ТАТУИРОВКА — ПРИЗНАК … ЧЕГО?

Скоро лето. Будет жарко, народ опять разденется и многие из наших молодых и зрелых сограждан выставят на всеобщее обозрение свои татуировки: на руках, ногах, плечах, спинах, животах, ну, в общем, на всех частях тела, которые захочется показать почтенной публике. И ведь будем смотреть… правда, чувства при этом станем испытывать разные. Лично я, например, при взгляде на человека с татуировкой, всегда задаюсь вопросом: а зачем он это сделал? Он себе активно не нравится таким, какой он есть? И понятно, что так провоцируется какая-то реакция от окружающих, но вот какая? Получает ли человек, сделавший тату, то, что хотел?

artleo.com-31267

Мода на тату появилась в нашей стране сравнительно недавно. Я очень хорошо помню то время, когда татуировки называли наколками, а традицию украшать себя ими — некомильфо. Сама по себе татуировка  ассоциировалась либо с уголовным миром…

угол

…либо с  вариантом «по глупости»  — чаще всего, в компании неблагополучных друзей или  в армии.

_21

Сейчас ситуация изменилась. Татуировка стала модой, и все большее количество людей прибегает к такому способу украсить себя. Но давайте договоримся о терминологии, что именно считать татуировкой? Я предлагаю классический вариант из Большой Советской Энциклопедии: «татуировка (франц. tatouer — татуировать, от англ. tattoo; первоисточник — полинезийск.) — нанесение на тело рисунков путем введения под кожу красящих веществ. Татуировка связана с древнейшими обычаями испытания выносливости при посвящении юношей во взрослые мужчины, служила знаком магической защиты от злых духов и пр. Татуировка восходит к периоду первобытнообщинного строя и раннеклассового общества. Это было не только украшение, но и знак племени, рода, тотема, социальной принадлежности и прочее… Обычай татуировки ввезен моряками из Юго-восточной Азии в Европу, где сохраняется пережиточно как украшение или памятный знак». Авторы, которые писали эту статью в 70-х гг., вряд ли могли себе представить, что слово «пережиточно» в 2016 году может  восприниматься с легким недоумением: напротив, в глазах многих, и прежде всего, молодежи, тату — признак моды, тренда, продвинутости, а люди, разукрашенные нательной живописью вполне могут восприниматься как пример для подражания или, по крайней мере, интересный объект.

1

Татуировки бывают временными и постоянными. Временные наносятся, например, хной…

хна

…или натуральными красками

наутральные краски

…или химическими красками — они более стойкие

химкраска

Временные татуировки через какой-то определенный период — от нескольких дней, до одного-полутора лет — прекращают свое существование. Постоянные остаются на всю жизнь, и удаление их, если вдруг появится такая необходимость — задача не из легких.

удаление тату

Этот пост  — именно о постоянных татуировках. Зачем люди делали и делают татуировки? В чем функции «нательной живописи»?

Конечно, ритуальная функция — защита от высших сил…

polynesian-tattoo-2a

…еще — знак принадлежности к какой-то группировке, сообществу, течению…

guy-tattoos-guitar-skull-tattoo-ink-strings-music-instrument-1920x1200

…религиозной конфессии (хотя многие религии отрицательно относятся к татуажу)

1 (1)

…фанатам конкретного футбольного клуба (правда, они чаще  используют «смываемый» вариант, очевидно, из чувства самосохранения)…

futbolnye143-tattookRU

… информирующие о наличии какого- серьезного заболевания, при котором человек может оказаться в бессознательном состоянии (например, в диабетической коме) и не сможет самостоятельно сообщить об этом врачам…

диабет

… «приманивающие» удачу (браво маркетологам!)

four-leaf-clover-tattoos-for-men

… «прикрывающие» некрасивые шрамы…

lXCrhPMMBP0

… или просто исправляющие реальные или выдуманные недочеты во внешности, как, к примеру, перманентный макияж…

татуаж

То есть во всех перечисленных случая существует некое объяснение: зачем люди это делают. Но, на мой взгляд, немало есть ситуаций, когда логика отказывает. Объяснить подобное иначе, чем желанием эпатировать окружающих, трудно, но неужто все дело только в этом?  В то, что люди это делают «для себя» — как-то не верится. И в самом деле: расположив рисунок у себя на ступне, человек вряд ли имеет возможность им любоваться — значит, это сделано для других. Но что должны подумать и почувствовать эти «другие», и что хорошего от этого будет владельцу рисунка?

пятка

Каждый сам хозяин своему телу, если человек хочет таким образом себя украшать — это его дело.  Но вот что  странно: татуировка — это шаг, сделав который, человек уже не сможет его отменить — сводить рисунок, как об этом уже упоминалось, нелегко. Надо потратить время, деньги, силы, возможно, испортить отношения с кем-то из близких, получить рисунок, который может со временем и поднадоесть. Что человек получает взамен? Как объяснить мотивацию вот этого господина, не оставившего на своем теле ни миллиметра чистой кожи?

5865_02

А вот это? Это и в самом деле — то, что следует демонстрировать?

o-ALEX-MINSKY-900

Или вот это? Животные-то здесь причем?

z_d20d350e

8

Как обычно, в посте из рубрики «обо всем», у меня  одни вопросы. Я не знаю, зачем люди это делают. А вы знаете?

Подпишись на рассылку публикаций!

Понравился пост? Поставь свой Лайк!

148 Comments

  1. Виктор Дулин 19.05.2016

    Елена, убеждён — все человеческие пороки от того, что индивид не нашёл себя как творческую личность, это частенько бывает по молодости, а последствия сказываются в старости.
    У меня лично не хватает времени на эти «забавы»

    • Наталья 19.05.2016

      Виктор, это не порок. Это что-то другое. Елена и вынесла этот пост на обсуждение, чтобы попытаться понять, что ЭТО?

    • Относительно пороков: раньше точно считалось, что татуировка — признак чего-то плохого, сейчас, ввиду массовости явления, отношение к татуажу гораздо терпимее. И как раз массовость лично у меня и вызывает мноество вопросов.

      • Виктор Дулин 20.05.2016

        Вот и терпим — как себя изуродовала 16 летнняя внучка да ещё совсем не дёшево, но дело не в деньгах, а именно в заразной массовости идущей из «ящика» — даже популярный поп в тату.
        Этим просто нас отвлекают от насущных проблем — к примеру от сбережения экологии …

        • В общем, конечно, если человек занят размышлениями о том, какое очередное тату ему наколоть у себя на очередном участке тела, ему, наверное, не очень интересно все, что связано с экологией, историей своей страны, культурой, да и собственным будущим. Классический слоган, к которому призывали психологи — «живи здесь и сейчас» — в таком варианте не слишком-то радует.

