РАЗГОВОРНЫЙ ГИПНОЗ: ВСТРЕЧА С ПРЕКРАСНЫМ И ТРАНС

Знакомо ли вам это ощущение, когда вы стоите перед картиной или статуей, или любуетесь красотой природы, или слушаете замечательную музыку, и вам хорошо… Как раз то ощущение, которое можно охарактеризовать выражением «душа поет и просится в полет». Транс, друзья мои, транс! Очень приятный транс. Им можно наслаждаться. А можно не только наслаждаться…

mechta

…но и использовать его для решения какой-то жизненной задачи. Как? Очень просто.  Дело в том, что одним из базовых  в разговорном (эриксоновском) гипнозе является тезис: «Транс сам по себе терапевтичен». То есть нахождение в состоянии транса  — как спонтанно развившегося, так и структурированного другим человеком —  полезно для индивидуума: он в это время отдыхает и восстанавливается. А если, зная, что впереди — состояние транса, самостоятельно поставить значимую для себя цель? Или эту цель поставит кто-то другой, привязав ее к грядущему переживанию приятного состояния? Интересно, что в обоих случаях эффект может оказаться очень сильным — в положительном смысле, конечно. Получается что-то вроде неожиданного подарка в коробке, украшенной бантиками. Глядишь на нее, стараешься подключить логику и стараешься предположить: что же там, внутри? И только развязав все бантики и открыв коробку, ты понимаешь: это — что-то крайне для тебя важное…

podarok

Был в моей жизни случай, когда я сама оказалась человеком, получившим такой подарок. Это произошло несколько лет назад. Мне предстояла ответственная поездка в Париж — пройти процедуру международной сертификации в сфере гипнотерапии. Конечно, я волновалась: европейский стандарт — это вам не шутки, но… мысль о том, чтобы сосредоточиться только на делах и не заниматься более ничем, меня ни разу не посетила. Поэтому я, позаботившись о максимальном увеличении срока своего пребывания во Франции, стала планировать еще и удовольствия: музеи, прогулки, кафешки… Программа была расписана по минутам, и единственное, чего я не учла — здоровье, которое в этот период меня не слишком радовало. Поэтому, прилетев в Париж за четыре дня до начала деловой части, я очень быстро сообразила, что попросту не тяну такого режима. А планы рушить не хотелось, потому что хотелось пойти в Лувр и поздороваться с импозантными быками из древнего Персеполиса (в Москве такие же — в Музее искусств имени А.С. Пушкина, только у нас слепки, а в Лувре — подлинники)…

IMG_20140526_115810.jpg

…загадать желание белому единорогу из музея Клюни…

DSC02549.JPG

… еще раз подивиться на громадные часы в музее Орсе…

IMG_20140527_094529.jpg

… погулять по Люксембургскому саду и покормить тамошних индейкообразных (в смысле размера) голубей…

DSC_0253.jpg

.. покататься по Сене на кораблике и полюбоваться мостами…

DSC_0061.jpg

… да мало ли что еще! Но уже к концу первого дня я была никакая. Нет, поймите правильно, находясь перед очередным шедевром — живописи, архитектуры, природы и т.п. — я пребывала в полной эйфории. Но когда мне надо было идти на встречу со следующей мечтой, то хотелось забиться куда-то в уголок, закрыть глаза и не шевелиться. Безусловно, силы воли на то, чтобы выполнить всю программу, мне бы хватило, но как насчет получения удовольствия?

exhaustedwoman_illussmaller

И тут пришла помощь.  Встретившись в кафе с коллегой-гипнотерапевтом, которая, как и я, приехала на сертификацию, я воспользовалась случаем и, в соответствии с устойчивой славянской традицией,  хорошенько  поныла: Париж прекрасен, и я очень рада, что приехала, но… устала, вымоталась, нет сил, в общем, все как в мультике про «Простоквашино» — «лапы ноют и хвост отваливается».

