РАЗГОВОРНЫЙ ГИПНОЗ: НАВЕДЕНИЕ ЗАМЕШАТЕЛЬСТВА

Вы когда-нибудь становились свидетелями флешмоба? Что вы при этом чувствовали? Не можете структурировать воспоминания? Давайте попробуем их воссоздать, а чтобы было полегче, посмотрим вот этот коротенький флешмобчик из Пятигорска. Мне там больше всего понравился местный «менеджер по чистоте».

Сделаем небольшой шажок назад и договоримся о терминологии. Что же такое флешмоб? И как он связан с разговорным гипнозом?

1440744083_logo

Сначала про флешмоб. Не слишком я люблю использовать Википедию в качестве источника, но ни Брокгауз с Ефроном, ни Ожегов, ни Большая Советская Энциклопедия про флешмоб — по совершенно объективным причинам — ничего не расскажут. Насчет Британской Энциклопедии не уверена, возможно, там уже и есть такая статья. Но искать долго. А Википедия определяет это понятие так: флешмоб —  от англ. flash mob, дословно — мгновенная толпа — заранее спланированная массовая акция, в которой большая группа людей появляется в общественном месте, выполняет заранее оговоренные действия (сценарий) и затем расходится. Флешмоб рассчитан на случайных зрителей, вызывая смешанные чувства непонимания, интереса и даже участия.

Основные принципы флешмоба:

  • Спонтанность в широком смысле.
  • Отсутствие централизованного руководства, избранного командира.
  • Отсутствие каких-либо финансовых или рекламных целей (не всегда).
  • Деперсонификация; участники флешмоба (в идеале это абсолютно незнакомые люди) во время акции не должны никак показывать, что их что-то связывает.
  • Отказ от освещения флешмоба в СМИ (не всегда).

Общепринятые правила флешмоба:

  • Никто из участников не платит и не получает денег.
  • Действие должно казаться спонтанным.
  • Должно сложиться впечатление, что мобберы — такие же случайные прохожие, как и все.
  • Сценарий чаще всего имеет абсурдный характер (действия мобберов не должны поддаваться логическому объяснению, за исключением танцевального флешмоба, как в приведенном примере).
  • Флешмоб должен вызывать недоумение, а не смех (все участники должны делать все с серьёзным видом).
  • Флешмоб не должен содержать рекламу или же её элементы, акции не принуждают к голосованию за кого-либо.

Какие чувства переживает человек, ставший свидетелем флешмоба?  Именно те, какие хотят вызвать инициаторы этого действа: растущее удивление → замешательство → резкое изменение эмоционального фона и, может быть, повод задуматься о чем-то таком, что раньше и в голову не приходило (этим отличаются флешмобы социальной направленности). Вот, в общем, и все про флешмобы. Но теперь следующий  вопрос: какова связь между флешмобом и разговорным гипнозом? И существует ли она в принципе?

Да, существует. Это — замешательство, т.е. состояние, при котором индивидуум теряет стандартную систему координат, но не настолько, чтобы это осознать. Например, идет себе  человек по улице, идет, а у него вдруг шнурок развязался.  Те несколько  шагов, которые он сделает, пока не заметит проблемку и не примет решение о том, как будет ее устранять, будут пройдены в состоянии замешательства. И замешательство в этой ситуации будет очень коротким.

1772_main

Возможно, что замешательство окажется чуть более длительным, если к гражданину на ногу забралась белка (я не намекаю на «белую горячку») и пытается развязать ему шнурок на ботинке. Ну, конечно, кроме случаев, когда это происходит каждый день.

743f20e91977e37463cf0576784ef290_s-32173

И уж конечно, замешательство станет намного сильнее, если этот человек — Юрий Гагарин, который по ковровой дорожке идет докладывать о своем подвиге Н.С. Хрущеву…

100_a56a63b488bff859492ab6a5971cd7b8

… и ему мешает, по одной версии — развязавшийся шнурок, а по другой —  расстегнувшаяся  подтяжка (подвязка?) от носка, какие тогда носили все мужчины…  Впрочем, Юрий Алексеевич благополучно домаршировал до трибуны. Но думал он, надо полагать, все это время совсем не о покорении космоса… А аксессуарчик этот вот так выглядел. Сейчас, кажется, он опять в моду входит.

br701l

Человек, который находится в состоянии замешательства, чрезвычайно внушаем. Почему? Потому что это состояние — своего рода нарушение баланса, и куда человека качнет случай, туда он и склонится, сам того не замечая.

Balancing stones

Люди, работающие с разговорным гипнозом, знают, что «случай» можно устроить. Если человеку, который находится в состоянии легкого замешательства, сделать внушение, то вероятность того, что оно сработает, приближается к ста процентам. Это можно использовать. Предвидя вопросы, сразу отвечаю — можно использовать как во зло, так и в добро. Цыгане, например, для того, чтобы обобрать  потенциальную жертву, часто используют технику наведения замешательства.