  2. Маргарита 19.05.2016

    Я не понимаю, моды на татуировки. Они у меня вызывают брезгливость. Как нужно не любить свое тело, чтобы уродовать его рисунками.

    • Наталья 19.05.2016

      Есть такая поговорка: «Покажет чёрт моду и в воду!». Тем, кто следует моде, можно только посочувствовать. Мода изменится, а тату останется. А от времени всё имеет свойство изменяться. И то, что сегодня радует глаз владельцу тату, превратится в поблёкшую, как бы это лучше назвать, ГРЯЗЬ на теле.

    • Я интересовалась у людей, которые наносят себе тату. Многие их них уверены в том, что так проявляют любовь и уважение к своему телу.

      • Наталья 19.05.2016

        Елена, я ниже в комментариях написала про свою дочь. Вот она, делая татуировку, проявила любовь не к своему телу, а к любимому мужчине. Или мотивы были другие?

        • Наталья, я сама никогда не была в такой ситуации, а потому не знаю, как бы отреагировала на подобное предложение любимого мужчины. Я думаю, что у Вашей дочери наверняка присутствовал страх обидеть будущего мужа — а в юности и молодости этот страх может сыграть очень важную роль в последующей жизни.

  3. Татьяна 19.05.2016

    Когда татуировкой можно скрыть уродливые шрамы, то почему бы и не воспользоваться аккуратной татуировкой, в других случаях я не понимаю тек людей, которые во имя придуманной моды уродуют своё тело. В Эмиратах наблюдала за женщинами в возрасте, которые в одной из экскурсий выстроились в длинную очередь, чтобы разрисовать себя хной. Хорошо, что хна смывается через недельку-вторую. Получается, что они разукрашивают себя из любопытства, а может отдавая дань моде и им хочется показать, что они «крутые» и идут в ногу со временем.

    • Наталья 19.05.2016

      Татьяна, а вы видели шрамы, которые остаются после сведения татуировок? Татуировка хной — мехенди — пришла из восточной культуры. Но там для неё существует целая философия. Мехенди — это один из шестнадцати элементов полного украшения женщины Индии. Определённые сочетания цветов и узоров, служит для оберега здоровья, благополучия, счастья.
      А наши действуют по принципу: «Что крестьяне, то и обезьяне!»

      • Наталья, а что, разве татуировка хной — не одноцветная (Вы пишете «определенные сочетания цветов…»)?

        • Наталья 19.05.2016

          Елена, хна подбирается и разводится по тонам. Рисунки очень интересные и многоцветные, но не всегда. Там целый ритуал. Радость, замужество, скорбь — все можно выразить через мехенди. Это очень интересно. Поищите информацию в интернете. И остатки краски, после окончания церемонии нанесения рисунка не выбрасывают, а закапывают. Если интересно, поищите в интернете. Только запрос делайте не просто мехенди, а именно «Философия мехенди».

          • Наталья, спасибо, что сориентировали с запросом, поищу. Особенно заинтриговало, что остатки краски закапывают.

    • Я — до того, как заинтересовалась этой темой — не знала, что тату можно использовать для маскировки шрамов: как-то в голову не приходило. Но вообще, идея оригинальная — носят ведь женщины в ателье любимую юбку с дыркой, чтобы на этом месте сделали красивую аппликацию или вышивку! Логика та же, пожалуй.
      Татуировки хной выглядят очень интересно, когда свежие. Я вот не знаю, что делают дамы из тех культур, где это традиция, а не прикола ради, когда рисунок начинает стираться — ждут, когда совсем сойдут (это некрасиво) или как-то подновляют?

      • Наталья 19.05.2016

        О, по этому поводу у них всё очень четко. Молодая жена может ничего не делать по дому, пока не сойдёт рисунок. Потом наносится следующий. Который отображает её текущий статус. И мужчины тоже делают мехенди. Даже перед предстоящей дефлорацией, мужчине делают рисунок в определённое место на руках. Другой мир — другая культура.

        • Воистину, «другой мир — другая культура». Наверняка есть какое-то обоснование для всего этого, которое базируется на их традициях и отношении к жизни и взаимоотношениям.

          • Наталья 19.05.2016

            Поищите информацию. Много интересного можно узнать. Я бы не знала, но дочь занимается изготовлением рисунков хной. И делает это под определённый заказ. Успех, скорое замужество, ожидание ребёнка — это те эскизы, что я у неё видела. И это востребовано!

          • Наталья, т.е. эти рисунки, которыми занимается Ваша дочь, это про констатацию какого-то статуса (успех, скорое замужество, ожидание ребенка) — или про его, так сказать, «приманивание»?

          • Наталья 20.05.2016

            Она знает отдельные символы и использует их в работе. И продолжает учиться. Пока только констатация. Для привлечения нужны более серьёзные знания. Там нужно применять особые ритуалы.

          • Как интересно! Я никогда не встречала людей, у которых такая работа:)

  4. Анна 19.05.2016

    Я категорически против тату, мало того, что это уродство, но к тому же зачем причинять себе умышленно боль.
    Тело человека совершенно и безупречно красиво. Природа продумала все до мелочей. До сих пор удивляюсь этому чуду))

    • На тему «больно» у любителей тату есть ответ — все с обезболиванием. Сама не пробовала, и среди друзей тоже никто не делал, так что точно не знаю.
      Относительно естественной красоты тела — согласна полностью. Но у любителей тату другие соображения на этот счет.

  5. Елена Картавцева 19.05.2016

    Согласна с тем, что каждый человек хозяин своему телу. Вот недавно смотрела интервью с актрисой Еленой Яковлевой, так она нечто подобное и ответила журналисту, когда он поинтересовался, как она относится к тому, что на теле ее сына нет свободных мест от татуировок! :-)

    • Что хозяин — да. Например, у меня есть шикарный автомобиль. Я могу на нем ездить, могу его разбить, могу раскрасить во все цвета радуги, могу продать и т.п. Он — мой, и я в своем праве. Когда я думала над идеей этого поста, для меня самой актуальной была мотивация тех, кто именно так рапоряжается своим телом. Ну и еще, конечно, получили они то, что хотели или нет?
      Тема тату в отношениях родителей и детей — сложная. Здесь не всегда получается сказать «Ты — хозяин». Хотя вполне возможно, что иной раз более ничего другого и не остается.