478894_3

Забыла я, с кем разговариваю.  А у коллеги, очевидно, сработал профессиональный рефлекс, и она быстро задала вопрос:

— А что в такой ситуации было бы для тебя наилучшим?

Я ведь, между прочим, просто пожаловаться на жизнь собиралась. Но раз уж спрашивают, стала думать — действительно, а чего бы я хотела? Не уставать? Не получится, нагрузка огромная — даже для полностью здорового человека. Испытывать радость от нахождения в Париже, несмотря на усталость? Так нет у меня кнопки, нажав на которую, можно начать радоваться — да и с чего ликовать, когда так выматываешься? Короче говоря, замкнутый круг получается. Бедная я, бедная!

Неожиданно в памяти всплыло полузабытое выражение: «второе дыхание». Я в свое время занималась спортом, и на собственном  опыте знала, что это такое: кажется, что силы исчерпаны, и вдруг каждой клеточкой тела чувствуешь, что можешь совершить рывок  и бежать дальше. И я пробормотала:

— Разве что у меня открылось бы второе дыхание…

— Да, — задумчиво протянула коллега, — это было бы здорово, конечно. Вот посмотри, ты же говоришь: рада, что приехала, что можешь погулять, походить по музеям, кофе, вот, попить… (она кивнула на стоящую передо мной чашку). И что ты получаешь от этого удовольствие…  А представь себе — ты любуешься каким-то очередным шедевром, например, гуляешь в парке… или любуешься картиной… или зашла в храм.. и тебе хорошо… и вдруг само собой происходит что-то такое… и ты понимаешь, что у тебя открылось второе дыхание.

— Да, это было бы чудесно, — согласилась я, попутно  подумав: «Где-то я уже что-то такое слышала». Но додумать эту мысль я не успела, потому что разговор стремительно перешел на столь милую всем дамам тему — шопинг в Париже…

На следующий день, как это и было запланировано, я отправилась на экскурсию в часовню Сен-Шапель.

Часовня Сен-Шапель  (1246-1248) — редкостный образец готической архитектуры;  была построена по приказу французского короля Людовика Святого, чтобы стать вместилищем реликвий — тернового венца Христа и частицы его креста. Часовня двухэтажная и славится своими удивительными по красоте и технике исполнения витражами.

la-sainte-chapelle-i12

Экскурсия в Сен-Шапель была уже третьим культурным мероприятием за день, и к моменту ее начала я  порядком устала.  Но как только я вошла внутрь, усталость — как и всегда в таких случаях — отошла на второй план. Сначала я с удовольствием рассматривала  золотые королевские лилии на потолках…

IMG_20140528_111253.jpg

… потом перешла к витражам. День был хмурый, на нижнем этаже — темновато, и я подумала: вот бы хоть на несколько минут выглянуло солнышко!

Я поднялась на верхний этаж. А там — огромные витражные окна  и буйство красок: красная, синяя, желтая…  И тут из-за тучи вышло солнце и сквозь стрельчатые арки в часовню полился разноцветный свет… а у меня вдруг возникло то самое ощущение второго дыхания. Резко прибавилось сил, и появилась откуда-то из живота идущая уверенность: все получится именно так, как надо мне.

DSC_0170.jpg

В итоге все так и получилось. Сертификацию я прошла успешно. «Культурную программу» выполнила полностью и с большим удовольствием. И только спустя недели три, уже дома, я поняла, что это было. Это был прием разговорного гипноза, виртуозно использованный моей коллегой для того, чтобы меня  поддержать. А что именно она сделала? Перечисляю по шагам.

  1. Задала мне вопрос о том, чего я хочу, и побудила сформулировать цель.
  2. Получила от меня «кодовое слово» — «второе дыхание».
  3. Углубила мое состояние транса, напомнив моими же словами о тех приятных эмоциях, которые я переживаю, встречаясь с Прекрасным.
  4. Задействовав «кодовое слово», сделала внушение на достижение цели, которое произойдет само собой.
  5. Отвлекла разговором о тряпках.

Моя мысль о том, что где-то уже звучало нечто подобное, возникла неспроста: я почуяла знакомую схему. Но она все равно сработала. И, понятное дело, коллега не знала, да и не могла знать точно, когда именно подействует внушение.  Но оно не могло не подействовать: мне была крайне нужна поддержка, и мой организм ее предоставил.

Подпишись на рассылку публикаций!

Понравился пост? Поставь свой Лайк!

67 Comments

  1. Ответить
    Татьяна Махова 27.09.2016

    Как красиво и романтично! Это от души. А от ума, вопрос у меня такой: после подобной мобилизации организма не случается ли полное выключение для подзарядки? Иначе говоря, не вредно ли второе дыхание в принципе для человека? Или это нужно самой регулировать, устроить по приезду несколько дней полного расслабона?

    • Ответить

      Таня, знаешь, я тоже этим вопросом задалась. И пришла к выводу, что это — и есть подзарядка. И она будет работать до тех пор, пока это надо организму. Но — тонкий момент: когда этот условный «проект» завершен, надо устроить расслабон в том виде, в каком это, по опыту, более всего помогает (алкоголь и наркотики сюда, понятное дело, не входят). А вот если себе этого расслабона самостоятельно не устроить, есть большая вероятность, что организм взбрыкнет и сам отключится. У меня так несколько раз в жизни было — просто вырубало, и я спала чуть ли не сутки.

  2. Ответить
    Иннокентий 27.09.2016

    Я, наверно, впервые читаю статью, которая не отмечена как «(не гипноз)». Интересно поразмышлять и впервые посмотреть на Францию и что там короли «строили» — очень красивое внутреннее убранство в часовне. В этом случае я бы сказал — что душа действительно радуется от такого рассказа и фотографий.
    На проф. уровне я про транс порассуждать не могу, но это возможно — такое состояние когда душа на секунду (или доли секунды) покидает тело — и летит «вверх» (по сути — в космос) почиститься от того, что тут на земле её могло запачкать.

    А если копать ещё глубже — то можно вспомнить про эфирное тело — которое отвечает за ощущение усталости или боли — и ему можно приказать — не чувствовать усталость — и всё — усталости не будет.

    А если рассуждать о Франции — то можно отметить её андерграунд… и сыгранные ею в мировом масштабе роли..

    • Ответить

      Франция — очень интересная страна. Мне показалось, что для того, чтобы ее понять, требуются время, отказ от иллюзий и периодические поездки туда (потому что все очень быстро меняется в отношениях).
      «Приказывать эфирному телу» — звучит заманчиво, только многие ли сумеют?

      • Ответить
        Иннокентий 28.09.2016

        Да уж жизнь не стоит на месте…
        Я предпочитаю думать — что все так могут, но… тут вопрос многие ли поверят..

        • Ответить

          Да вот и я о том же. Иногда мне кажется, что народ за последние лет двадцать серьезно перекормили довольно сложной и неоднозначной информацией, и он теперь к некоторым темам относится с заведомым предубеждением.

          • Иннокентий 29.09.2016

            Эээ, ну, как тут сказать. Просто на уровне целой цивилизации раскачивается маятник непонимания — то в одну сторону — то в другую — от материализма — к духовности и обратно. Философы «думают» — кто появился первый? — хотя даже ответ на этот фил. вопрос — не имеет никакой практической пользы — опять же эти «спецы» помогают раскачивать маятник непонимания… Тот, кто всё это затеял — просто помогает ускорить процесс развития, эволюционирования людей — пусть развиваются и сами приходят к правильным решениям — таково их саморазвитие.

          • Иннокентий, а можно я немножко позанудничаю? Попыталась представить себе маятник непонимания. Не вышло (может, конечно, потому что я блондинка). Все время получается, что в одну сторону должно быть непонимание, а в другую — понимание, и чем сильнее он отклоняется в одну сторону, тем сильнее будет вынужден отклониться в другую.

          • Иннокентий 30.09.2016

            Конечно можно, это не занудство — я вам ещё материалов подкину, если интересно порассуждать. Всё нормально — Маятник непонимания в данном примере качается в сторону — материализма (Богоборничества, атеизма, you name it) — и в сторону религиозности, духовного начала. (Это как в философии говорят — материально-духовный дуализм (если я не ошибаюсь)).
            Насколько всё это серьёзно в обществе — это _Чрезвычайно_ серьёзно — вспомните, например, как белые казаки — шли убивать красных казаков лишь потому, что одним сказали — Бога нет, а другим — Бог есть. Последствия — много погибших. После расчленения СССР — маятник качнули в сторону духовности -(«появились» Кашпировский.. и т.д. (я ничего не имею против этих людей — просто о них стали открыто говорить и показывать по тв…)) Затем на сегодняшний день вы подтверждаете — «многие ли поверят, многие ли сумеют» — это наблюдение за обществом, когда маятник движется от «эфирного тела», духовного мира… в сторону материализма.
            https://www.youtube.com/watch?v=raFJDUXDTMs — вроде бы в этой лекции об этом тоже говорится.
            Ещё маятник непонимания качался «от плановой экономики к рыночной» — но толку никакого, потому что суть экономических процессов не в этом — смотрите лекцию. Это ваша т.е. Российская лекция из Санкт Петербурга — Очень прогрессивная.

          • О, я же помню, что на что-то не ответила.
            Лекция длинная — буду на выходных смотреть по кусочкам. спасибо за наводку.
            На тему вашего примера про красных и белых. Я не уверена, что они убивали друг друга из-за разного отношения к божественной идее — кроме теологии, у них было еще много чего другого, что можно было делить. Погибших было много и с одной, и с другой стороны, а правды там и теперь не сыщешь, да и и тогда она к у каждого своя была.
            А.К. Кашпировский как пример «стороны духовности» — не согласна. Он, в первую очередь — профессиональный врач, психиатр, который очень хорошо знал работу мозга. Другое дело, что он согласился на все эти шоу — а это, по сути, неконтролируемый эксперимент, и много вреда это дело принесло людям, кое-кто по сей день расхлебывает.

          • Иннокентий 14.10.2016

            Лекция сложная — не все с первого раза понимают т.к. материал прогрессивный — кстати — вещания этого направления запрещены в Финляндии — хотя Российское тв из СПб туда «добивает». Боятся там прогрессивности — факт. А всё остальное — вроде бы разрешено. Вот так-то. Про красно-белых однозначности нет, но всё-таки: это одна культура, одна территория и быт — и сильные традиции, но их искусственно поделили…
            Иногда простой народ используют фамилию Кашпировский — не в том значении, как специалисты в этой области… Смысл не лично в нём, как в Докторе, а в тенденции, которую люди ему приписывали. Можно не говорить о Кашпировском — можно говорить об некотором усилении рилигиозности и/или духовности. И родственники баночки с водой к тв ставили — и внимательно слушали… думая о благостных хороших делах — лечении, помощи.. Насколько я знаю, в СССР Школа по изучению мозга была очень сильной, — но это направление не сильно пиарилось до появления этого Доктора, и мало кто знал — что если что-то ещё… кроме как «поел-поспал — жизнь материальна…» — этому их учили. А ведь теперь можно баночки с водой под тв ставить и их каким-то образом «заряжать»… — оказывается, что есть некая невидимая сила.. и мир не просто состояит из «поел-поспал-потрудился» — а наверно есть что-то ещё выше этого

          • Мне кажется. что и ныне ситуация не сильно изменилась по сравнению с «поел-поспал-потрудился», разве что к золотому тельцу народ стал активнее тянуться. Не вижу я как-то роста духовности в наше время. Материалы, да, доступнее стали. Но и путаницы, и шарлатанства в этой сфере прибавилось во много раз.
            Иннокентий, кстати, Вы пишете про красных-белых: «но их искусственно поделили». А не может быть так, что сами поделились? Не бараны же все-таки, люди, и на смерть шли.

  3. Ответить
    Яна 27.09.2016

    Интересно! Хорошо, что знакомая желала вам добра и сделала так. Вообще, тема гипноза меня волнует. Я верующая. Так вот в некоторых протестантских церквях сталкивалась с подобием гипноза. Говорение на языках, может, слышали? Но доказать, что это гипноз, я не могу. Знаний нет.

    • Ответить

      Да, моя коллега мне тогда сильно помогла.
      Что касается темы гипноза применительно к религии: любая религия предусматривает переживание человеком трансовых состояний (самый распространенный вариант — молитва). То есть транс — точно есть. Что же касается гипноза, т.е. внушений, которые делаются человеку или группе людей в состоянии транса — каждый случай надо рассматривать индивидуально.
      Про говорение на языках, к сожалению, ничего даже не слышала, так что и прокомментировать не могу.

  4. Ответить

    Я что-то побаиваюсь гипноза. Видимо это не для меня.

    • Ответить

      Так это ж такое дело — надо, есть желание, обращаемся к нужному специалисту, а если есть опасения — существует масса других методик.

  5. Ответить
    Land_driver 27.09.2016

    Здесь еще сработало твое «путешествие в приятное воспоминание», как вспомнила про тряпки (шоппинг), так ноги сами и понеслись…

  6. Ответить
    Svetta 27.09.2016

    Очень мне близок этот подход! И как я раньше не додумалась! Это ж какой ресурс замечательный!

    • Ответить

      Тогда поспеши: в Москве сейчас работают две «трансовые» выставки: Рафаэля (в Пушкинском) и Айвазовского (на Крымском валу).

      • Ответить
        land_driver 29.09.2016

        После тех очередей, которые их обычно сопровождают, можно впасть в анти-транс

        • Ответить

          Анти-транс — тоже транс:) Мне кажется, что люди, которые выстаивают длинную очередь за искусством до конца, реализуют свою цель исключительно за счет того. что находятся в это время в трансе.

  7. Ответить
    Алина 27.09.2016

    Интересная история, надеюсь вы поблагодарили коллегу. Никогда не стоит расписывать все поминутно, в любой схожей ситуации, должно быть запасное свободное время. Даже если оно не пригодится, зря, ни в коем случае не пройдет, тем более в Париже.

    • Ответить

      Поблагодарила, да… хотя и не сразу — когда поняла, что это было.
      Я обычно стараюсь себе оставить временной люфт, но в этот раз сошлись три обстоятельства: сертификация, которая требовала много времени и сил; известная ограниченность бюджета; слишком длинный список необходимых для посещения объектов.

  8. Ответить
    forourmen 27.09.2016

    Мне тоже пришлось с этим столкнуться. Не рассчитав свои силы, принялись с друзьями пить пиво, рьяно купаться в море и в общем бесится. К вечеру в таком темпе, вареные как пельмени в студенческой общаге, ничего и никуда не хотели. Спустя два дня, начали рассчитывать свои силы и конкретно составлять планы на день. Получилось великолепно! И посмотрели достопримечательности, и культурные программы, были далее в удовольствие.

  9. Ответить

    Замечательно совместила виртуальное путешествие по Парижу и тему вашей статьи, Лена. Хорошо, что встретилась вам знакомая и сумела помочь вам со вторым дыханием. Иначе точно не вышло бы с реализацией столь грандиозных планов…

  10. Ответить
    Larisa 28.09.2016

    Знакомое чувство! Мне помогало прослушивание музыки — часто наш заведующий отделением, увидев, что работаю на «последнем издохе» (это его выражение), отправлял меня в свой кабинет и напутствовал — у тебя полчаса, на прослушивание концерта, а после в операционную! И знаете, минут через пять полностью расслаблялась, слушая музыку, даже засыпала частично, но через полчаса была готова горы свернуть.

    • Ответить

      Я часто использую музыку для этих целей. Расслабиться помогает Чайковский, а зарядиться — Штраус, Оффенбах и Брамс.

  11. Ответить
    Татьяна 28.09.2016

    Меня тоже не раз выручало «второе дыхание». Когда казалось, что силы уже на исходе, как-то находила способ чтобы расслабиться хотя бы на короткое время, а потом как будто бы возрождалась заново. Вот и в том же Париже — после очень насыщенной прогулки по Монмартру, казалось, что дальше идти уже не смогу. Но стоило посидеть какой-то час в базилике Сакре-Кёр и послушать орган, как откуда и силы взялись. Елена, у Вас очень красивые фотографии — особенно о Париже. :)

    • Ответить

      Спасибо, Татьяна:)
      На Монмартре я тоже очень устала. Это была одна из первых экскурсий.
      Органную музыку, да еще и в храме — очень люблю. Транс наступает просто мгновенно.

  12. Ответить
    Лада 29.09.2016

    Очень созвучно с темой лени (у Светланы Локтыш, — оттуда зашла вслед за Вами)): то есть у усталости организма есть ещё и такой выход, как «второе дыхание» в ответственный жизненный момент. После этого, по-видимому, уже и наступает та самая лень (в отличие от других её типов), которая направляет человека «в отключку»)).

    • Ответить

      Лада, с возвращением!
      Да, мне кажется, что так. Самое главное — чтобы это «второе дыхание» таки включилось — ведь и в спорте случается так, что бежишь-бежишь, надеешься-надеешься, а оно не пришло. Тогда — сразу «отключка».

  13. Ответить
    Ирина 30.09.2016

    О, как я Вас понимаю! Я сама вов ремя путешествий мечтаю о втором дыхании! Буду теперь вспоминать статью и находить это втрое дыхание, Ведь когда бываешь в новых местах, так хочется все посмотреть, запомнить. и что бы на все хватило сил.

  14. Ответить

    Белый единорог — сама нежность :) А гипноз, похоже, лучше, чем кофе и лекарства работает…

    • Ответить

      Единорог мне очень понравился, и я долго крутилась, чтобы его более-менее прилично сфоткать (там, в Музее Клюни, темновато).
      Гипноз во многих случаях лекарств не заменяет, но, тем не менее, он очень эффективен.

  15. Ответить
    Алла 03.10.2016

    Как все-таки интересно устроен человеческий мозг. Хорошо бы вот так самим себя гипнотизировать. И вы правы, иногда просто «хорошенечко поноешь» и кажется, что-то такое с себя сбросила… ненужное, мешающее..

    • Ответить

      Так самогипноз — вполне реальная вещь. На мой взгляд, им труднее пользоваться, чем гипнозом (очевидно, по принципу «сапожник без сапог»), но на каком-то этапе понимаешь, что без этого уже не обойтись. Впрочем, помощь профессионала — всегда лучше, чем самогипноз, другое дело, что не всегда есть такая возможность.

  16. Ответить
    offlineby 03.10.2016

    Порой мотивация и поддержка знакомых или близких играют очень большую роль. Сам по себе могу сказать, что порою не получается сделать то, что запланировал уже давно без поддержки любимого человека.

  17. Ответить
    Наталья 03.10.2016

    Очень поучительная статья. Ваша знакомая Вам помогла. Потому что профессионал. И она сама впала в привычное состояние: помочь нуждающемуся. А часто бывает наоборот: жалуешься человеку, а он тебя поддерживает, или, что еще хуже сочувствует, жалеет. И вводит в состояние, когда тебе уже ничего не нужно. Мы все гипнотизируем друг друга. кто как умеет.

  18. Ответить
    titris 04.10.2016

    Да, Париж стоит не только обедни… Все прекрасно, и шедевры Лувра и Елисейские поля, но от такого обилия нахлынувшей информации совершенно естественно включаются защитные реакции мозга. Ваша коллега действительно легко и ненавязчиво справилась с возникшей проблемой, более того, я думаю, что и Вы сами, дав себе немного отдыха (нормально поспав ночью), с легкостью включились бы в новый режим.

    • Ответить

      Возможно, что включилась бы, но тут время горело, жалко было каждой прошедшей непроизводительно секунды.

  19. Ответить

    Да, здорово, когда рядом оказался специалист своего дела, помог и благодаря этому всё получилось как надо. Но иногда как-то само собой получается, что открывается это второе дыхание, а потом вспоминая то, что удалось сделать, хотя не верила в это, удивляешься — как??? Теперь, прочитав статью, подумала, что надо бы в таких ситуациях проанализировать, что-то же помогло открыться этому второму дыханию???
    Огромное спасибо за прекрасную фотоэкскурсию по Парижу. Красота!!!

    • Ответить

      А я тоже анализировала — что помогает открыться «второму дыханию». Прямо совсем точно «кнопку» не определила, но заметила, что это всегда происходит на фоне трансового состояния.

  20. Ответить
    Наталия 05.10.2016

    Как мне нравится читать ваши статьи,и особенно случаи, когда так вот ненавязчиво, в жизни возникают ситуации с гипнозом. И ведь бывает, мы создаем такие ситуации самостоятельно, когда говорим «про себя»(может, правда, так только у меня бывает?)

    • Ответить

      Конечно, бывает:). Гипноз и самогипноз — вполне естественные вещи, так что для того, чтобы они проявились вовсе не обязательно о них знать и думать.

  21. Ответить
    Тереза 06.10.2016

    Очень здорово получилось на самом деле! Я считаю, что искусство само по себе несёт некое терапевтическое воздействие, соприкосновение с сакральным..
    Много раз сама пользовалась всякими техниками работы с подсознанкой. И как порой совершенно незнакомые люди могут оказать необходимую помощь или внезапный толчок к решению какой-то глобальной проблеме, дёрнув за какой-то якорь.

  22. Ответить
    Анна 10.10.2016

    Я очень люблю путешествовать в реальной жизни и как-то с трудом могу представить, как можно это сделать таким образом как вы. Но прекрасно понимаю, что если сам ответить на какие-то вопросы не можешь, то стоит обратиться к специалистам. Вторая проблема, как найти действительно хороших специалистов, которые помогут? Лично мне помогает психолог, к которому я периодически обращаюсь.

    • Ответить

      Проблема поиска специалистов (практически в любой сфере), увы, стоит все острее и острее. Я, признаться, уже совсем переориентировалась на вариант рекомендаций, причем, непременно — от знакомых, которым я доверяю.

  23. Ответить
    Вера 11.10.2016

    Отличная поездка с помогающим человеком, который вдохновил Вас на нужное для Вас самой направление. Нам всем важно услышать своё подсознание — вот и весь гипноз. Но иногда сделать это бывает не легко, для этого и человек «вдруг» находится, который поможет сделать это. А снимки просто восхитительны, настоящий гипноз, глаз не оторвать))

    • Ответить

      Да, там очень красиво было, архитектура и ландшафты, конечно, просто удивительные в Париже.

      • Ответить
        Вадим 12.10.2016

        Елена, Вы специально гипнотизируете людей на страницах своего блога? :) Полистал, куча интереснейшей информации.. Откуда у Вас все это берется? Ну то, что наяву Вы побывали в Париже, в одном и самых прекрасных городов Европы, куда стремилась в былые времена вся русская знать, то это понятно… а остальной материал, как можно добывать и так много? Я тоже в Париж хочу… :)

        • Ответить

          Вадим, Париж хорош и без гипноза:)
          А информация — мне люди интересны, вот и приглядываюсь. И практически всегда эти усилия оказываются вознагражденными.

  24. Ответить
    Uglion 13.10.2016

    Пост очень интересный. Начало напомнило мне случай, как я однажды морозным зимнем днём наткнулся на открытку с видом моего города. На открытке было лето, а фотография сделана с высоты птичьего полёта. И вот увидел я залитый солнцем зелёный город и словно погрузился в это фото. Я очень люблю лето и видимо я действительно погрузился в транс. Ощущения были настолько яркими, что я до сих пор помню этот случай, произошедший много лет назад. И саму фотографию очень хорошо помню.

    • Ответить

      А это один из старинных способов стресс-менеджмента: держать под рукой картинку, которая точно приведет в приятное состояние. У кого-то это фотки с отдыха, у кого-то — картинки времен детства, у кого-то снимки детей или кошечек-собачек.

  25. Ответить
    Юрий 13.10.2016

    У меня к сожалению, в подобной ситуации перезагрузки быть не может. Для того, чтобы прийти в норму, необходимо хорошенько отдохнуть (порой просто выспаться). Иначе, может и откроется второе дыханье, но результатом буду недоволен.

    • Ответить

      Для меня тоже самый лучший способ отдохнуть — выспаться. Только в той ситуации зарубежной поездки времени было очень жалко.

  26. Ответить
    Виталий 14.10.2016

    Это отличная техника для самомотивации и мотивации сотрудников. Единственный вопрос — она работает только когда есть слово «хочу» или когда «надо»? В Вашем случае вы хотели это сделать и нашли в себе для этого силы, но что если человеку надо закончить проект и сил нет, а заказчик уже сидит на шее? Очень интересно узнать ваше мнение, как эксперта с международной сертификации в сфере гипнотерапии.

    • Ответить

      Работает и когда «надо», и когда «хочу». Когда «надо» потребуется побольше времени, но, с другой стороны, там и мотивация в виде нехватки времени и возможного скандала из-за невыполненных обязательств быстренько загонит в транс, только следует успеть цель поставить.

  27. Ответить
    Людмила 15.10.2016

    Супер ! Как просто и изящно получилось, спасибо коллеге !
    Но что-то мне подсказывает, что это второе дыхание могло открыться и без гипноза, только от красоты Парижа и посещаемых мест (великая сила искусства !) или я ошибаюсь ? Вот у меня точно прибавляется энергии даже когда просто слушаю хорошую музыку…

    • Ответить

      Людмила, точно проверить можно было только на практике, но это уже невозможно.
      И потом, смотрите, когда ВЫ слушаете хорошую музыку, Вы входите в состояние транса. Гипноз — то же самое действие, только инициируемое другим человеком. Само по себе нахождение в трансе — хорошее дело. Это отдых и восстановление. Если перед тем, как входить в транс, поставить какую-то цель — например, включить то самое «второе дыхание» или что-то еще, то транс… как бы это сказать… приобретает вектор, что ли. Т.е. это уже не просто восстановление / отдых, а еще и внутренняя работа, ориентированная на максимально эффективное достижение поставленной цели.

  28. Ответить

    Как все-таки интересно устроено, что мы вроде бы все знаем, как и что нужно делать, а все равно забываем и скатываемся на привычные жалобы и хождение по кругу. И надо, чтобы кто-то со стороны напомнил, и помог, и задал направление на выход из этого круга и достижение желаемого. И здорово, конечно, когда и правда кто-то может помочь. Хотя ведь опять же мы сами не только сложности притягиваем в свою жизнь, но и возможность с ними разобраться )))

    • Ответить

      Да я вообще, чем дольше с людьми работаю, тем больше убеждаюсь в том, что в какие-то моменты своей жизни каждый, даже самый сильный душевно человек, не может себе помочь — потому что не осознает и степени выраженности проблемы, и необходимости с ней что-то делать. Поэтому вопрос о тех, кто рядом, всегда будет актуален.

Добавить комментарий для Елена Закаблуцкая Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *