тебе потом все расскажу».

Мама Кати приходила еще раз. Девочка постепенно пришла в норму. Она рассказала маме о том, что происходило в упражнении. Тошу она увидела в их любимом месте на даче — в густой траве за сарайчиком, где хранился различный инструмент, и где они часто играли. Они долго возились, а потом пес положил ей голову на колени и сказал (!): — Я тебя очень люблю. Но мне надо уходить. Ты вырастешь, у тебя будет семья, свои детки, у них будут свои детки. А потом ты станешь старенькая и придешь ко мне. А я тебя подожду, не бойся!

Пересказывая мне это, мама понизила голос и добавила: — Удивительно, Катюша слово в слово пересказала мне мои же слова — когда я ее утешала сразу после смерти Тоши. Вот ведь как они вернулись… А вообще — очень повзрослела девочка. Правду говорят — люди взрослеют от страдания. Но ничего не поделаешь, все через это проходят так или иначе. Как в песне поется: «Если у вас нет собаки…».

Подпишись на рассылку публикаций!

Понравился пост? Поставь свой Лайк!

58 Comments

  1. Ответить
    Svetta 11.01.2017

    Эх… Заставила ты меня плакать, Алёна. Вспомнились все потери, свои и не свои …. Хорошо, что родители догадались обратиться за помощью. Удобная штука- гипноз. И быстрая. И эффективная.

    • Ответить

      Знаешь, и я ведь, пока писала, много чего своего вспомнила. А тот случай, кстати, был всего через полгода после того, как Тюпы не стало.

      • Ответить
        Svetta 11.01.2017

        Да уж понимаю, что ты писала-вспоминала… Печально это… НО — жизнь…

  2. Ответить
    Татьяна 11.01.2017

    Потери — это всегда печально и больно… И не все способны справиться самостоятельно…
    Хороший метод изобрел Милтон Эриксон… Я так до сих пор и не согласна с его определением, как гипноз. И люди, которые не имеют профессионального отношения к психотерапии, настороженно относятся к предложению применить гипноз, подразумевая тот классический, о котором известно в широких кругах. А, может, не так важно информировать клиентов о названии метода?..

    • Ответить

      Если не спрашивают, то и не информирую. А если обратились «за гипнозом», то грех не использовать ожидание.
      Думается, Милтон Эриксон не столько изобрел этот метод, сколько детализировал и позволил описать. Метод, безусловно, один из сильнейших.
      Татьяна, а почему Вы не согласны с его определением как «гипноз»?

      • Ответить
        Татьяна 11.01.2017

        При использовании метода Эриксона человека все же не погружают в состояние изменения сознания, он осознает все, что делает и мыслит. Просто мысли и воображение работают как бы глубже… Метод очень ценный, абсолютно согласна с Вами.

        • Ответить

          Знаете, Татьяна, я видела данные французских исследований на специальном сканере — как работает мозг во время сеанса эриксоновского гипноза. Контроль там присутствует, но, в общем, это состояние по нейрофизиологическим показателям все же здорово отличается от обычного состояния бодрствования.

  3. Ответить
    Настя 11.01.2017

    Прослезилась)) Помниться и мне доводилось терять любимого пса, а потом кота. И хоть была уже старше героини статьи, но все же тоже очень сильно и долго переживала. Понимала, что есть в жизни потери и пострашнее, только этим и утешала себя. Но постоянно мучила совесть, думая о том, что, может быть, я еще могла им чем-то помочь.

    • Ответить

      Никто не заводит собаку или кошку в надежде, что те переживут хозяина — напротив, общаясь с пожилыми людьми, я часто встречаю страх: «Ой, умру, а как же Мурка без меня? Пропадет ведь!». И все равно, когда животное уходит, очень больно. Наверное, профессиональные психотерапевты смогут найти много чего в таких привязанностях, но если проблема не проработана, то очень долго потом тяжело на душе.

  4. Ответить
    Иннокентий 11.01.2017

    Душевная история… однако существует мнение, что без страданий пребывание на Земле, как правило, бессмысленно из-за отсутствия развития.
    А про схожеть животных с хозяевами — всё просто. Например, об этому уже знали порядка 10 тыс лед назад в ведической культуре: у животного нет своего сознания — если оно живёт рядом с человеком — то пользуется его сознанием. Поэтому похожи.
    Или по-современному — предполагаю, что есть связь через агрегоры..
    Ну и в третьих — уже не помню откуда это известно — но души (участников рассказа) вполне могут встретиться, если захотят.. , и даже более того.. могут вместе запланировать новые встречи после очередного воплощения

  5. Ответить

    Да, я тоже всплакнула. Вспомнила, как ушел наш любимый пес Байкал. Уже 11 лет прошло, а дня не проходит, чтобы кто-то из нас его не вспомнил. Потом долго не могли другого питомца в дом взять. А вот полтора года назад к нам сам жить попросился котенок, теперь он наши души согревает.