  6. Anonimys 19.05.2016

    Напали на татуировки) От статьи и комментариев веет осуждением. Зачем осуждать?) Да, модное явление, да, на некоторые портаки неприятно смотреть. У меня нет татух, и я несколько лет назад так же искренне не понимала, зачем их бьют, мол, люди, вы настолько не любите себя?) я задавала сотни вопросов людям с татуировками, отвечали — да, для себя делаем, памятные события запечатлеваем, моменты, да, понимаем что на всю жизнь, но так хочется. Не подростки, нет — взрослые тридцатилетние люди. Ну нравится им)
    Подростки и молодежь иногда бездумно татуируются, ну так это их дело — ходить потом с дряблой татуировкой в 60 лет) Короче — столько разного в мире творится, и татуировка — самое безобидное, что может быть, мне кажется. Насчет болезненности — есть места, где очень больно (например, ребра или тонкая кожа на внутренней стороне руки или ноги), а есть где терпимо, у каждого же разный болевой порог. Некоторые вообще к брусчатке прибиваются гениталиями.

    • Наталья 19.05.2016

      А вот последнее предложение мне очень понравилось. И почему оно не получило такого широкого распространения, как татуировки? Забавно бы было посмотреть!

      • Наталья, следствием подобных акций оказываются общение с силовыми стуктурами и судебный процесс. Не говоря уж, что акт этот его автор совершил на Красной площади, раздевшись в холодное время года догола. Не каждый рискнет на подобный креатив, тату безопаснее:)

        • Наталья 19.05.2016

          Елена, есть определённая категория молодёжи, которую я называю «дебилоиды». Вот они готовы на всё, чтобы привлечь к себе внимание. Режут язык, увеличивают текстикулы до полулитровой банки, вытягивают мочки ушей и вставляют туда кольца, т.е. делают пирсинг-туннели. Что это, эпатаж или отклонения в психике?

          • Раньше считалось, что отклонения. Теперь — из-за уже упоминавшейся мною массовости явления — вероятно, надо считать просто эпатажем.

    • Не напали, Вам показалось — во всяком случае, в статье. Осуждать смысла нет: все равно люди станут делать так, как им хочется, а я на это повлиять не могу, даже если бы захотела. И в самом деле, в сравнении с международным терроризмом, татуировки — наименьшее зло. Просто явление становится все более массовым, люди, которые это делают, живут рядом — и очень хочется понимать, насколько это помогает им решать жизненные задачи.
      А про гениталии — это Вы художника Павленского вспомнили? Ну, он большой оригинал. У него в тот раз (как и обычно, впрочем) была цель — привлечь к себе внимание. У него это получилось. Я, кстати, помню то его интервью, где он рассказывал, как это надо делать — прибиваться, чтобы не было больно и не произошло сильного кровотечения. Интересно, после таких акций его работы начинают лучше продаваться?

  7. land_driver 19.05.2016

    Как-то в кафе сидели за соседними столиками с мамой и ее взрослой дочкой, на которой было много таких татушек. Разговорились, спросили, зачем она это сделала. Она ответила, что сначала попробовала, а потом уже не смогла остановиться. Вот, оказывается, зачем, или, точнее, почему, люди это делают

    • Мне такое же рассказывали пластические хирурги. Все происходит по схеме: пришла женщина форму носа исправить, а потом, пока полностью себя не перекроила, не могла остановиться (другой вариант — деньги кончились). Думаешь, та же закономерность, что-то типа наркотика? Но ведь если остановиться не может — значит, результата нужного так и нет?

  8. Анна 19.05.2016

    А я была однажды в косметическом салоне и мама с дочкой пришли убирать тату. Они надоели дочке. Так вот, стоимость процедуры уничтожения татуировок в несколько раз дороже их нанесения. Убрать все на 100% не возможно. Часто остаются шрамы, если хотят убрать татуировку.
    А ведь она надоест, на стареющем теле начнет расплываться, «течь» в разные стороны. Мозгов нет у тех, кто наносит на свое тело эту гадость

    • Я хожу в спортклуб и время от времени вижу в раздевалке дам, которые явно сделали себе татуировки довольно давно — наверное, лет пятнадцать назад. Это не всегда выглядит эстетично (может быть, правда, и с самого начала что-то было сделано неправильно, я не знаю). И видно, что они стараются не демонстрировать эти рисунки: спортивная одежда подбирается так, чтобы во время собственно занятий тату не бросались бы в глаза окружающим. А ведь это категория женщин, которые за собой следят — иначе бы они не посещали регулярно фитнес-клуб.

  9. Лада 19.05.2016

    Я бы, Елена, поставила вопрос иначе: не зачем, а почему. «Зачем?» – как раз понятно: это вопрос взращивания своего Эго. Чтобы ответить на вопрос «почему?» они это делают, надо понимать, что уровень развития души человека у всех разный, — не зависимо от возраста. И такие украшения, как татуировка или просто слепое следование за другими направлениями моды, свойственны в основном молодым душам, не имеющим устойчивых качеств высокой нравственности. Так девушка с высоким уровнем развития души не будет делать тату или одеваться как проститутка, — у неё совсем другие представления о нравственных ценностях и достоинствах человека.

    • Лада, очень много стало людей с татуировками. И мне кажется, что их становится все больше и больше. Это говорит о резком росте числа тех, у кого молодая душа? И если это так, то что из этого следует для социума?

      • Лада 19.05.2016

        Сейчас, во время смены сразу нескольких глобальных циклов развития человечества, в воплощение запущено очень много молодых душ, — с тем, чтобы, во-первых, продвинуть их самих на более высокую ступеньку эволюции за счёт мощной энергетики космоса, и, во-вторых, проверить (провоцируя) зрелые души на стойкость лучших качеств, — ведь и помимо тату существует море других соблазнов, которых они обязаны избежать, сделав соответствующий для них выбор. Для высоких душ важно не только самим не опуститься до низкого уровня, но и помочь молодым душам понять поступки, разлагающие их души. Та же татуировка в большинстве своём ведёт к развитию низких качеств: высокомерия, надменности, чувства превосходства перед другими и т.д. (исключая, конечно, культуры и племена, где это имеет особый смысл).

    • Наталья 19.05.2016

      Лада, у меня дочь из-за большой любви, (а я думаю, что в угоду и поддержку) сделала татуировку имени своего любимого на спине, а он её имя — у себя. Дружили пять лет, поженились, родили ребёнка, любовь закончилась. А ребёнок и татуировка остались. Девушка она интеллектуально развитая и морально устойчивая, инфантилизма нет и в помине. И это пишу не потому, что она моя дочь, а просто реально оцениваю ситуацию. Много лет сама зарабатывает неплохие деньги. А вот не устояла в тот момент, когда получила такое предложение от любимого. Что это? Психологическая зависимость на тот момент! У меня нет другого объяснения.