29335250-chto-takoe-cy1ganskii1-sglaz

Но мы-то с вами на стороне светлых сил, верно? Так что поговорим о хорошем: как с помощью техники наведения замешательства можно помочь другому человеку.

c0b37d3f-3b12-48a1-b099-c65315bd4325

Два основных метода: нарушение привычного стереотипа (по-другому — «разрыв шаблона») и путаница. Напоминаю, что если речь идет о разговорном гипнозе, т.е. наведение происходит незаметно для самого человека, то вызываемое замешательство не должно быть очень сильным, а, скорее, из категории «чего-то непонятное происходит, ну да и ладно…». Посмотрите, пожалуйста, на картинке ниже. Вот это — про нарушение привычного стереотипа (у Карлсона это вообще изумительно получалось):

160419_0

Вот вариант совсем не сказочный, подобное нередко встречается на просторах нашей Родины, и замешательство здесь будет маленьким-маленьким… если только у вас в руке нет мусорного ведра…

137866254146_1_3

Здесь повеселее. Опять-таки, для наших сограждан — ничего уж очень странного, а вот иностранец может и надолго зависнуть…

137866271089_1_35

Животные тоже могут испытывать замешательство — как эти кошаки, столкнувшиеся в реале с поговоркой «Видит око, да зуб неймет!».

0_1702ca_bc5e92a9_orig

А вот тут  уже иллюстрация к методу путаницы. Как быстро вы бы сообразили, на какую кнопку надо нажать?

9538_05

И еще (джин тут точно в замешательстве):

cmnanq_yvqm

Смысл  использования этих методов заключается в том, чтобы либо вызвать остановку в привычном способе восприятия действительности, либо перегрузить сознание. Результатом этого всегда оказывается нарушение внутреннего баланса и повышение внушаемости. Поэтому желательно заранее знать — что именно будем внушать. А внушать будем то, что обязательно надо донести до человека и против чего он выдвигает своего рода «стенку». Т.е. если можно просто договориться —  просто договариваемся и не заморачиваемся с гипнозом.

Недавно я видела совершенно потрясающую иллюстрацию к этой теме. Моя коллега, подростковый психолог, попросила меня принять участие в приеме. Она объяснила свою просьбу тем, что  уже дважды пыталась консультировать мальчика 14 лет, который прекратил ходить в школу и был приведен мамой к специалисту (семья очень хорошая), но пока никак не продвинулась. Запрос был сформулирован так: внешне демонстрируется готовность сотрудничать, но по факту идет глухое сопротивление; а задача стоит — замотивировать его посещать школу, потому как в противном случае ребенку в самом ближайшем времени грозит отчисление. Школа  — одна из лучших в городе, попасть туда было нелегко. В общем, пожар.

Прихожу, в коридоре вижу мальчика, вижу его маму. Мама вся на нервах, плачет. Мальчик внешне, во всяком случае, спокоен как удав. По правилам следует разобраться в причинах его нежелания ходить в школу — они могут быть крайне серьезными. А времени нет. Рациональные методы могут не сработать. Устраиваем с коллегой экспресс-совещание и договариваемся о ходе работы. Захожу в кабинет. Через несколько минут коллега приглашает туда мальчика. Я сижу скромно в уголке и делаю вид, что читаю. Маленькое дополнение — я сижу на его стуле, коллега сидит на своем, а ему пристроиться некуда. Коллега:

— Садись, Боря!

Боря удивленно крутит головой. Я не двигаюсь с места. Он, кажется, собирается что-то сказать, но коллега его перебивает:

— Вот и молодец! (он усаживается на коврик).

Коллега:

— Так что мы будем с твоей школой? Как сделать, чтобы ты опять начал туда ходить?

У Бори заметно скучнеет лицо, он опять открывает рот, но теперь его перебиваю я:

— А зачем ему в школу ходить? Сейчас прекрасно и без школы многие живут.

Коллега:

— Гм, действительно… Может, ему и не надо туда ходить?

Сначала лицо у Бори проясняется, потом он с подозрением переводит взгляд с коллеги на меня (мол, не ловушка ли это?) и опять собирается что-то сказать. Я успеваю вставить:

— Да ладно, не парься. Ты, кстати, не в курсе, какое позавчера было атмосферное давление?

Боря таращит на меня глаза и явно пытается уловить связь между этим вопросом и всем, что было сказано до того. Вот оно, замешательство. Становятся заметны признаки транса.

Коллега:

— Ладно, это не так уж важно. Елена Анатольевна сейчас уже уходит (Боря облегченно выдыхает), а у нас с тобой много дел. Нам надо понять, как (дальнейший текст чуть выделяется голосом) тебе, Боря, опять начать ходить в школу (обратите внимание, вопросительного знака в конце этой фразы — нет).

Я ухожу.  Через час мне перезванивает коллега и рассказывает, что мальчик пошел на сотрудничество: рассказал, в чем именно проблема (как всегда, «шерше ля фам», девочке своей что-то пообещал и не смог выполнить). В школу начал ходить через пару дней, там все обошлось, не отчислили.

Давайте по шагам разберем, что здесь происходило.

  1. Непривычная для мальчика ситуация — присутствие постороннего человека, который, плюс ко всему, еще и уселся на его место.
  2. Прозвучавшее от коллеги приглашение сесть — при том, что стульев больше не было.
  3. Перебивание на полуслове: Боря собирался отреагировать на ситуацию (может быть, спросить, где сесть или пожаловаться), но коллега хвалит его («Молодец, Боря!») так, как будто он уже сел.
  4. Размещение в непривычном месте (другой угол зрения, другое положение тела).
  5. Перебивание парадоксальным вопросом, поддержанным моей коллегой (мальчик знает, что цель родителей и психолога — подвигнуть его к посещению школы, но вдруг слышит сомнение в необходимости этого, начинает размышлять о смысле такого замечания, но цепочка размышлений вновь прерывается).
  6. Вопрос из серии «В огороде бузина, а в Киеве дядька», окончательно сбивающий с толку (атмосферное давление, да еще и позавчера).
  7. Прерывание размышлений Бори, который ищет связь между никак не связанными вопросами («Ладно, это не так уж важно»), поддержка («Елена Анатольевна сейчас уже уходит»).
  8. Собственно внушение («…тебе, Боря, опять начать ходить в школу»).

Между прочим, эта схема используется очень многими людьми, в том числе и теми, кто ни разу в жизни не слышал выражения «разговорный гипноз».  А вы ее, часом, не используете?

Подпишись на рассылку публикаций!

Понравился пост? Поставь свой Лайк!

84 Comments

  1. Наталья 24.10.2016

    Грешна, матушка! Как про себя прочитала! Вот только отчёт в этом себе не давала.
    ЗЫ: мне вошингер тоже понравился!

    • Так узнали, Наталья — уже здорово. Многие уверяют, что никогда-никогда…

      Долго размышляла над словом «вошингер» Сообразила через часа дав с половиной:)

      • Наталья 25.10.2016

        Зато пробел в знаниях устранён!

        • А я, кстати, проверила на друзьях — оказывается, не я одна не знаю этого слова:). Так что их теперь тоже научила.

          • Наталья 27.10.2016

            Вот она, польза взаимного комментирования! А ещё и друзья свой образовательный уровень на целое слово повысили!

          • «Рюхать» особенным успехом пользуется.

  2. Виктория 24.10.2016

    Иногда ввожу собеседника в замешательство — перевожу разговор совершенно на другую тему, если вижу, что собеседник противится или вообще не понимает о чем идет речь. Но обычно это происходит не специально, а тоже спонтанно

    • Если делать специально — проще управлять разговором.

      Кстати, это делают специально дети, когда хотят неприятный разговор перевести. Но им не хватает техники — и мамы их на этом ловят:)

  3. Шикарная статья. Как то посещала курсы НЛП, и честно говоря не продвинулась ни на шаг. А сейчас прочитала статью и просто картинка другая перед глазами.

    P.S.я понимаю разницу между НЛП и гипнозом, просто вспомнилось…

    • В НЛП, на мой вкус, технике замешательства обучают по принципу «искусство ради искусства». А она ведь не очень комфортна для человека, по отношению к которому ее применяют. Поэтому и у людей, у кто ей обучался в рамках НЛП, отношение к техники практически всегда своеобразное.

  4. andi 24.10.2016

    «А вы ее, часом, не используете?»
    Кто, я то? Никогда. Честно-правда!
    Мусор, который в мусорку выбрасывать запрещено — типичный разрыв шаблона. Но человек наш, по крайней мере, заглянет, что там, и выбросит, если уже что-то будет. Или выбросит рядом, если «нельзя как положено». Гарантировано небольшое замешательство если только на секунду-две. Гораздо интереснее посмотреть на реакцию правильного иностранца. Наверное, он всё же пойдёт искать другое место, где явно можно.
    С лифтом же действительно ничего не понятно. И даже честно проследив стрелочки не смогу быть 100% уверенным в точной расшифровке почти «гитлеровского креста».
    На дорогах этой страны встречается много курьёзов, способных вывести из равновесия. Например, дорога поворачивает налево, а знак предупреждает об опасном правом повороте. Честно говоря, не знаю, как водители на скорости на подобное реагируют, особенно ночью.
    Внушения вообще интересная ситуация. Понимаю, что они работают, не понимаю лишь — почему)
    Елена, вопрос появился. Есть правило трёх «да», им, якобы, очень активно пользуются продавцы. Суть: если человек трижды согласится, ему будет очень сложно сказать «нет» в четвёртый раз. Это такой мини-гипноз или просто психологический трюк, дабы подловить человека, а потом пристыдить: «согласился же, а теперь отказываешься, ты что, не мужик»?
    Спасибо!

    • Внушения работают потому что ответственность — очень серьезная штука, и человеку в какие-то периоды своей жизни очень хочется переложить ее на другого (а некоторые вообще всю жизнь так проживают). В обычном состоянии человека бережет своего рода «инстинкт самосохранения», и он может выставить сопротивление. А в ситуации с замешательством — сначала замешательство и транс, потом принятое «со стороны» чужое предложение-внушение.

      Про «три да». Затаскали очень эту тему на бизнес-тренингах. Тут суть в чем: чем дольше длится доброжелательный разговор, тем труднее отказать собеседнику. Если разговор построен так, что один человек по ходу его вдруг понимает: «Мы с тобой одной крови!», то он, скорее всего, примет предложения собеседника.

      В целом три раза «да» — это всего лишь упрощенная схема, и многие ее поняли буквально: «Он со мной три раза согласился, а когда я попытался ему продать что-то там, он послал меня куда подальше». Значит, не было подстройки, вопросы, на которые «жертва» отвечала «да» были формальными. Резюмирую: эта техника работает в руках у мастеров. А формальное ее использование обычно приводит к формальным же результатам. Это не гипноз.

      А «подловить человека, а потом пристыдить: «согласился же, а теперь отказываешься, ты что, не мужик»? — обычная манипуляция, которая,к стати, порой срабатывает:)

      • andi 26.10.2016

        Елена, вот спасибо!!! Обогащаюсь новыми знаниями с каждым ответом.
        И «три да» оказывается гораздо глубже, чем преподносят. Нужно чтобы человек не просто соглашался на очевидные вопросы, а сравнивал себя с говорящим и «узнавал себя».
        Если в салон сотовой связи входит человек небольшого достатка с желанием купить телефон тысяч за 5, то не нужно ему с порога втирать про крутость Яблока (вы бы хотели, чтобы телефон служил очень долго? с ним не было проблем? был бы узнаваем всеми?), да-да-да, трижды, но не за 70 тысяч же!
        В общем, что-то у меня в голове сложилось. И даже захотелось устроиться в магазин консультантом и потренироваться на потенциальных покупателях o_0

        • В любой коммуникации присутствует такое понятие, как подстройка. К сожалению, этот термин уже затаскали на тренингах по продажам, а посему у тех, кто его слышал, представление о подстройке своеобычное: кто-то полагает, что в целях улучшения коммуникации собеседнику надо упорно смотреть в район «третьего глаза», кто-то — что надо «зеркалить» каждое его движение, кто-то — что повторять каждое его слово. В общем, кто что уловил, тот то и использует. И почему-то забывается о самом главном: почувствовать человека, понять его мотивацию к нахождению в данное время в данном месте. И только потом «продавать» — вещь, идею или себя, любимого — именно в том ракурсе, который будет наиболее комфортен для собеседника.
          В консультанты в магазин идти не советую — собачья работа:)

          • andi 28.10.2016

            Слышал подобное. И слабо представляю, как можно «зеркалить»: стоишь и обезьянничаешь. Не знаю, каким невнимательным должен быть человек, чтобы этого не заметить.
            Про подстройку кажется ещё в каком-то советском журнале читал. Описывалось вроде как в игровой форме. Один человек — ведущий, находится спереди. Второму — ведомому — завязывают глаза, после чего он берётся за плечи ведущего. Первый начинает совершать разные движения: ходит по комнате, приседает и прочее, а второй это повторяет. Суть в том, что через некоторое время (для всех разное, и не всегда получается) руки можно убрать, но «чувствование человека» продолжается, т. е. второй продолжает повторять движения ведущего: ходит, приседает и пр.
            А то, что работа собачья… я ж не собачиться собираюсь)

        • «Зеркалить» можно микродвижения. Тогда будет незаметно. Но это довольно сложно сделать. Также есть подстройка по дыханию. Очень эффективная штука, но еще труднее, чем по микродвижениям. Собственно, цель любой подстройки — прийти в резонанс с человеком, излучать то самое «Мы с тобой одной крови!».
          Упражнение из советского журнала до сих пор (в разных модификациях) используют на психологических тренингах. И работает оно.
          Способность к «автоматической» эффективной подстройке у некоторых людей есть от природы (или мама-папа в детстве уделяли этому внимание). Но по большей части — люди этому учатся в процессе общения друг с другом (особенно быстро — в профессиях из системы «Человек-Человек»). Если много общения, да плюс еще природные способности — будет рывок. Если же ко всей этой красоте добавляются еще и попытки осознанного подхода к подстройке — то есть шансы стать гением коммуникации:)

          • andi 31.10.2016

            Елена, дык, д*явол в мелочах.
            Если это есть, то человек пользуется неосознанно. Если нет, то нужно обучаться, что требует времени, куда проще прочитать заголовок, зацепиться за слово «зеркалить», и пытаться реализовать это на практике.
            Девочка рассказывала, когда в Эльдорадо работала, пришла к ним новая сотрудница. И вроде как остальные, общается с покупателями, но после неё почему-то чуть ли не все с покупками уходят. Проработала, правда, совсем недолго. Не знаю, что дальше случилось, либо место получше нашла, либо (что вряд ли) начальство прифигело и решило наградить должностью получше с переездом поближе столице.

          • Я тоже люблю эту поговорку про мелочи:)

            Обучаться — требует не только времени, но и понимания того, что надо обучаться. А у нас сейчас время дилетантизма: Интернет сделал свое страшное дело, и многие люди на полном серьезе ставят знак равенства между понятиями «что-то такое где-то читал про это» и «умею это делать».

            А хороший продавец — большая редкость. Увы, часто начальство этого не понимает и, соответственно, не платит честно.

  5. Татьяна 24.10.2016

    Сейчас многогранный симбиоз чувств, приводящий в замешательство модно называть узким медицинским термином — шок. Все в шоке! Все под диагнозом. А ведь, недоумение, удивление, досада или, наоборот, радость — все сразу — вызывают растерянность. Мозгу нужно время, чтобы разобраться с чувствами и родить мысль. Время для каждого свое: несколько секунд, минут. И вот тут берите нас тепленькими, внушайте, манипулируйте…

    • Меня всякий раз передергивает, когда я вижу слово «шок» в рекламе. Интересно, люди которые его так используют, вообще в курсе, что в шоке нет ничего хорошего?

  6. Я поняла, что, может, иногда и использую, но как-то вообще не по назначению. То есть, ни для чего, без цели)) Но это ооч круто! Надо запомнить приемы :) Интересно же! Спасибо!

    • «Ни для чего» лучше бы не надо. Выглядит прикольно, а человеку, который переживает состояние замешательства, реально очень неприятно.

  7. Ирина 24.10.2016

    Теперь я поняла, почему в интернете часто приглашают на флешмоб! После обилия информации предлагаются нужные курсы, а на размышление- почти нет времени. А курсы со скидкой — купите сегодня, а то завтра уже будет в пять раз дороже! Вот вам и замешательство и разговорный гипноз и флешмоб! Теперь хоть знаю точное определение, что это такое и для чего. Было познавательно и интересно, спасибо!

    • В продажах очень часто используются техники разговорного гипноза. Нас всех спасает от разорения только то, что, как правило, они используются очень безграмотно, так, что сразу видно, чьи ушки торчат.

  8. Иннокентий 24.10.2016

    Классно у вас получается. Воспоминания накатили. Один студент прошёл курс подготовки НЛП — и мы с ним о чём-то поспорили — и он решил испробовать на мне аналогичный «приёмчик». Я не помню, что он точно сказал — но что-то про нехватку бумаги в ксероксе, которого рядом и в помине не было (да и время позднее — за 20:00) — а потом похвалил как-то доброжелательно. Я почувствовал на себе эффект, но как-то меня это тогда не пробрало должным образом. Я как-то сопоставил всё и про себя подумал «да фигня твои курсы — плохо учат». Но если бы это делал профи — то наверно на мне бы это отразилось. Сам сознательно такую методику не применяю, да я вообще ничего не применяю — меня, к сожалению, ещё мотивировать на это надо.. (а возможно у меня бы получилось)

    • Смысл замешательства — в его неожиданности. Если человек понимает, что сейчас его будут «замешивать», он волей-неволей выставит сопротивление. Хотя и тут можно работать. Самый простой вариант — сказать что-то вроде: «Ой, знаешь, я что-то передумал. Не получится с тобой, ты неподатлив», а через 3-4 секунды начать технику замешательства.

      • Иннокентий 26.10.2016

        Вот так просто отдаёте свои проф секреты) Насколько я помню — я ничего не ожидал — и на половину даже поддался «атаке», хорошо, что вторая половина — то ли устала, толи подумала «оставьте меня уже в покое») Но я заметил, что эффект был..

        • «Он решил испробовать на мне аналогичный «приёмчик» — т.е. он не предупреждал, что будет использовать приемчик, а уже потом сообщил об этом?

          • Иннокентий 27.10.2016

            Где-то полтора часа — час назад до этого мы немного говорили/спорили о НЛП. Потом один час точно не говорили. Затем он подходит/заходит и делает своё «тёмное дело» — я сперва в непонятках, секунд через 5 понимаю с чем связан (как бы) бред о ксероксе-бумаге-похвале в тёмное время суток. Да, на меня это произвело эффект, но всё-таки не в такой степени — в которой, наверно, он бы этого хотел. Никто мне ничего не сообщил и не сообщал; я потом его немного «послал» — естественно, в нормальной вежливой форме. А он немного обиделся, что получилось несовсем так как задумывалось (естественно, что некоторых студентов он предупредил, типа «ща посмотрим — что я после курсов умею» — или что-то вроде того). Никаких обид, я положительно к студентам относился всегда — как и в этом случае: просто интересное времяпрепровождение)).

            PS Давайте-ка следующий пост про НЛП ))) — поспорим с Вами (шучу, конечно)

          • Поскольку своими глазами не видела, только предполагать могу о скрытых смыслах происходившего. Попробую.
            5 секунд замешательства — это немало. За это время можно много чего встроить. За что, кстати, НЛП-еров порицаю периодически — используют эту технику просто так, проверить — работает или нет. Т.е. цель — не сделать внушение, а вызвать замешательство и похихикать. А когда этим дети занимаются (а студенты — те же дети), вообще вспоминается мартышка с гранатой.
            Про НЛП есть планы написать. Останавливает то, что и это направление очень по-разному трактуется людьми, которые в нем работают (не говоря уж о тех, которые только краем уха слышали).

  9. Яна 24.10.2016

    Надо попробовать мужу что-нибудь внушить. Пусть любит меня, холит и лелеит… Но это ведь надо быстро ориентироваться в обстановке и вовремя вспомнить нужные слова. Я во время съёмки по бумажке и то запинаюсь, а тут провернуть такое

  10. Алина 25.10.2016

    В нашем городе проходили флеш-мобы несколько раз. Особенно запомнился, когда перед Макдоналдсом имитировали пляж с полотенцами мячами, кругами и тд. Удивлению народа не было предела :) Великолепный флеш-моб был, о вреде курения, где с надписью — Курение убивает 1200 человек в день! Никогда не думали взять выходной? И 1200 добровольцев изобразили тех бедолаг, упав наземь(его легко найти на просторах интернета, место проведения к сожалению, не указали).

    • Социальные флешмобы очень сильно действуют. Жаль, что они у нас пока что почти всегда в большинстве своем какие-то беззубые, непонятно, к чему призывают.

      А 1200 человек, упавших наземь, точно должны были произвести впечталение:)

  11. forourmen 25.10.2016

    Замешательство забавная речь, если умело жонглировать основной темой и замешательством, диалог получается крайне интересный. А вот юмор в таком ракурсе, весьма щипитильный и может оказаться сложным для восприятия, или вовсе испортить кульминацию. Я стараюсь использовать в юморе замешательство не в конце, а посередине, тем самым подогревая интерес к развязке. Но больше всего, люблю использовать схожую букву, которая делает фразу двусмысленной например: Сраный фильм, звучит будто оппонент не услышал букву «т» и должно быть — странный фильм! Но нет, я нарочно пропускаю букву и с серьезным лицом слежу за реакцией(если улыбнусь, сразу себя выдам).

    • Да, с юмором надо быть поосторожнее. Юмор частенько используют для наведения транса в разговорном гипнозе, но включать одновременно и юмор, и замешательство — это высший пилотаж, лучше не рисковать

  12. Да уж, Лена, устроили вы мне настоящий флешмоб! В растерянности и недоумении прочла статью, хотя с мусором я бы поступила так — благо мусорные пакеты выношу в перчатках одноразовых, открыла бы контейнер и определилась бы что и как. с лифтом тоже все понятно — у нас подобное часто бывает! :-) А вот с остальным…

    • Надеюсь, что замешательство рассеялось сразу после прочтения поста:)

  13. Larisa 25.10.2016

    Здорово вы с мальчиком разобрались! Для этого нужен талант и знания с определенными навыками. Мне, в своей жизни, ни разу не приходилось бывать на флешмобе, хотя замешательство испытывала в своей жизни не раз. Часто это неожиданно происходит, тут вы правы. Не слишком приятное чувство, скажу я вам… Я привыкла контролировать свои действия, а замешательство препятствует этому.

    • Да, чувство замешательства иной раз настолько неприятное, что человек поддается любому внушению — пусть и во вред себе поступит, но зато наступает ясность.

  14. Татьяна 25.10.2016

    Я тоже заметила, когда человек в замешательстве, его скорее можно уговорить на действия, которым он недавно упорно сопротивлялся. А то, что самому можно создать такое замешательство и затем им воспользоваться, конечно в благих целях, :) как-то и в голову не приходило.

    • Многие к этому интуитивно приходят. А в гипнотерапии этот прием — довольно распространенный.

  15. Евгения 25.10.2016

    Очень интересно было почитать. Я помню давно уже к моей подружке на рынке ( она в ту пору там работала, яйца продавала) цыганка подошла и начала ей какой- то фокус с яйцом и крысенком показывать, типа сглаз на тебе и т.п. Хотела денег за снятие сглаза. Правда в самом интересном месте пришла я, спросила, что происходит и цыганка быстренько ушла. А Ольга(подружка) уже готова была ей всю выручку отдать. Это тоже гипноз разговорный или что-то другое?

    • Да-да, хотя и в примитивном варианте, но именно гипноз. Цыгане тоже используют технику замешательства, но им помогает еще и их репутация: многие люди уверены в каких-то особых экстрасенсорных способностях у всех цыган, а потому очень быстро влетают в транс. Не знаю, что именно делала цыганка в том случае, который описываете Вы, но то что Ваш, Евгения, приход испортил ей весь процесс — это точно.

  16. Денисс 25.10.2016

    В убеждении мальчика был применен так называемый эриксоновский гипноз, мне так показалось. Милтон Эриксон доказал, что нет людей которые не поддаются на гипноз. Он использовал множество методов в достижении своих целей. Сам Милтон применял свои методы для обучения и психотерапии. Хотя они хорошо действуют и в других направлениях: публичная речь, разговор с начальником, продажи.