  6. Ответить
    Ирина 11.01.2017

    У меня на руках умерло несколько собак и кот, который прожил в нашей семье 15 лет. И каждый раз их очень жалко, особенно когда видишь глаза животного — они прямо в душу смотрят. Не мудрено, что дети так сильно переживают по поводу утраты любимого животного. Только вот прием, как мне показалось, спорный. Вы сумели найти выход и помочь, а кто-то и не сможет.

    • Ответить

      Прием — да, во всяком случае, в данной ситуации он не сработал. Мне пришлось действовать с тем материалом, который уже был сформирован, а сама вряд ли рискнула использовать «Мост Радуги» (хотя знаю коллег, которые используют весьма успешно). Но я так думаю, что мне еще и повезло.
      Я с такими запросами редко сталкиваюсь, я же не психотерапевт. У тех, кто ко мне обращается, тоже всплывает иной раз тема потери домашнего питомца, но настолько остро все было, к счастью, лишь один раз.

  7. Ответить
    Татьяна 11.01.2017

    Елена, Ваш рассказ меня тоже растрогал. Как же здорово возвращать людей к нормальному состоянию, дарить им утраченные надежды и веру в себя. Вы просто МОЛОДЧИНА, я аплодирую Вам стоя! А по поводу домашних животных, то и я не раз плакала, когда они уходили в мир иной. Даже за хомячком и попугайчиком страдала, настолько к ним в своё время привязалась, не удивительно, что дети так остро переживают потерю своих любимцев. Очень потешили картинки, особенно те, где сходство хозяев и их собак. Часто по утрам наблюдаю картину, как один старичок выгуливает своего пса. Как же они здорово похожи! Оба лохматые и толстенькие. И всё время старик что-то рассказывает своему псу, а тот часто становится на две лапы и смотрит умными глазами на своего хозяина.

    • Ответить

      Татьяна, спасибо! Этот случай — и впрямь важный этап в моей работе.
      А домашний питомец чаще всего за самый короткий срок так великолепно выучивает привычки всех домашних, так вписывается в семью, что очень трудно и границы провести, и привыкнуть, когда он уходит. Иной раз и несколько десятков лет пройдет, а хозяин, вспоминая, своего Барсика или Бобика, не может от слез удержаться. Ведь реально часть тебя уходит, по ощущениям многих.

  8. Ответить
    forourmen 12.01.2017

    В моей семье, много раз пытались заводить кота, в основном, я приносил домой. Но больше 10 месяцев, никто так и не удержался, просто сбегали, как только кто-то недоглядит входную дверь. Спустя 5 котов, я сделал для себя установку воспринимать как должное то, что животное это временное явление. Как стал жить отдельно от родителей, завел кота пошел ему уже 5-й год. Стало гораздо проще, я знаю что когда-то он меня покинет, но воспринимаю как должное и неизбежное, потому вряд ли расстроюсь. Когда был ему год, я начал выпускать гулять его на крыльцо под окном. Все удивлялись, как я не боюсь что он сбежит, ответ все тот же — я к этому готов.

    • Ответить

      Так все ж таки убегали — не умирали. Когда убегает как-то есть иллюзия (даже спустя много лет), что у животинки все в порядке.
      У моей подруги кот упал с 14 этажа. А они не сразу это поняли. Побежали искать — не нашли. Ему тогда было лет шесть. А прошло с того случая уже около пятнадцати лет. 6+15=21. Кошки редко так долго живут. А они все в разговоре его вспоминают, как живого: «Как там наш Данила у новых хозяев прижился?»

  9. Ответить
    Алина 12.01.2017

    Очень трогательный рассказ, деткам сложнее всего переживать утрату животного. Мы привязываемся к ним, выучиваем все повадки и даже заметно, что животные учат наши повадки, и соблюдают некий график. Ведь как можно объяснить, когда без часов собака знает, что скоро придет хозяин. Они по большому счету, источник позитива.

    • Ответить

      Да, от животных очень много радости. хлопот, конечно, тоже — но радость обычно перевешивает.

      • Ответить
        Иннокентий 13.01.2017

        Они же маленькие целители)

        • Ответить

          Да, те, у кого животные пожили сколь-нибудь долго, все так утверждают. Особенно усердствуют «кошатники».