      • Лада 19.05.2016

        У меня на сайте есть статьи «Старая душа или молодая», «Мода и воспитание души», в которых как раз есть ответ на Ваш вопрос, Наталья. Интеллект и образование не всегда являются гарантией высокой души. Академик может тоже иметь молодую душу, которой свойственна любознательность, поиск вариантов или каких-то решений и т.п., которые нужны в его профессии. Или неграмотный кузнец в деревне, например, может иметь зрелую душу, нравственную чистоту, и все будут ходить к нему за мудрыми советами. Что касается Вашей дочери, то, возможно, это было для неё испытание, которого она не выдержала. Иначе бы не было такого последствия и разочарования в поступке. Чем выше в развитии душа, тем более искушенные для неё задуманы испытания.

        • Наталья 19.05.2016

          Лада, не смею спорить. А статьи прочту обязательно!

          • Да, у Лады очень хорошая статья на эту тему. Только прочитать желательно несколько раз, с первого может быть не все понятно.

  10. Ирина 19.05.2016

    для меня вообще непонятно, зачем делают татуировки. Красоты в этом я не вижу. Что бы выделиться из толпы? По-моему, глупо. Но, если человек считает, что так красиво- пусть носит тату, это его жизнь и его решение.

    • По-моему, скоро выделяться из толпы станут те, у кого нет татуировок:)

      • Наталья 20.05.2016

        Елена, как та милицейская шутка про особые приметы: «Усов и бороды нет!»

        • Вот-вот, точно. Кстати, в европейских странах, по-моему, эта мода еще больше распространена.

  11. Алина 19.05.2016

    Я не против татуировок, особенно в том случае, когда делают ее с целью спрятать шрамы или сообщить о болезни в нужный момент. У меня их нет и не планирую, не считаю нужным делать, но видеть на некоторых людях, красивые и качественные тату, мне нравится. У каждого своя голова на плечах. Главное, что окружающим это не доставляет проблем, а в остальном, это личное дело каждого.

    • Алина, т.е. выходит, что люди делают тату (особенно если все получилось классно и красиво) для того, чтобы доставить удовольствие окружающим?

  12. Тоже считаю, что тату — личное дело каждого, хотя ни в молодости, ни сейчас, тем более, тату не сделала бы. Хотя тату косметическое вполне признаваемо многими и вреда ни обладателю, ни окружающим не доставляет…

    • Да мне кажется, что вреда особого — если только не нарушена сама технология нанесения татуажа, не внесена инфекция или организм не отреагировал каким-то совсем неспецифическим образом — нет. Вопрос, насколько это хорошо для самого обладателя тату — для меня открыт. И насколько это хорошо для тех, кто это видит (как пример, как раздражитель и т.п.) — тоже.

      • Косметические тату наносятся в специальных клиниках, или салонах со всеми предосторожностями. Кстати, моя средняя дочка и внучка, сделали себе татуаж бровей. А вот остальное — тайна, под семью замками…

        • Татуаж бровей многие делают, недовольных еще не встречала. Сколько спрашивала — рассказывают, что с гигиеной в салонах очень строго. А про обычные тату — не знаю, не факт, что там этому аспекту уделяется должное внимание.

  13. Larisa 20.05.2016

    Аккуратная татушка, не особо привлекающая внимание, часто делается в виде оберега — так мне объяснила дочка моей подруги. Но вот «зековские» татуировки или рисунки по всему телу смотрятся непривлекательно — зачем и почему, для меня тоже вопрос, видно, в угоду моде, все же… Между прочим, искусный пластический хирург избавит от тату без особых потерь для ее обладателя, главное, попасть к такому. Но стоит сто раз подумать, прежде чем украшать свое тело татуировками…

    • Про оберег я тоже читала. Интересно было бы узнать у людей, которые сделали себе тату именно для этих целей — работает ли, с их точки зрения?

      • Надежда Суптеля 15.06.2016

        Работают Елена эти обереги. У меня знакомая ездила в Китай к специалисту, подсказали к кому. У нее жизнь была… не буду здесь писать — шок сплошной. Как она выяснила через одну ведунью: все прабабушки были черными ведунами и на ней отработка кармы. До 30 лет не могла выйти замуж и вообще ее жизнь просто пинала — я свидетель этому. Красивая, стройная, деликатная — все самые прекрасные качества при ней. Но с ней никак никто не хотел общаться — как волк — одиночка по жизни шла. Поставила она этот оберег — нарисовали ей, ровно через три месяца вышла замуж, да за кого — за посла и укатила за границу и живет как сыр в масле.

        • Надеюсь, у нее и дальше все будет хорошо. Я читала о таких случаях. Не знаю, занимался ли кто-то исследованием дальнейшей жизни людей, совершивших подобный поступок. Хорошо бы иметь какую-то статистику.

          • Надежда Суптеля 16.06.2016

            Да, неплохо бы иметь статистику. Несколько случаев встречала: жили хорошо, захотели лучшего, сделали обереги (не знаю кто им делал, но судя по последствиям — не очень знающие люди) все пошло наоборот. Существует ведь такой закон Вселенной: Когда идет все хорошо, не стоит нарушать ход событий, жизнь дает все самое необходимое, а если хочешь более высоких достижений — научись бесплатно или вложи деньги для освоения чего — то нового, примени и получи. Народ уловил суть оберегов, амулетов, талисманов и пытаются иметь все, что хотят, но без своих на то усилий. Палец о палец не ударить, но иметь все. Это уже иллюзии начинаются.

          • Это вообще сфера очень сложная. Кто-то верит, кто-то не верит, сто-то думает, что не верит. Но — независимо от вопроса веры — у людей часто появляется желание получить все и сразу, и не напрягаясь. И, по-моему, за это всегда приходится расплачиваться.

  14. Боже! Бедный лысый котик! Такой угнетенный, наверное, выпросил не один килограмм корма…хотя по нему и не скажешь!

    А если серьезно, это личное дело каждого. Есть очень красивые татуировки — это искусство, настоящее искусство. Ритуальные татуировки, индейцы, российские и другие уголовники — это субкультуры. Особняком для меня стоит макияж — вот что ужасает! Эти ужасные брови, глаза, исковерканные выражения лица… хотя сама делала контур лет пятнадцать тому назад, было очень больно. После первой половины верхней губы передумала делать на теле.

    Елена, да, действительно много татуировок, а вот красивых, чтобы с яркими красками, четкими контурами очень мало!

    • Лысые кошки — это что-то. Не знаю, стала ли бы заводить у себя дома такое марсианское чудо, все-таки, вид у него очень необычный. Но на чужих смотрю с удовольствием. И не дает мне покоя вопрос о мотивации хозяина, который сделал коту татушку — вряд ли животинка его об этом попросила!

      Татуировки — объективная реальность. Про субкультуры все понятно — человек хочет где-то быть «своим» (или хотя бы производить впечатление «своего»). А именно те тату, которые — потому что красиво: их нередко делают люди с и так весьма приличной внешностью. Им — зачем себе украшать? Или это все же делается исключительно для окружающих?

      Относительно того, что красивых, с яркими контурами, татуировок — мало. Я не отслеживала специально; рискну предположить, что высококлассных специалистов в этой области тоже вряд ли очень много, отсюда и такой результат. И потом, это же кожа живого человека, наверное, не всегда удается точно просчитать, как она себя поведет в дальнейшем.

  15. Денчик 20.05.2016

    Наличие татуировки (наколки и скрытие дефектов не в счет) очень часто делают из-за неуверенности в себе, либо от недостатка внимания со стороны окружающих. Например девушка может на пояснице сделать и быть даже не в курсе, что такое у большинства порно-«актрис»(и не спрашивайте откуда я это знаю :) ). И ее начинают воспринимать как б. Может это ей и надо. :)
    ИМХО тату — глупость молодости. То, что тату сейчас модно, так это не вечно. Мода переменчива. Понаделают моднявки татушек, а потом будут жалеть. Мода то поменялась, а татушка осталась.

    • Когда я готовила этот материал, попадалось довольно много информации о том, что каждый рисунок в татуировке несет свою смысловую нагрузку. И о том, что большинство заказчиков этим не очень заморачиваются:)

      Что тату делают с целью поднятия самооценки — такая версия у меня тоже есть. Не знаю, как с продолжением, помогает ли?

    • Есть еще зависимость! Человек не может остановиться. Я не знаю как это называется медицинским термином (как подвешивание, прокалывание и др)).

      Безусловно заплывшая салом татуировка на пояснице — отвратительно. Но как красиво смотрятся сзади на шее под волосами кельтские))) Но себе бы не хотела.

      • Елена, красиво или некрасиво — понятие субъективное, смысла спорить нет. А вариант на шее под волосами: человек, который такую татуировку сделал, сам ее не видит (даже в зеркало не всегда получится). Значит, это для других? Или как-то еще?

  16. Writer24 20.05.2016

    Я думаю, что человек который делает себе татуировку подсознательно стремиться выделиться из толпы, обратить на себя внимание.

    Конечно, когда люди усеивают все свое тело разнообразными узорами, по мне так это выглядит чересчур, и если одна две тату не испортят мое впечатление о человеке, то их избыток скорее оттолкнет.

    Частенько люди делают себе татуировки не совсем четко представляя себе, что ходить они будут с этим всю свою жизнь, а вывод ее может оказаться процедурой болезненной, если не мучительной.

    У меня двоюродный брат тоже в молодости сделал себе тату на руке в виде знака доллара. Проходил недолго, лет пять, потом удалил.

    • Я, по мере развития этой темы, стараюсь определить свой «порог» в отношении к числу татуировок, по типу: одна, две — ничего, а три и больше — много. Как-то пока не получается эту границу найти. Думаю, во многом дело не в количестве, а именно в известной необратимости (или сложности восстановления статус-кво) подобного решения.

  17. Арина Широкова 20.05.2016

    Современные тату чистой воды мода. Многие даже не понимают, зачем они их делают. Некоторые находят объяснения своим нательным рисункам. К старости все эти разрисовки будут выглядеть нелепо. Если племена делают тату с определёнными целями, посланиями для остальных людей, то многие из цивилизации делают их ради забавы. Не могу сказать, что я против тату. Но, когда они везде и все подряд, то тоже не понимаю, зачем?

    • Наверняка многие делают татуировки, не думая, именно забавы ради. А получается ли забава?

    • Writer24 22.05.2016

      Главное чтобы не чересчур. ИМХО

  18. Нинка 21.05.2016

    Отличная обзорная статья, чет я передумала делать татушку )))0

    • land_driver 21.05.2016

      Молодые почему-то в восторге от всяких татушек. А старшие на них смотрят, и сразу вспоминают, кто во времена их молодости такое носил

      • Культура сильно изменилась. Я еще помню время, когда на женщину в брюках смотрели косо. А сейчас никому и в голову не придет реагировать на женщину в брюках (кроме специальных ситуаций типа посещения храма). Может, и с татуировками так будет со временем?

        • land_driver 24.05.2016

          Ага, так и представляю себе, как через несколько лет все будут в них с ног до головы

    • Да, на некоторые темы как подумаешь, так и задаешься вопросом: а оно надо?

  19. Надежда 21.05.2016

    Конечно временный рисунок на коже и постоянный — не одно и то же. Мода и желания — вещи переменчивые. Те, кто ими руководствуются, делая вечные наколки, не всегда об этом помнят. А со стороны смотреть жутковато, хотя это субъективное мнение.

    • Я, к сожалению, маловато знаю про временные рисунки. Пока что такое впечатление, что большинство из них очень недолго держатся. Мельком видела информацию о том, что краски, которые используются для нанесения долговечного временного рисунка, вредны для здоровья. Может, поэтому многие выбирают именно «вечный» вариант? Потому как с точки зрения логики, конечно, временная татушка и удобнее, и дает место для маневра.

  20. Ариника 22.05.2016

    Честно говоря, тоже не понимаю людей, которые делают тату. Не берусь судить, делать какие-то свои выводы. Просто это недоступно для моего понимания, вот и всё.

    • Вы не одна такая; я вот тоже все пытаюсь разобраться, но пока не очень получается:)

      • land_driver 22.05.2016

        У меня в спортклубе тренер по кикбоксингу с ног до головы в татушках. Он действующий спортсмен, у них это, видимо, используется как средство устрашения соперника во время соревнований

        • Спортсмены в последние десятилетия плавно превращаются в шоуменов. Так что такой раскрас — в каком-то смысле профстандарт. Он должен отличаться от других, и должен привлекать внимание к конкретным частям своего тела. Я в посте писала о профессиональной татуировке — возможно, что это один из ее вариантов.

          • land_driver 29.05.2016

            По-моему, это не всех спортсменов касается, а только тех, кто занимается профессионально единоборствами. В других видах спорта народ как-то поскромнее будет

          • Чем ближе к шоу, тем важнее выделиться. Хотя кто знает, может, и шахматисты под своими костюмами разрисованные ходят…

  21. Valera 22.05.2016

    Мода приходит и уходит, а татушки остаются…

    • После каждого очередного ухода моды их станет оставаться все больше, судя по тенденции.

      • land_driver 27.05.2016

        Не, чего-нибудь новое придумают, как, например, серьги в носу, да еще так, чтобы снять нельзя было

        • Серьги в носу — не новость. Я вот вчера в метро видела молодого человека с такими серьгами-тоннелями в ушах, что как-то даже непонятно было, как у него уши не отвалились. На него все смотрели, и вид у него был очень довольный. Выделился из толпы!

  22. Маргарита 23.05.2016

    Считается, что любые рисунки на теле способны если не изменить, то повлиять на судьбу человека. Возможно, в этом есть доля правды. Так стоит ли искушать судьбу?
    Елена, приглашаю Вас зайти ко мне на сайт. Там Вас ждет сюрприз. http://ydachari.ru/interesting-facts/sajt-poluchil-pervuyu-nagradu.html

    • Маргарита, спасибо за сюрприз! Буду участвовать (сейчас немножко с делами разобралась, к счастью).
      Про «повлиять на судьбу» я знаю. Многие из обладателей тату говорят об этом, но ни разу еще не ответили мне: 1) как хотелось повлиять? 2) удалось ли повлиять?

    • По мне тоннели в ушах страшно смотрятся! Вот ужас, когда снимешь)))

      • А я, кстати, никогда не видела «протонелленные» уши, а, наверное, дырки-то не сжимаются совсем?

  23. Максим 23.05.2016

    Елена, добрый день! Очень сильно рад тому факту, что в армии не наделал кучу уродливых татуировок. Хотя остановило лишь то, что несколько человек после иглы подхватили гепатит.

    • Говорят, что сейчас, в связи с модой, стало лучше с гигиеной в этой сфере. И у любителей тату появился еще один аргумент в пользу безопасности такого акта самоукрашения.

  24. OKS-It 23.05.2016

    Татуировки — признак глупости, недальновидности и желания привлечь к себе чужой интерес. Есть такие люди, которые, чтобы обратить на себя внимание, готовы штаны снять и так по улицам бегать. Но так все-таки опасно, в полицию забрать могут, а татуировка, вроде как, личное дело каждого. Привлечь внимание мыслями или поступками — сложно, а тут — всех дел: сделал наколку и выпендрился.
    Отвечая на ваш вопрос, Елена — получают ли они, что хотят. Нет, не получают. Там такая пустота, что ее никакими татушками не заполнишь. Поэтому и придумывают все новые и новые картинки себе на тело.

    • Насчет недальновидности — согласна. А про глупость и желание привлечь к себе внимание, по-моему, возможны разные варианты. Например, если человек набивает тату на каком-то таком участке тела, который он никому (разве что, кроме особо приближенных) не показывает, то разве это про привлечение внимания?

  25. Светлана 24.05.2016

    Какой бы красивой не была татушка мне они никогда не нравились, могу принять только вариант когда можно таким образом скрыть некрасивые шрамы, остальное считаю просто блажью.

    • С маскировкой шрамов очень интересные есть решения. Я на эту тему никогда ранее не задумывалась, а ведь это — хороший выход, когда шрам никак не получается убрать.

  26. Иван 24.05.2016

    Сам в этом вопросе пас, хотя иногда поглазеть люблю. Хорошая тату еще никого не уродовала, правда меры в этом многие не знают и вкуса не имеют. а это бяда ))

    • Да рисунки-то красивые, в основном. А вот почему, если есть возможность сделать временный вариант, люди делают постоянный?

  27. Alejandro 27.05.2016

    Опасаюсь, что она мешает коже нормально «дышать», поэтому к старости суставчик обязательно даст об этом знать. Вот интересно было бы расспросить у таких людей — в возрасте — правильно ли они сделали — что согласились на тату.

    • Я спрашивала. Сильно пожилых людей с большим количеством татуировок я не встречала и, соответственно, не задавала такой вопрос. Остальные, до 70 лет, — не очень, впрочем, изукрашенные, практически все сожалели о сделанной в молодости татуировке и ссылались на юношескую глупость.
      Насчет суставов ничего не звучало. С другой стороны, с возрастом у многих людей начинаются проблемы с суставами. Связать это с наличием татуировок — не знаю, возможно ли?

  28. Алексей 30.05.2016

    На ранней стадии, когда и паспортов-то не было татуировкой люди обозначали свою принадлежность к роду, племени, сословию. В наш же 21-й век те кто украшает себя татуировками не слишком далеко ушли по умственному развитию от первобытного человека. Придурью первобытной маются.

    • Судя по массовости явления, мы стройными рядами движемся в первобытное состояние:)

      Кстати, у первобытных товарищей какое-то обоснование для татуировки было, принадлежность — штука важная, а то не свои же разберутся и съедят. А вот теперь — даже «первобытное» объяснение не в состоянии целиком дать ответ на ключевой вопрос: ЗАЧЕМ?

  29. Ирина 30.05.2016

    Сомнительная красота. Я могу понять людей, которые таким образом украшают себя. Это их выбор. Сама бы я никогда не согласилась подобное сотворить на своем теле. А вот животных жалко(

    • Меня в ситуации с животными обескураживает сама идея — никак не могу понять, как такое вообще могло прийти в голову? Это ж не такая простая задача — сделать тату поросенку.

  30. Алла 31.05.2016

    Вчера была у подруги. Ее дочь (16 лет) сделала себе тату на бедре повыше коленки… на обеих ногах.
    Я ее спрашиваю: а как же ты будешь короткие юбки носить. И знаете ее ответ меня просто в тупик поставил. Сказала, что сделала тату специально для коротких юбок.
    Это настолько не хватает ей внимания мужчин или как?

    • Алла, я тоже однажды присутствовала при такой ситуации. И меня тоже удивил такой ответ девушки. Думаю, да, это точно запрос на внимание, причем, именно внимание сексуально окрашенное. Кстати, мама той девушки в ответ на такое заявление со всей пролетарской прямотой посоветовала дочке не делать татуировки, а просто нанести по трафарету на каждую ногу надпись: «Я не верю, что у меня красивые ноги, пожалуйста, лайкните взглядом». И возобновлять надпись по мере ее побледнения. Дочка сильно обиделась, но в конце концов от идеи тату отказалась.

  31. Юлия 31.05.2016

    Мне кажется, что татуировка — это какая-то глупая дань моде. Человек сам по себе прекрасен!
    Можно еще как-то понять и оправдать косметическую процедуру для скрытия шрамов.
    А вот животных действительно жалко. За что они то должны терпеть боль?

    • Согласна: мода, помноженная на мощный маркетинг. Но сколько людей на это повелось!
      А про животных — вообще в голове не укладывается.

  32. forourmen 01.06.2016

    Я не раз задавался этим вопросом. Есть ситуации, выше перечисленные, когда сделать тату необходимо. Но в остальных случаях — это проявление крайне низкого интеллектуального развития. Как по мне, вопрос причины создания на себе «наскальной живописи», является риторическим. Некоторые из молодых людей, ведь засовывают петарды себе в двенадцатиперстную кишку, все по той же причине — желание выделится и доказать остальным, свою необузданную дикость. Разумеется меня, как и всех людей, посещала мысль примерить на себя тату. И я даже задался целью выбрать рисунок/надпись/эмблему/знак, да что нибудь, чем я хотел бы «украсить» свое тело. Но сходу столкнулся с проблемой, вбив в поисковике — Тату, получил больше 9 миллионов результатов, пролистав часа четыре варианты, я так и не смог выбрать, что-нибудь логичное, правильное и красивое одновременно. Нет того рисунка, который я хотел бы на себе иметь. Для меня более существенным вопросом является — как люди делают этот выбор, чем, по какой причине. А вы как считаете, все упирается в рассудительное — О круто! Себе такое хАчу?

    • 9 миллионов… круто. Действительно, выбор широкий, есть от чего озадачиться:)
      Во что упирается выбор — не знаю. Но точно, что не в «рассудительное». Все же тату — (именно татуировка, не рисунок, который через какое-то время исчезнет) — радикальное решение.

  33. Алина 01.06.2016

    Бывает еще один вид татуировок, напоминание (обещание). Это больше красивая традиция у некоторых людей, чем желание выделиться. Как например, написанная фраза — О любви к ребенку и в конце запятая. Человек решительно настроен, на одном ребенке не останавливаться и обязательно продолжить предложение.

    • Алина, спасибо. что просветили. Я такого про тату не знала. Т.е. это получается что-то типа красивой записки самому себе?

  34. Ирина 01.06.2016

    Мне никогда особо не нравились татуировки, особенно в больших количествах. Ладно там еще у мужчины красивая и небольшая татуировка на плече, так это вроде бы и красиво смотрится. Но когда у женщины, да еще и много, мне этого не понять. Особенно когда такие особы еще с маленькими детьми. Но, каждому свое…

    • А я недавно видела мамашу с ребенком лет пяти. Мамаша была с татуировками на плече и на голени, и у мальчика на руке был довольно крупный дракон. Надеюсь, именно рисунок, а не постоянная татуировка.

  35. Ирина 01.06.2016

    Делать татуировку на всю жизнь рискованно по нескольким причинам, во-первых, возможностью получить известные неизлечимые заболевания от плохо простерилизованного инструмента, во-вторых, может надоесть и захочется чего-нибудь новенького, а избавиться от старой очень сложно. Лучше делать временную, походил, покрасовался и в итоге она смылась.
    А еще некоторые делают китайские иероглифы, не всегда понимая их смысл, что может испортить всю карму человека.

    • Временная татушка — выход для тех кто хочет «примерить» ее. Хороший выход. Но многие отчего-то его не видят.

      С иероглифами много показательных случаем. Несколько лет назад дочь моей коллеги сделала такое тату, чтобы «переломить судьбу» (замуж хотела, но не получалось). Сделала, стала ждать счастья. Счастья нет. В компании она со своим иероглифом случайно попалась на глаза к китаисту. Тот посмотрел, страшно удивился, потом стал ее расспрашивать; она рассказала суть и китаист стал смеяться, как безумный. Оказалось, что «волшебный» иероглиф обозначал довольно неприличное сочетание, обозначающее женщину легкого поведения, и по своей воле его никто не набивает.

  36. Лидия /tytvkysno.ru 01.06.2016

    Какой бы красивой ни была татуировка, мне всегда на них жутко смотреть. И главное, люди не понимают, что татуировка, это своего рода энергетическое программирование, ведь не зря же в Библии есть предостережение, что этого делать ни в коем случае нельзя.

    • Наверное, люди, которые делают татуировки, не читают Библию или, может быть, недостаточно внимательно читают. Это ведь явление не типично российское. В Европе, по-моему, это еще более широко распространено. Навряд ли католическая или протестантская церковь одобряют подобное — Библия для всех христиан одна; традиция посещать храм и следовать советам священнослужителя своей конфессии в Европе тоже более развита. А все равно люди делают эти наколки.

  37. людмила 02.06.2016

    Какой ужас! меня возмущают татуировки, особенно у женщин. Иногда страшно смотреть как люди себя уродуют. Когда выкалывают на теле иконы, это такой грех! наверное потому, что у них нет бога в душе. Ведь это такое кощунство!

    • Я, когда вижу в татуировках религиозный сюжет, всегда поражаюсь: неужто люди хотят так доказать свою ревность в вере?

      • Надежда Суптеля 15.06.2016

        Я не помню где читала по поводу тех ребят из зон, которые церкви с куполами водружают на грудь, на спину. Там было написано — приблизительно помню: всю тяжесть крестов нести всю жизнь. И действительно так. У нас сосед был на Дальнем Востоке: на спине, на груди церкви: на спине 12 куполов с крестами, на груди под горло — 9 куполов с крестами, отсидел 27 лет в тюрьме. Вышел с зоны — снова попал, в одиночке сидел 12 лет… Каждый символ Елена играет определенную роль в жизни человека.

        • Про татуировки в уголовной среде в свое время много писали. Кажется, там самым важным было соблюдать принцип и не «украшать» себя теми рисунками, на которые ты не имеешь права.

          Я думала про тату в ракурсе программирования своей судьбы — «что нарисуешь, то и получишь». Если говорить о символах, которые программируют на позитивные изменения — это как-то понять можно. А вот когда человек на всю жизнь «вешает» на себя то, что, как он знает, будет воздействовать негативно — это мне понять трудно.

          • Надежда Суптеля 16.06.2016

            Многих встречала из тех мест с разными татуировками и все отвечали одинаково: на зоне свои порядки. Да, каждая тату там свое значение имеет: не положено иметь татуировку — нет права наносить эти символы, за это можно еще и пострадать по их законам. Но встретила одного человека, который по судебной ошибке отсидел 8 лет. У него никаких татушек не было, я спросила: как удалось избежать. Он мне ответил: Пришлось постоять за свое право, через многое прошел, но остался при своем мнении, начали больше уважать. Но хватанул многое через край)

  38. Екатерина Чеснакова 02.06.2016

    Я делала себе такое украшение, по-другому не назову, хной. Для меня это приемлемо, ведь через два дня рисунок сошел. Это как украшение выбрать на вечер.
    А вот постоянные татуировки явно не для меня. Всегда в такой ситуации вспоминаю, как моя подруга убеждала дочь не делать. Она говорила, ну вот подумай, сейчас это смайлик, а во что он превратится когда тебе будет 60 лет?

    • Молодежь очень часто не заглядывает даже на три года вперед, а уж на несколько десятков…
      Украшения хной бывают очень красивые и изящные. Я сама ни разу не пробовала, но всегда смотрю, когда туристки в арабских странах делают.

  39. Юлия (moreidey.ru) 05.06.2016

    Отличная статья, очень хорошо все разложено по полочкам. Наколки и татуировки — это действительно не наша, не славянская традиция. У меня она ассоциируется с людьми из диких племен, а также с тавро.
    Конечно, как распоряжаться своим телом и что с ним делать, личное дело каждого. А то, что сейчас активно пропагандируется и насаждается мода на все то, что приводит людей к деградации, происходит подмена ценностей, а самих людей призывают к толерантности (этот научный термин на самом деле означает неспособность организма сопротивляться инородному телу) не удивляет.

    • Слово «толерантность» и впрямь не самое удачное. Терпишь, терпишь — а потом терпение-то и заканчивается.
      Мне кажется. что люди. которые злоупотребляют татуировками, ориентированы на внимание. в том числе — и на негативное, а не только восторженное. Хотя я очень часто слышу от людей с татуировками что-то вроде: «Да мне вообще все равно. что там про меня думают!». Но отчего-то не верится.

  40. Это хороший выход для тех, кто передумал носить тату. Надеюсь, у этого метода немного противопоказаний.

  41. Nata 08.06.2016

    У меня тату как раз для приманивания удачи

    • И как, получается приманивать? Мне одна дама рассказывала, что после того, как она наколола на предплечье дракончика, ее благосостояние резко выросло. Она четко связывает одно с другим.

      • Юлия (moreidey.ru) 14.06.2016

        Мне кажется, точно это определить невозможно. Ведь и плацебо часто оказываются эффективнее проверенных лекарств, а дело всего лишь в вере человека и его убеждениях : )

        • Самовнушение — великая сила. И действует она в любой сфере, в том числе, и в этой.

  42. Людмила3006 16.06.2016

    Не берусь судить насчет эстетической стороны татуировок. На вкус, на цвет…. Волнует больше медицинская сторона. Ведь человек по всей своей поверхности является носителем активных точек. Вряд ли мастера тату заканчивали курсы акупунктуры и знают какое воздействие оказывают на своего клиента конкретной татушкой. Тут можно не только удачу не привлечь, а еще и здоровье растерять.

    • Наверное, среди тех, кто набивает тату, есть и Мастера. Но их, как и вообще Мастеров, единицы. Скорее всего, основной принцип взаимодействия с клиентом — «вы платите деньги, я делаю тату».

  43. Светлана Локтыш 11.07.2016

    Полгода назад сын разрисовал левую руку до локтя. Я ничего не сказала: какой смысл — дело сделано. Спросила только: почему, неужели такой умный, креативный парень не нашел ничего другого, как проявить себя? Он ответил, что хотел посмотреть, как это, из любопытства. И понравился именно символ дракона — даже дал ссылку мне почитать, что означает. Но больше, сказал, делать не будет: попробовал, дальше неинтересно.
    А рука разрисована…
    Думаю, это — показатель заниженной самооценки. И толку махать руками — в том, что дети недостаточно любят себя, виноваты мы, родители.
    А вот шрамы… Даже сама подумала, что могла бы воспользоваться. Хотя уже, возможно, и поздновато, несерьезно.

    • Ваш сын все же решил остановиться. Малой кровью обошлись. Может быть, потом созреет и удалит. А я сегодня наблюдала, как в метро молодой человек внимательно рассматривал свои ноги — он был в коротких шортах и, насколько было видно, свободного участка кожи нигде имелось, все разрисовано. По-моему, его это огорчало.

  44. Сергей 14.07.2016

    Татуировки не люблю вообще, у меня нет ни одной, дико как то смотрится татуировка на девушке, особенно если их много или одна большая, уважение к телу считаю не нанесение татуировки, а уход за телом. Но уж если совсем нет выхода, в смысле, скрыть какой-то шрам или еще чего-нибудь,то думаю, что можно, но перебарщивать тоже не нужно.

    • Ухаживать за телом — это процесс непростой и растянутый во времени. Сделать татуировку проще. А теперь, к тому же, произошла подмена понятий: нанесение татушек рассматривается как уход за телом.

  45. сергей 01.12.2016

    Я считаю, что наколки делают слабые и безвольные люди, которые хотят чтоб их заметили остальные.

    • Скоро замечать будет некому — начиная с какого-то возрастной группы уже большинство разрисовывает себя татушками. У нас это еще не так сильно заметно, а в европейских странах в теплое время года это здорово заметно.

  46. Елена 06.01.2019

    Есть такое древнее знание Хирология. Хиромантия -это прочтение судьбы человека по линиям на ладони . Хиромантия -составная часть Хирологии. Можно сейчас опять начать клеймить это,как лженауку. Меня это не убедит,так как я лично знала Хироманта ,который абсолютно точно читал по руке прошлое и настоящее человека. А вот хирология — это уже возможность корректировки настроя человека, его психики, его новых нейронных связей с помощью нанесенных линий на ладонь. Эти линии стираются, но четкое прочерчивание например, линии жизни, если первоначально линия была разорвана, даёт новое направление поведению человека. Любая линия ,нанесённая на тело , имеет обратную связь, т.е. взаимодействует с психикой. Вот и делайте выводы. Очень важно, какой рисунок нанесен. Если это нанесено в произвольном порядке,большими площадями, очень трудно себя остановить. Меняется психика, и появляется желание ещё и ещё что то наколоть. Только через осознание и понимание всей пагубности этого процесса можно выбраться из этой зависимости. Взываю к человеческому разуму и воле.

    • Как интересно, раньше ничего не слышала о хирологии.
      А зависимость в «украшении» себя — да, точно возникает. Остановиться трудно.

  47. Елена 06.01.2019

    Любая линия, проведенная на теле,а тем более запечатанная на крови(тысячи проколов иглами на коже) оказывает влияние на психику человека, меняет его стериотип поведения и судьбу.Тату сродни наркотической зависимости. Чем больше рисунок, тем больше желание продолжать. Эти ловушки в итоге переходят в другие зависимости, такие как пирсинг,пластические операции, наркомания. В итоге личность деградирует. Выбраться из порочного круга непросто. Нужна сила воли разума останоаиться, и начинать обратный процесс сведения со своего тела рисунков.

    • Насколько я знаю, сведение рисунков с тела — не такое уж простое занятие, стоит недешево, да и не всегда возможно.

  48. Елена 06.01.2019

    Наколки-это прямой путь к зомбированию, к потере личностного стержня.Сегодня это выгодно тем силам,которым нужно послушное стадо,а не люди. Хочу оставить свое лицо на комментарии,но не знаю как это сделать,уж слишком страшную рожу прикрепили. Уверяю, в жизни я другая.((()))

    • Елена, фото отображаются у тех людей, которые пользуются платформой Вордпресс — она их опознает. А все остальным, увы, рисует вот такие фейсы. Уверена, что Вы в жизни совсем другая!

      А наколки — это, на мой взгляд, еще и бизнес, ориентированный не только на текущий момент. Ведь человек, который сделал себе тату, должен будет в дальнейшем еще что-то делать — поддерживать, сводить, набивать новые — короче, тратить деньги.

Comments are Disabled