  17. Land_driver 25.10.2016

    Понятно, развели пацана на ровном месте, вот он — весь смысл разговорного гипноза

    • Резковато, но правда.

      • Svetta 26.10.2016

        Вот они — психологи, им лишь бы помочь человеку! И ведь до чего додумались! И как мастерски-то вдвоем на пацана) А ему теперь в школу ходи)))

        • Так времени ж было мало. Пошли бы традиционным путем, так мальчик из своей крутой школы бы вылетел.

          • land_driver 28.10.2016

            С девочкой той у него все хоть нормально? Или это уже мелочи?

          • Специально написала коллеге, заставила ее полезть в архив. Ответила, что с девочкой нормально, она очень обрадовалась, что он опять стал ходить в школу.

    • Иннокентий 26.10.2016

      да уж, хорошо, что у него «бабок» с собой не было

      • У его мамы наверняка были… но мы как-то не задумались о таком варианте:)

      • Svetta 26.10.2016

        Оправдываешься! Причинили добро — признавайтесь! Нечего юлить)

    • Svetta 26.10.2016

      Вот ведь! Век живи, век учись!
      А если серьезно, то М. Эриксон — гений.

  18. Алла 25.10.2016

    Да, а ведь на самом деле выглядит, как разговор ни о чем.. с пятого на десятое, как говориться. Но ведь какой эффект.
    Получается, ни одна фраза не была произнесена просто так, везде скрытый смысл. Какое коварство…
    Пока не разложили все по полочкам, ни за что бы не догадалась. Чудо.
    Боюсь, у меня так не получится.

    • А разговор ни о чем — одна из сильнейших техник интервьюирования, между прочим, я ж на эту тему даже книгу написала (sorry, не могла удержаться. чтобы не похвастаться). Насчет «просто так — не просто так»: если внимательно слушать, то и о человеке можно многое узнать, и понять. какого рода внушения будут наиболее подходящими. Так что знаменитый старый советский плакат со слоганом «Не болтай! Враг подслушивает!», в общем, не в такой уж степени про паранойю:)

      А если тренироваться будете — получится техника. Другой вопрос, надо ли Вам это. Я, например, ее недолюбливаю и стараюсь использовать пореже.

      • Иннокентий 26.10.2016

        Оо как, а я книжек не писал — но тоже всегда говорил, что если за человеком внимательно наблюдать — он даст ответы на все вопросы — даже если его напрямую не расспрашивать. А вот про внушения я, признаюсь, ничего не знаю(

        • А я в свое время озаботилась тем, чтобы расставить «флажки» — за какими конкретно проявлениями надо наблюдать, чтобы быстрее добраться до системы ценностей. Реально сокращает время.
          Про внушения мало кто знает — в научном смысле (кроме тех, кто этим занимается в смысле профессии). А в жизни мы все их используем.

          • Иннокентий 27.10.2016

            У меня приёмчик был покруче — без флажков: биополе оппонента само должно дать ответы т.к. хранит в себе всё информацию — это можно назвать догадливостью (если угодно) и всё зависит от продолжытельности наблюдения — рано или поздо, как правило, люди расслабляются, их биополя всё рассказывают. Ну это я так себе представлял — может быть на самом деле я замечал какие-то флажки — что наиболее вероятно. Хотя, скорее всего тут нужно речь вести не о биополе — а о эгрегорах (хотя всё это в принципе взаимосвязано).

            Согласен, что внушения используются постоянно — а как иначе подчинить себе волю другого человека? — иначе рабов и элиты в принципе бы не было.

          • Называть процесс можно по-разному, смысл, в общем-то, один — считывание и переработка информации.

            Про внушения и рабов — вспомнила книгу А.М. Волкова (который «Волшебник Изумрудного города» написал) — «Тайна заброшенного замка», завершающая в этом цикле сказок.

  19. Ариника 26.10.2016

    Не использовала ничего такого, по крайней мере осознанно. Но приём мне понравился! Как бы им овладеть, дабы использовать, разумеется, в исключительно благих целях. К примеру, чтобы один малолетний товарищ за уроки садился без проблем…

    • Тренировка, тренировка и еще раз тренировка. А схема в этом посте есть. Со временем, правда (применительно к одному и тому же человеку), действует хуже — адаптация наступает, не иначе:)

  20. Владимир 27.10.2016

    Флешмоб — это грамотный способ продвинуть любую идею в социальной среде. Относительно новое веяние, но очень эффективное. Хотя сами принципы использовались ещё в древнем мире. Теми же шаманами, например.

    • Флешмоб — инструмент. Самое главное — это то, ради чего он организован, и как его авторы будут (если будут) далее использовать его эффект.

  21. Да, классная техника, я сама не пользуюсь, не умею, если только случайно получается, но мне нравится смотреть, как другие это делают, особенно когда это ради шутки и вполне безобидно или на пользу, как в описанном вами случае. И тем она и хороша, что прекрасно работает.

    • Работает она, поскольку на физиологии основана: когда процесс внезапно прерывается, всегда наступает остановка, только у кого-то короткая, а у кого-то — подлиннее.

  22. Арина Станиславская 27.10.2016

    Друзья, классная статья. Я работаю в продажах, а продажи это систематизация, математика и психология. Использую данную технику, но не злоупотребляю. Скорее в поучительно-образовательных целях, когда клиент стопорится хотя бы изучить тему, чтобы принять решение. Пусть даже отказ, но сознательный. Вот и применяю разные психологические трюки. Зато сама над собой долгое время работала, чтобы не впадать в замешательство. Конечно все ситуации предугадать невозможно, но кое к чему смогла себя подготовить

    • Техника имеет место быть. В продажах ее тоже нередко используют. Она непростая, пэтому я всегда советую употреблять ее пореже.
      Над собой работать важно. Я видела нескольких людей, которых крайне трудно привести в замешательство. Но… несловесные, физиологические методы с ними все равно работают.

  23. Елена, не знаю, может для специалистов всё это просто и понятно, а по мне, так это просто супер — за короткое время, странным разговором добиться нужного результата. Думаю, мама была счастлива. Хотя мальчишку где-то даже жаль, вряд ли ему было комфортно в данной ситуации, но это же во благо, значит можно.

    • Мальчику точно было не слишком комфортно — техника на том и построена. Но ведь другими методами не получалось, а времени «подбирать ключик» уже не было.

  24. Светлана 31.10.2016

    Прелесть какая! Нахожусь в замешательстве:) Думаю знаете о чем? А не доводилось ли мне быть когда-нибудь в жизни таким же мальчиком Борей? А что если мой начальник владеет техникой разговорного гипноза? А может когда он при «разборе полетов» задает мне каверзные неожиданные вопросы это оно и есть? Надо понаблюдать за ним:) А вам спасибо за статью!

    • Всегда пожалуйста, заглядывайте!
      Техниками разговорного гипноза владеют очень многие люди, хотя, вроде, никогда этому не учились. Так что очень может быть, что и Ваш начальник из их числа.

  25. Нелли 31.10.2016

    Страшно жить, вот так разведут «невинную» душу на что угодно. И я бы попалась точно так же.
    Про цыганок тут вспомнили, ко мне однажды пристала одна, и кошелек я ей открыла и десяточку дала, серьги еще она у меня просила. Потом только подумала: что же я наделала-то. В следующий раз, когда ко мне подошла цыганка, я ее оттолкнула рукой. Она мне сказала «пусть у тебя отсохнет рука», и я тут же моментально выдала «а у тебя пусть отсохнет язык». Потом долго удивлялась, как это я, такая трусиха, которая в прошлый раз денег дала своими руками ей из своего кошелька, а тут прям взбунтовалась. Лет 10 прошло, руки мои так и не отсохли, а что с её языком я не знаю )))

  26. Дмитрий 01.11.2016

    Насчет флешмобов, это правда. Да и вообще вы не замечали, что люди это стадные животные? Ничто не начинается, пока один из толпы не сделает какую-нибудь вещь для побуждения остальных. Как только один сказал — и все пошли распространять информацию… И такое гипнотизирование, я вас уверяю, у нас работает и управляет людьми.

    • Я люблю в метро наблюдать, как в тот момент, когда открывают вход на еще один эскалатор, народ еще какое-то время идет на тот, который начал двигаться раньше — до тех пор, пока кто-то на вновь открывшийся не повернет. Тоже своего рода стадное чувство.

  27. Да без конца использую такие приемы, в бизнесе без этого никак))) а флешмобы очень нравится наблюдать, могу и участие принять, если сильно действо нравится.

    • Я тоже пару раз включилась во флешмоб. Причем, один раз — поняла, что это организованный вариант, а второй — сначала поучаствовала, а только через несколько дней прочитала в СМИ, что это был флешмоб.

  28. Элеонора 02.11.2016

    Удивительная техника, можно ли ее освоить, чтобы внушать людям то, что нужно мне? Есть ли у Вас курс по обучению технике разговорного гипноза (наведения замешательства)? Мне нужно мужа своего перевоспитать, часто теряет в себе уверенность и действует по привычному сценарию (прикладывается к рюмке).

    • Курс такой есть, только пока никак не получается взять старт — очень часто уезжаю в места, где нет Интернета, и могу таким образом подвести людей. Подписывайтесь на рассылку, есть надежда, что все-таки в декабре или январе запустим группу.

  29. Настя 27.05.2017

    Не знала о такой методике, хотя, если порыться в памяти, припоминаю, что меня-то как раз неоднократно вводили в замешательство, дабы извлечь какую-то пользу. Похоже, я очень сильно поддаюсь на такие уловки, особенно от незнакомых людей. А вот у самой ввести людей в замешательство едва ли получится, для этого нужна уверенность и убедительность.

Comments are Disabled