          • Иннокентий 16.01.2017

            Они умеют работать с информацией и справляются с астральными телами (есть такое мнение), а вот у собак много вьяны (энергия движения по Аюрведе) — от них владельцы получают энергетический заряд. )

          • Относительно астральных тел — sorry, совсем некомпетентна; а относительно получения от собак энергетического заряда — абсолютно точно, это даже со стороны заметно:)

          • Иннокентий 18.01.2017

            Ну как тут сказать? — то что вы наблюдаете с собаками (хорошо, что в этом мы сошлись) — то же самое кошки/коты делают с информационным зарядом, а не с энергетическим. Вот хотя бы на такой аналогии стоит это понять. Даже при желании/возможности — можете на ком-нибудь проверить — если кто-то нормально относится к котикам) Как человек/клиент потом изменится?
            Вообще источнику таких знаний — Ведической культуре уже наверно 10 тыс лет — но эти знания глубоко-практичны.

  10. Ответить

    Ах, Леночка, тему тяжелую вы затронули! Нашему котику уже десять лет исполнится в конце марта, и с возрастом стал он капризный, требовательный… Но как же мы любим своего Ежика, как он по нам скучает! Статью прочла и грустно стало, а ведь придет время и ему идти на радугу…

    • Ответить

      Желаю вашему Ежику здоровья! Пусть подольше остается «на лапах». А капризный… мы тоже ведь не очень бываем. Это моя свекровь однажды здорово прокомментировала: кошка выспалась у мужа на свежепоглаженных брюках, они все в шерсти, я ее ругаю — мол, совести у тебя нет, совсем не соображаешь, не могла другое место найти; правду говорят, что персы — туповатые! А свекровь задумчиво так говорит: «Хм, неизвестно еще, что она о нас думает…».

  11. Ответить
    Larisa 12.01.2017

    Первая картинка к статье, ну очень показательная — и правда похожи питомцы на своих хозяев! В жизни тоже не раз наблюдала сходство, в основном собак и хозяев, странно, почему так получается… Пока статью читала, даже переживать начала — вы нашли подход к девочке, можно сказать чисто интуитивно, или же, благодаря своему таланту — другого я не вижу. Найти общий язык с ребенком, подавленным горем, страдающим о своем любимце, не легко. Рада, что у вас все получилось!

    • Ответить

      А у меня рядом с домом парк, где хозяева выгуливают по утрам своих собак. Так что если я из дома рано выхожу, то наблюдаю этот парадокс «живьем».
      С девочкой — действительно был вариант «только гипноз» — она хоть слушать что-то стала и переключила внимание на то, что хотела бы от Тоши услышать.

    • Ответить

      Разумно! Я вот тоже, глядя на своего кота часто думаю, что за мысли бродят у него в голове, когда он на меня смотрит? Глаза очень выразительные — только и того, что по человечески не говорит! Зато мурлычет и мяукает с разной интонацией!

      • Ответить

        Когда у меня кошка жила, мне часто казалось, что она вот-вот что-то скажет. Думается, я бы особо подобному и не удивилась.

  12. Ответить
    Алла 12.01.2017

    Все люди разные и уход уже родного существа переносят по разному.
    Недавно была в гостях у одной семьи. У них собака, дворняжка. Так вот она на праздники повредила лапку. Лапка висит, собака прыгает на трех.
    Пошли к врачу, он сказал, что нужна операция… где то 10-15 тыс. И тут меня поразила мама, она сказала при всех… родных, гостях, детях: лучше усыпить.
    Была просто немая сцена. Потом муж выругался и сказал: ни за что…
    Терять тяжело и для детей и для взрослых. Просто взрослые умеют себя взять в руки, а дети еще не научились. Я вот до сих пор не научилась.
    Леночка, вы такая умница, спасибо вам.

    • Ответить

      Да, мама странноватая. Надеюсь, это у нее просто так «выскочило», а на самом деле все не так плохо.
      Насчет «взять себя в руки» — у взрослых забот больше, так что приходится. Но у многих эта отметина надолго остается.

  13. Ответить
    Евгения 12.01.2017

    В последнее время часто думаю, как будут переживать дочки, когда их любимая кошечка уйдет… Они в ней души не чают. Может, сразу завести нового маленького котенка?

    • Ответить

      Хорошо, хоть сами дети об этом на задумываются.
      Относительно нового маленького котенка — многие «кошколюбы» говорят, что хорошая идея — заранее взять в дом еще одно животное: сама старшая кошка проживет и будет активной значительно дольше. Правда, две кошки в доме — это уже серьезнее, чем одна:)

  14. Ответить
    Галина 12.01.2017

    Прямо рада за девочку, что все так хорошо закончилось. Алена, Вы просто молодец!
    Взрослому то человеку тяжело, когда домашний питомец уходит, а ребенку каково?

  15. Ответить
    Елена 12.01.2017

    Блин… сижу, глаза и нос утираю… а начало такое весёлое было собачки, кошечки, даже тигра))) конец истории тоже хороший — хорошо всё, что хорошо кончается)))

  16. Ответить

    Елена, так хорошо, что девочке стало лучше, а то мне даже страшно стало, когда я эту притчу прочитала, как можно было вообще её рассказывать ребёнку… Дети так ярко и буквально всё воспринимают… Трогательная история, до слёз. Да, очень тяжело терять животных, у нас собака 13 лет прожила и мы до сих пор её помним.

    • Ответить

      Вы знаете, Елена, эта притча во многих случаях работает. Есть такая вещь, как «индивидуальная непереносимость» — может быть, именно о ней тут и стоит подумать.
      Или, может быть, тут еще вот такой момент: это ведь притча из другой культуры. А загробный мир — это не та тема, которая часто разрабатывается в общении с ребенком в отечественной культуре.

  17. Ответить
    Лада 13.01.2017

    Вспомнилось, как в детстве «по-взрослому» хоронили любимую дворовую собаку… В квартирах тогда ещё собак не модно было заводить, да и не было породистых. Общее горе сближает и позволяет легче перенести утрату. Возможно, девочке не хватало такого понимания…

    • Ответить

      Там очень много причины могло быть, Лада — и индивидуальные какие-то вещи, и мамины ошибки, и стихийно сложившиеся обстоятельства… Было бы время — покопала бы. Но тут оказался конкретный вариант «скорой помощи».

  18. Ответить
    land_driver 15.01.2017

    Грустная история. С детьми и правда гораздо сложнее работать, чем со взрослыми. У взрослых все более-менее предсказуемо

    • Ответить

      У взрослых тоже порой бывает такое, про что не скажешь лучше, чем: «Тараканы в голове аплодируют, стоя».

  19. Ответить
    Анастасия 16.01.2017

    Помню в детстве у нас умер рыженький котик, которого сестре на День рождения подарили. К счастью, мы с ним не были так близки, как эта девочка с псом. А вот потом ушёл из жизни мой хомячок (чуть меньше года назад). С ним всё получилось очень печально — умирал от старости, превращаясь на глазах в прах. Я никогда не думала, что смерть такого маленького создания может так сильно задеть( Спасибо Вам за добрые воспоминания.

    • Ответить

      Хорошо, что воспоминания добрые:)
      А когда уходит животное — даже хомячок или рыбка — это ведь все равно уход, смерть. Для ребенка непросто пережить такую ситуацию.

  20. Ответить
    Ариника 16.01.2017

    И я, читая, обливалась слезами и вспоминала… Сколько уже ушло от меня четвероногих друзей — и кошек, и собак… Но самую первую такую потерю, в детстве, помню особенно остро — она была самая болезненная… Поэтому могу представить, что творилось на душе у бедной девочки. И как здорово, что Вы ей помогли!

    • Ответить

      Да, удивительно — ведь в детстве взрослые очень стараются смягчить горе ребенка, потерявшего четвероногого друга. Но та, первая боль, наверное, действительно, самая сильная.

  21. Ответить
    Eric 23.01.2017

    Какая-то чересчур гипнотическая статья)) Начинается так мило, картинки весёлые и всё такое… А дальше…

  22. Ответить
    Елена 24.01.2017

    Как здорово, что вы смогли помочь данной конкретной девочке!

  23. Ответить

    Я притчу о Мосте Радуги, кажется, знаю наизусть. И все равно каждый раз плачу, читая её. Сколько уже своих питомцев проводила туда… Наверное, если мы действительно там встретимся, со мной будет целая стая.

  24. Ответить
    Евгения 31.01.2017

    Очень меня растрогал ваш рассказ. Даже всплакнула, хотя не приходилось переживать смерть питомцев. В детстве у меня был песик, очень похожий на песика девочки из рассказа, но он пропал. Сорвался с поводка, убежал за угол дома и больше я его не видела. Искала каждый день, недели две наверно. Так и не нашла. А вот кошка наша Мурка чуть было не погибла, слава Богу успели ее до ветеринара довести, он помог.

    • Ответить

      Да, когда животные теряются, всегда есть надежда, чтоо- кто-то подобрал. И хороший ветеринар — тоже очень много значит, в этой профессии разные жизненные подходы встречаются. Здорово, что вам повезло с врачом!

Добавить комментарий для Svetta Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *