ЯВЛЕНИЕ НИКА ВУЙЧИЧА — КАК ОТНОСИТЬСЯ?

Ник Вуйчич  — «мотивационный спикер»

Имя Ника Вуйчича сейчас на слуху. Тем не менее, я приведу краткую справку о нем.

1

Ник Вуйчич, серб по происхождению, австралиец по рождению, американец по местожительству, родился в 1982 году.  И родился он с наследственным заболеванием, которое предполагает отсутствие или недоразвитие у ребенка конечностей.

2

В Википедии Ника Вуйчича именуют «мотивационным спикером, меценатом, писателем и певцом». Ну, с тремя последними определениями  — меценат-писатель-певец — все понятно, и они в переводе на русский язык не нуждаются. А вот как расшифровать понятие «мотивационный спикер»? Вуйчич говорит про себя:  «Моя миссия — это помочь людям найти свой путь в жизни». Наверное, мотивационный спикер — это тот человек, после общения с которым у слушателей происходят в жизни важные изменения… как-то так. Он много ездит по миру, выступает перед самыми разными аудиториями. Из Википедии: «Его выступления, в основном, обращены к детям и молодежи (в том числе и с ограниченными возможностями), в надежде на активизацию в них поиска смысла жизни и развития своих способностей. Ник говорит не только о своей христианской вере, что Бог меняет сердца людей и делает свою работу, и что Бог велик, потому что дает человеку возможность преодолеть любые трудности, но и о том, что в жизни надо брать ответственность на себя и действовать».

nick-vujicic-11

В марте 2015 года он впервые был у нас в России и даже выступил в Общественной палате Российской Федерации…

4

…где его очень тепло принимали.

5

Немного из его личной жизни: Ник Вуйчич женат…

6

…у него двое здоровых детей…

7

…он, говоря языком специалистов, хорошо компенсирован.

8

Вот, собственно, вся справка. А теперь то, ради чего был написан пост. Ник, действительно, делает что-то такое, что сильно воздействует на людей, которые на него смотрят и его слушают. Конечно, в первую очередь это касается инвалидов и их родителей. Посмотрите на их лица…

http://mikevillavisuals.com

11

12

В своих поездках он много встречается с людьми и разговаривает с ними не только с трибуны — я так понимаю, что многие и многие едут на эти шоу именно в надежде хоть на короткое время соприкоснуться с ним. Соприкоснуться и в самом буквальном смысле — Ник часто предлагает собеседнику обнять его…. И я в этот момент явно что-то происходит… Что?

13

Незаурядный человек. Сильный. Много успевший сделать в свои тридцать с небольшим. Наверное, многим сумел помочь. Честь и хвала.

О Вуйчиче все. Теперь — о явлении (чуть было не написала «феномене», но остановила себя) Вуйчича. Я никак не могу ответить себе на вопрос — что же там, на этих выступлениях, происходит? Что на самом деле получают люди, встретившие его в своей жизни? Что происходит потом, когда они возвращаются домой после шоу — к малюсенькой пенсии, тяжелым бытовым условиям, почти отсутствующей социалке?

«Комсомольская правда», проблема отношения к инвалидности и к шоу вокруг нее

Недавно вышел материал главного редактора радио «Комсомольской правды» Евгения Арсюхина. Материал был объявлен скандальным, общественность требовала извинений и не получила их. Сейчас материал удален почти отовсюду, где был размещен, остались цитаты. Я его читала. Признаться, ничего криминального, кроме не очень высокой осведомленности автора в некоторых научных вопросах и попытки частичного переноса собственного отношения к вопросу инвалидности на все человечество, я не нашла. Да и эти проявления — не факт, что искренние: чего не напишешь / не скажешь в качестве провокации, чтобы создать шум и привлечь побольше народа к родному изданию! На мой взгляд, гораздо большего внимания заслуживает тот момент, что значительное количество самых разных людей резко отреагировали на эту публикацию Евгения Арсюхина. Почему? Журналисты их окончательно достали? «Комсомолка» им не нравится? Или народ и в самом деле возмущен подходом, который сам Евгений Арсюхин назвал «эволюционным»? И посмотрите на эту фотографию. Про что это?

14

А вот к этому как относиться?

15

Ник Вуйчич сейчас опять в России, его очередное турне почти завершено. Ближайшее выступление в конце мая в Казани. Стоимость билетов  от 7500 руб. до 1000 руб. Приблизительно четверть билетов уже продана. Еще бы. Люди сейчас очень нуждаются в поддержке. И Ник их учит:

17

Вы верите? В этом контексте?

Подпишись на рассылку публикаций!

Понравился пост? Поставь свой Лайк!

88 Comments

  1. Светлана 04.05.2016

    Думаю, все идут узнать секрет. Тайну. Если он смог, то и я смогу, и он расскажет, как. Здоровые идут порадоваться тому, что у них имеется. Больные надеются, что есть способ сделаться счастливым без денег и при тех возможностях, которые есть. Ну, и сразу приходит на ум, что во все века люди шли на площадь посмотреть на казнь или на цирк. Люди хотят зрелища!
    Парень, конечно, герой. Боюсь думать о том, что он чувствует на самом деле. Но возможно, что эти шоу ему нужны больше чем тем, кто на них идёт.
    Ну, а когда возвращаются люди домой. . . Что там? Да то, что и было. Как после похожа в кино или театр. . .

    • Для людей с инвалидностью сам выход на такое шоу — и дорого, и трудно физически. Неужели — просто «зрелище»?

      Я этой темой никогда особо не занималась. Статистики не знаю. Поэтому хотелось бы думать, что хотя бы часть тех, кто сходил на шоу, потом получает тот самый мотивационный пинок и начинает что-то менять или в жизни, или, хотя бы в отношении к ней.

  2. Nata 04.05.2016

    Удивительный человек

    • Что удивительный и очень сильный — абсолютно точно. Для самого себя и своих родителей он сделал очень многое, можно сказать — невозможное. Но меня сейчас больше всего интересует то, какой эффект он оказывает на общество.

      • Наталья 11.05.2016

        Елена, он дарит надежду! А это важно!

        • Наталья, я — за надежду. Но вспомните один из предыдущих постов — про разочарование. Очень страшно за людей, которые начнут надеяться, но не получат никакой поддержки извне. А в одиночку решать проблемы, связанные с инвалидностью, крайне тяжело, не у каждого получится.

          • Наталья 12.05.2016

            Елена, я чуть ниже написала всё, что думаю. Но иногда и слово важно. Даже из уст такого шоу-мена. Он молодец, но то, что из него сделали идола, это не есть хорошо!

          • Наверное, Наталья, есть две разные стороны дела: сам Ник, который много сделал в этой жизни, и то, как эти достижения используются.
            Я вот что еще подумала: у людей из другого полушария и культура коммуникации другая. «Американский» стиль его выступлений (шоу), все же, скорее всего, рассчитан в большей степени на людей той культуры, а нас может и напрягать.

  3. Маргарита 04.05.2016

    Этот человек сильный духом. Люди чувствуют это, тянутся к нему, чтобы подпитаться его энергией.

    • Мне тоже так кажется. Он, как солнышко, «заряжает» других людей. Но он потом уедет — или к себе в Штаты, или в другую страну на гастроли. А что будет с теми, кто с ним встретился? Я надеюсь, что они хотя бы начнут лучше использовать те немногие возможности, которые им может предоставить наша социалка (потому что, насколько я знаю, многие инвалидизированные люди отказываются даже от того, что по закону могли бы получить — выбивать надо, а на это не всегда есть силы).

      • Наталья 11.05.2016

        Елена, знаете, несколько раз начинала писать комментарий и бросала. Не могла выстроить свои мысли так, чтобы было понятно всем. Мой отец — инвалид с детства. В 1947 году попал под поезд и лишился обеих ног. Лежал в военном госпитале в Днепропетровске. Может быть, именно поэтому и жив остался. В обычной больнице могли не спасти — не тот уровень хирургии. Лучшие кадры в то время были в военных госпиталях. Но я не об этом. Ребенок в офицерской палате со взрослыми мужиками, прошедшими войну. Вот они и мотивировали его на жизнь. А были там и такие, кто и рук, и ног лишился на фронте. Они говорили: «Ты молодой, всё впереди. Руки есть, голова на плечах — не пропадёшь! Учись и всё в твоей жизни будет хорошо!» При нём разбирали ошибки в ходе боевых действий, говорили о потерях. Мой отец от них узнал изнанку войны. Со многими он дружил потом всю жизнь. Я это к чему. Мой отец никогда не рассчитывал на помощь государства. Ему было стыдно что-то просить для себя. Семья, двое детей. Тридцать пять лет преподавательской деятельности. Всю жизнь учился, повышал квалификацию, занимался разработкой телекоммуникационных систем в нашем городе. И золотые руки, которыми он очень много что умел делать! И ещё, он всегда старался скрыть, что он инвалид. Он очень не хотел, чтобы люди его жалели и воспринимали, как калеку. И, зная своего отца, я могу предположить, что бы он сказал о Нике Вуйчиче. «Не сотвори себе кумира! Не тот человек. Искусственный. Маресьев был настоящим мужиком. А это рафинированный красавчик — настоящий сын своей страны, который из инвалидности устроил шоу!»
        Елена, у Вас в ответе на комментарий Маргариты, написано слово «гастроли». Вы подсознательно чувствуете, что этот человек стал коммерческим брендом. И как эстрадная звезда, гастролирует по миру. Из него сотворили кумира. А чем это закончится, не знает никто!
        Извините, что так сумбурно написала, но если не отправлю сейчас, не напишу уже никогда.

        • Наталья, во-первых, большое спасибо за такой прекрасный комментарий.
          Во-вторых, по существу: Вашему отцу, как это ни парадоксально звучит, очень повезло — что попав в госпиталь и получил поддержку. Вот он — тот самый случай, который моделирует всю нашу жизнь. И ведь он сумел, хотя в те времена, как и сейчас, с поддержкой инвалидов было не очень.
          Вуйчича и впрямь можно воспринимать как икону. И, да, это нарушение заповеди «Не сотвори себе кумира» (нарушает, впрочем, не он, а другие). Меня тоже несколько коробит от выставления на всеобщее обозрение каких-то интимных вещей. Но такое впечатление, что сейчас в мире меняется культурная парадигма, стало неактуально приспосабливаться под массовую норму — «полюбите нас такими!».
          Это именно шоу. «Гастроли» — как раз про такие выступления. Меня в этом шоу более всего волнует вопрос — это кому-то помогает? Если помогает, здорово. Но… Ни одного реального человека, который изменил бы свою жизнь, соприкоснувшись с Ником, я не знаю. Отзывам в Интернете не всегда склонна верить, это ведь тоже шоу-индустрия.

          • Наталья 12.05.2016

            Елена, а мне кажется, что он сам — глубоко несчастный человек. Кто знает, что скрывается за фасадом. Он, безусловно, умён. И понимает, что на спекуляции его инвалидностью, делаются большие деньги. Мы не знаем закулисья и не узнаем никогда. Да, он дарит надежду, ослепляет своим красноречием и лощёным видом. Но что у него в душе? Почему он призывает прикоснуться к нему? Не от недостатка ли тепла душевного, которое он сам не до получает? У Вас были свои вопросы, а я вам ещё подкинула. и получается, что вопросов больше, чем ответов.

          • Чем дольше я думаю над этой темой, тем больше у меня вопросов. И про самого Ника, и про его выступления. Особенно — про прикосновения. А в целом: я вообще всегда слегка настороже, когда вижу активно декларируемый позитив. Как в моей любимой восточной поговорке: «Ты сказал, и я поверил. Ты повторил, и я стал сомневаться. Ты стал настаивать, и я перестал верить».

  4. Мне кажется, в этих встречах есть какой-то обман. Как в тех тренингах и вебинарах, на которые приходят молодые блогеры, отдавая последние деньги, и слушают, как успешный организатор заработал миллионы и купил квартиру, и путешествует по всему миру, и теперь он научит всех присутствующих. и они тоже заработают миллионы, и купят квартиру, и объездят весь мир. А что потом, да ничего. Все остаются при своих… в России.

    • Прочитала Ваш комментарий, Валентина, и задумалась. Пожалуй, можно сказать, что организаторы шоу торгуют надеждой. И вероятность того, что эта надежда оправдается, для большинства тех, кто пришел, мала. Разочарование для части участников неизбежно. Хотя если люди вообще соберутся и начнут предпринимать какие-то целенаправленные усилия по улучшению качества своей жизни — уже хорошо. Жаль, у них не так уж много возможностей.

      • Денчик 05.05.2016

        Главное не в количестве возможностей, а в той стене, на которые они наталкиваются. Простой пример — устроится на работу инвалиду почти нереально. Работодателям в оголтелом капитализме не нужны люди с ограниченными возможностями. Им нужны молчаливые рабы, которые будут работать без выходных, без обедов за как можно меньшую зарплату, ничего не требуя под страхом потери работы. Пусть такой рабской, но все же работы.

        • Вообще-то, если рассматривать ситуацию «нужны молчаливые рабы, которые будут работать без выходных, без обедов за как можно меньшую зарплату, ничего не требуя под страхом потери работы» — то работодатели должны как раз за инвалидов двумя руками держаться. Сейчас, конечно, законодательство ужесточилось и обиженный инвалид может крепко насолить своему работодателю. Но сила все равно за работодателями. А раньше, когда у инвалидов прав было еще меньше, все равно работодатели не слишком горели принимать их на работу. Многие, по-моему, просто не знают, как обращаться с людьми с ограниченными возможностями и потому выстраивают стену.

          • Денчик 07.05.2016

            В том то и дело, что с инвалидами не хотят связываться. На них особо не поездишь. Да еще некоторым категориям требуется оборудовать специальные рабочие места (дополнительные расходы и иногда далеко не маленькие) или скажем рабочий день сокращенный на 1 час.

          • Со всеми перечисленными аргументами согласна. При этом меня часто посещает мысль, что основной — не озвучиваемый — аргумент работодателей таков: «они не такие, как мы».

    • Надежда 13.06.2016

      Здесь очень серьезная тема затронута. Ник — уникальная душа. Именно душа. Она у него огромна и светла. Но он — человек. И тоже бывает подвержен человеческим слабостям. Но как тот отшельник из притчи, он говорит: да,я испытаю эмоции, но я могу это ПРЕОДОЛЕТЬ. И у него миссия: помочь людям стать сильнее Духом. Потому что он воин света. И одно прикосновение с его душой — через прикосновение с телом — дает больше, чем все слова, которые можно произнести. Он через прикосновение тела учит человека говорить с душой. Душа с Душою говорит. Идет съем информации на уровне подсознания. Весь его опыт становится доступен другому. А то, что шоу… Да, это так, он человек западного мира, и там всегда, да и у нас тоже, всегда много примазываются к сильным духом, чтобы иметь личную выгоду для себя. Почему Ник приехал к нам в Россию? Россия всегда славилась сильными духом, потому ее считали непобедимой. Сами видите, как наш Дух русичей ослаб в последние годы. Свои сильные духом «не в моде». А потому к нам едет Ник.
      У меня есть знакомые инвалиды с детства. Например, Надюша, ей 35 лет сейчас, ДЦП с рождения в тяжелой форме. Для нее сделать несколько шагов без помощи — уже подвиг. И она его совершает. Периодически она превосходит сама себя и делает невозможное. Она часто смотрит про Ника видео, и она очень радуется его успехам, он и ее вдохновляет на каждодневную работу над собой. Мы с ее мамой как-то пришли к выводу, что если бы они жили в таких условиях как на западе, с таким отношением к инвалидам, то вряд ли бы Надюша смогла совершать свой подвиг преодоления самой себя. Она умеет искренне радоваться даже самым маленьким мелочам жизни.
      И еще хочется сказать немного, может, это вызовет скепсис, но все-таки я скажу. Когда я смотрела причины появления Надюши в этом мире именно с таким тяжелым заболеванием, то увидела их и как условие, которое ее душа выбирала при воплощении, и как отработка ее матерью некоторых вещей в своем поле сознания. То есть появление Надюши на свет не является случайностью или ввиду ошибок врачей… Это закономерный итог неправильного мировоззрения и мировосприятия в Роду ее матери. Лариса это понимает, и как говорят верующие, достойно несет свой крест. И не клянет чиновников или свою страну за то, как государство относится к инвалидам.

      • Недавно отмечали 100-летний юбилей летчика Алексея Маресьева («Повесть о настоящем человек»). И несколько раз я встречала сопоставление его фигуры и Ника. До сих пор не могу ответить себе на вопрос, есть ли между ними что-то общее.

  5. OKS-It 04.05.2016

    Больше всего это похоже на американское шоу по выжиманию денег. Вы Елена, явно проявили излишнюю деликатность, не называя вещи своими именами. Побоялись повторения ситуации с Арсюхиным из «Косомолки»?
    Сам Вуйчич, безусловно, сильный человек — но ему еще и здорово повезло: были родители, которые поддерживали, были социальные условия. Плюс другая культура в стране и другие законы. У наших инвалидов обычно нет даже приличных колясок и нужных лекарств.

    • Ну, Арсюхин и правда попал из-за своей публикации — объявили фашистом. С учетом того, что сегодня в Сети мало кто читает более двух абзацев, вот так вставишь в материал неудачную цитату — и попадешь в компанию к Арсюхину. И доказывай потом, что ты не верблюд.
      Я не назвала вещи своими именами потому что я не знаю этих имен. Правда, у меня нет сформированного отношения к этой ситуации. Очень много восторгов, большие деньги, скандал — все уже есть. А меня волнует вопрос: как наши отечественные инвалиды будут решать насущную задачу выживания (как минимум) и реализации себя в жизни (как идеал, к которому желательно стремится каждому человеку), будучи, с одной стороны воодушевленными историей этого в прямом смысле героического человека, а с другой — попав в ситуацию, когда даже коляску или специальный тренажер нельзя получить сразу? Так что этот пост — своего рода попытка собрать мнения.

  6. Larisa 05.05.2016

    До чего же сложная тема! Во-первых возникает двусмысленность — жизнь в России и странах СНГ для инвалидов, причем разного уровня и жизнь инвалидов в Штатах, это огромная разница — пропасть, можно сказать. Во многом согласна с OKS-It и с Валентиной относительно вебинаров и жизни инвалидов. Что касается Ника Вуйчича, то это сильный духом человек — даже при поддержке общества и родных не каждому удалось бы жить так, как живет он — раскованно и с оптимизмом! Здоровые люди часто на это не способны! Достоин уважения Ник! Но в остальном мало верится — может я пессимистка, но ведь так и есть — в наших странах ничего относительно инвалидов не меняется — нет ни сочувствия к ним ни уважения…

    • Мне кажется, в последние годы что-то в отношении стало меняться в лучшую сторону. В немалой степени этому способствуют технологии. Но материально-техническая база по-прежнему оставляет желать лучшего. А ведь человеку с инвалидностью нужны специальные условия, иначе ему будет где-то трудно, а где-то и просто невозможно реализовать себя — как бы ни был он вдохновлен историей Ника.

  7. Иван 05.05.2016

    Молодец мужик! Есть же на свете такие люди. Без рук и без ног добился того, чего не могут добиться многие здоровые люди.

    • Ник — герой в самом прямом смысле слова. Сейчас он пытается делать большое и важное дело — помочь другим людям с проблемами. Очень интересно, что из этого получится. Пока результатов, наверное, ждать рано.

  8. Анна 05.05.2016

    Ник Вуйчич яркий пример того, что очень многое в жизни человека зависит от него самого. От его положительного настроя. И это здорово, что он делится своей энергией и силой духа с другими людьми!

    • Восторгаюсь и преклоняюсь перед Ником. Он — большой молодец и очень сильный человек, который может поделиться своими силами с другими людьми. Да, что-то у нас стало меняться к лучшему, но у меня очень мелкий в мировом масштабе вопрос, но для меня жизненно важный. Мне положено каждый год получать бесплатно компрессионные рукава, один раз я их успела получить, в прошлом году бесплатно получить было нельзя, надо было купить, но с соответствующими документами можно было получить оплаченную сумму около 4 тыс.руб. Несколько месяцев я узнавала — денег не было, через полгода сказали — ваши документы потеряли. В этом году опять та же история — бесплатных рукавов нет, покупайте! Я чувствую себя как за железной решеткой — право я имею, а получить не могу! Где я и где Ник… Слово «улучшения» воспринимается как насмешка. Елена, вот какой болезненный вопрос Вы подняли, даже меня всколыхнули, хотя я не люблю это обсуждать — бесполезно и больно.

      • Валентина, когда я писала об улучшении, я имела в виду отношение к проблеме в обществе. Люди стали больше задумываться о том, что на свете есть инвалиды, и им нужна помощь. Раньше многие вообще на эту тему не парились, даже и не знали о том, что такое на свете бывает — пока жизнь не столкнет с горем.
        А в смысле социальной поддержки, по-моему, становится все хуже и хуже, особенно если сравнивать с Европой или Штатами, где эта система отработана.

    • Настроя ему не занимать. Там, похоже, вся семья такая.

  9. Татьяна 05.05.2016

    Больному человеку или инвалиду очень важно не падать духом и иметь хоть какую-то надежду на полноценную жизнь, или хотя бы приближение к ней. Вот они и стремятся увидеть своими глазами живой пример, это дает им мотивацию для дальнейшей жизни. Я согласна с Валентиной, на Нике Вуйчиче хорошо зарабатывают устроители шоу, но ведь какая то часть доходов из всего этого перепадает и Нику, так он и зарабатывает на жизнь насущную. Тут ещё важен и духовный аспект — убеждая других в том, что каждый человек хозяин своей жизни, Ник как бы постоянно и себя уверяет в этом. А ещё он востребован, и это чувство очень важно для любого человека.

    • Зарабатывают — это да. Ну да оно, наверняка, и стоит немало для устроителей. И что сам Ник зарабатывает и вообще реализует себя — тоже замечательно.
      Меня волнует вопрос того, что дальше зрители будут делать с этой мотивацией. Наверное, должен произойти какой-то переход количества в качество, в результате чего пойдет давление на законодательную и исполнительную власть и на реабилитацию инвалидов государство будет выделять больше средств. Звучит как сказка…

  10. Ирина 05.05.2016

    Такие люди заслуживают уважения и такой силой духа может похвастаться далеко не каждый здоровый человек. Вот с каких людей нужно брать пример.

    • Это ж тоже не каждый сможет — взять с него пример. Кроме желания требуется еще что-то — что не у каждого есть.

  11. Лада 05.05.2016

    Я рассматриваю эту ситуацию «как есть»: мотиватор он сильнейший, а все остальные атрибуты его счастья (без кавычек) – следствие его работы над собой. Не будучи «в шкуре» любого другого человека, – здорового ли, физически ли ущербного, трудно понять желание (а, скорее, предназначение) помочь другим людям жить полноценной для них жизнью просто так, без материальной выгоды. В нашей же стране с крайне низкой материальной и моральной помощью инвалидам пример мужества Ника Вуйчича просто необходим, – им не на кого надеяться, кроме самих себя.
    К тому же о реакции наших властей, как астролог, могу сказать следующее: гороскоп России выбран с такими показателями, что люди, стоящие у власти, как только к ней приходят, о народе и своих обещаниях забывают. Показательные выступления – капля в море той заботы о населении, в которой оно нуждается. Плюс вижу один, но какой (!), – голь на выдумку хитра. Мы не пропадём, а станем ещё сильнее!

    • Голь на выдумку хитра — действительно, наш народ бьет все рекорды по умению обходиться без социальной поддержки.
      Хороший пример много значит. Если человек станет чуть меньше жалеть себя и чуть активнее искать варианты выхода из персонального тупика, тем лучше. Напрягает то, что многие вещи без денег не решишь. А денег у большей части инвалидов нет.

  12. Дмитрий 05.05.2016

    Не так давно о нем узнал (года 3 назад). Очень интересная личность. Очень много умных вещей говорит. Доказал, что люди с ограниченными возможностями могут жить.

    • Люди с ограниченными возможностями — такие же люди, как и мы — со стандартными возможностями. Но им, в отличие от нас, требуется гораздо больше поддержки, и материальной, и моральной. Ник, на мой взгляд, очень хорошо обеспечивает моральную.

  13. Тамара 05.05.2016

    Всегда миром правили деньги, ничего не изменилось и до сих пор. Возможно, кощунство так говорить в данном контексте, но очевидно то, что Ника сделали деньги, «делать» которые его научили. Его научили вести себя соответствующе, говорить гипнотически, выглядеть фантастически. И парню повезло с набором гормонов, которые не позволяют ему опускать руки, становиться беспросветным пессимистом. Ведь даже огромное число здоровых во всех отношениях людей с набором гормонов другого свойства готовы вот-вот наложить на себя руки при всех прекрасных обстоятельствах, в которых они находятся. У них нет знаний и денег для изменения этого гормонального фона, это огромные деньги. И они идут на мотивирующие лекции и шоу, отдавая последние свои деньги и не отдавая себе отчёта в том, что после бала, после праздника жить вообще невозможно. Вряд ли кому-то реально помогают эти шоу в дальнейшей их жизни. Ну разве что общение может слегка расшириться, и опять лишь только для тех, кто общаться и так умеет. А Нику нашли работу, которая позволяет ему иметь и обеспечивать семью, а также не беспокоиться о своём будущем. Это о хлебе.
    А теперь о зрелищах. В мире много умельцев делать чудесные представления. Они дорого берут за эту работу. Нику повезло встретить такого умельца и иметь помощников в жизни: родителей ли, заинтересованных или увлечённых людей. А также финансовые возможности иметь повезло изначально. Любителям зрелищ не худо бы прежде чем идти на эти представления найти в себе силы понять, что это лишь представления. И не тешить себя бесплодными мечтаниями и надеждами. Исходить из возможностей своих, а не всего мира. Потому что трезветь гораздо больнее, чем остаться в реальности, пусть и невыносимой, казалось бы.

    • Тамара, браво! Ты прекрасно все объяснила и расставила по полочкам. А то я смотрела на Ника, и не могла понять — такой великой силы воли человек, а что же мне в этих представлениях не нравится? Потому что выглядит все это как-то слишком — слишком притягательно, слишком харизматично, слишком красиво. Хорошо сделанное представление, это точно. Как будто этим представлением кто-то управляет, дергает за ниточки.

      • Здесь, в этих мотивационных шоу, видна технология. Это ни хорошо, ни плохо, просто — часть западной культуры. А в нашей культуре технологии не очень доверяют, а мечтают об индивидуальном подходе.

        Помните, когда-то, в конце 80-х — начале 90-х гг. были очень популярны книги Владимира Леви, психолога? В одной из них он удивлялся: вроде, надавал кучу советов, описал все мыслимые ситуации, а все равно — то и дело приходят письма типа: «Уважаемый Владимир, большое спасибо за то, что так подробно рассказали, как… (дальше идет описание ситуации и о том, как себя в ней надо вести). Но, пожалуйста, напишите совет именно для меня — как мне поступать, когда (идет описание точно такой же ситуации)?».

      • Надежда 14.06.2016

        Тамара, гормоны у нас у всех одинаковы. Как и состав белков нашего тела. но вот когда мы испытываем одни эмоции — вырабатываются одни гормоны, а когда испытываем другие — то и гормоны вырабатывает организм противоположные. а потому каждый из нас волен выбирать свою реакцию на окружающий мир… мы приходим в это мир каждый со своей задачей. и уж точно не с задачей ослабеть и духом, и душой.

        • Ваша цитата: «каждый из нас волен выбирать свою реакцию на окружающий мир…» Надежда, боюсь, с Вами многие не согласятся… Все-таки, управлять своей жизнью тоже получается лишь до известных пределов…

    • Лада 06.05.2016

      Рассуждения здорового человека на тему благополучия инвалида могут выглядеть несколько циничными. Да, билеты дорогие. Уже не в счёт аренда помещений, перелёты на самолёте и т.п.? Но вспомните отношение ко всему бесплатному: ценится только то, во что вложено. К тому же у любого человека всегда есть выбор: одному достаточно услышать краем уха о возможности стать счастливым, не вкладывая ни копейки, а другой, посещая многочисленные дорогие тренинги, надеется на то, что там в который раз решит его проблему тренер.
      Вселенная решила ещё и таким способом, – с помощью человека без рук и без ног, достучаться до наших сердец, до нашей любви к себе.
      Однако каждый человек видит в одной и той же ситуации совершенно разное: кому нужна мощная энергетика веры, — получит её, кому видится пиар или выкачивание денег, — перевернёт с ног на голову саму суть ситуации. А она, – эта суть, бесценна. Тем более что сейчас абсолютно всё есть в свободном доступе.

    • Тамара, большое спасибо за прекрасный комментарий — после его прочтения у меня что-то сдвинулось в плане понимания ситуации и, самое главное — отношения к ней.
      У людей с инвалидностью в наши дни стало гораздо больше возможностей в отношении самореализации и реабилитации, чем, скажем, это было лет пятнадцать-двадцать назад. Это и получение дистанционного образования, и дистанционная работа, и расширение круга общения, и — да, медленно, очень медленно — но меняющееся отношение социума к ним (я, увы, о психологии, а не об экономике). Но, действительно, как не каждый здоровый человек сумеет использовать имеющиеся возможности, так и не каждый инвалид. И «мотивирующих спикеров» в любом случае требуется гораздо меньше, чем в мире есть инвалидизированных людей.
      Я от выступлений Ника вижу несомненную пользу в том, что люди начинают делать хоть что-то. И при этом — Вы абсолютно правы — сразу повышается риск разочарования, когда выяснится, что надежда не сбылась.

  14. Alejandro 06.05.2016

    ) Интересная статья. Мне тоже приходится выступать как motivational speaker. Это не профессионально — как могу так и мотивирую, но всё же — интересно было бы послушать профи..

    • Мотивация — она ж такая, не «вообще», а «на что-то»:)
      Мне кажется, Ник мотивирует на действия. Это прекрасно. И очень опасно было бы понять его буквально и стараться повторить его путь.

  15. Ирина 06.05.2016

    Сильный человек. Редко кому удается не сломаться в такой ситуации. Можно по-разному к нему относиться. Но в любом случае он вызывает восхищение.

    • Я еще не встречала ни одного человека, который бы не признавал его достоинств. Большая часть споров крутится как раз вокруг того, индивидуальный ли это прорыв или при определенных усилиях так компенсироваться сможет почти любой человек с ограниченными возможностями.

  16. Ольга Парфенова 06.05.2016

    Очень сильный человек. Он преодолел все страхи и препятствия. Огромное восхищение.

    • Безусловно, очень сильный. Но сейчас, задним числом, уже трудно установить, насколько ему помогало везение в виде хороших родителей, эффективной социальной помощи от государства и прочих обстоятельств, которые удачно сошлись. Это я к тому, что не каждый человек, даже с меньшими физическими проблемами, сумеет такое повторить.

  17. Ирина 06.05.2016

    Имя Ника Вуйчича в нашей стране хорошо известно. Честь и хвала людям, которые имея такие серьезные наследственные заболевания, не отчаиваются, а живут полной жизнью и еще ездят по разным городам и странам. Стараются дать надежду другим людям, которые имеют физические увечья.

    • ОН очень упорный человек. И его упорству можно позавидовать. У него в самом начале его пути «мотивационного спикера» было много препятствий, и было от чего отчаяться.

  18. Денчик 07.05.2016

    По сути он беспомощен, если рядом никого нет. Разговорами себя не накормишь, не напоишь, и в его случае (прошу прощения за пошлость) сам даже в туалет не сходишь. В его случае сильный духом как раз те, кто с ним рядом ежедневно. А то, что он умеет красиво и убедительно говорить — это всего лишь разговоры. Ему очень повезло с родными. И сила духа тут не причем. Из него сделали икону. Может я и не прав.

    • Наверное, Вы во многом правы. Такая физическая беспомощность ужасна.
      На тему силы духа тех, кто рядом: если про родителей, то согласна, если про менеджеров — то нет, это их работа; если про жену — то даже обсуждать не буду, потому как очень велик риск сказать что-то не то. Думается, еще его сила духа проявляется в том, что он может жить в этом довольно трудном даже для здорового человека режиме. И если рассматривать предположение об «иконе» как окончательную истину — то ведь и работу иконой не каждый человек может долго выдержать.

  19. Анна 07.05.2016

    Сила духа у этого человека на высоте!!! Мало таких.

    • Да, таких людей мало. Он очень любит жизнь. Наверное, еще очень помогает вера.

  20. Вика 07.05.2016

    Великий человек с невероятной силой воли!!!

  21. Виктор Дулин 08.05.2016

    Конечно без помощи окружающих в таком положении жизнь невозможна, но ни для кого не секрет, что у нас здоровые на такое не способны — здесь не без огромной жизненной силы — восхищаюсь такими людьми.
    Елена, спасибо за материал!

    • Да не за что, рада, что материал Вам понравился.
      А я только что задумалась: эту жизненную силу Ника можно рассматривать как его персональную заслугу или это просто мать-природа так распорядилась?

      • Виктор Дулин 12.05.2016

        Елена, у нас в квартале целый детский дом с ограниченными физическими способностями.
        Так вот там процент талантливых детей гораздо выше чем в обычных школах.
        Наверно физическое совершенство мешает интеллектуальному …

        • Не уверена, что физическое совершенство мешает интеллектуальному, но у больных детишек значительно меньше способов выразить себя. Поэтому и получается лучше сконцентрироваться на том, что хорошо выходит. Это называется компенсацией.

          Я по первому образованию дефектолог и в свое время довольно долго работала с незрячими людьми. Самые обычные ребята — но у них в разы лучше слуховая память, чем у тех, кто видит. А почему? Потому что многое приходится запоминать. И слух, как правило, тоньше, и обоняние — потому что их все время тренируют.

          • Денчик 12.05.2016

            Ничего странного. Природа не терпит пустоты. Если недодала физически, часто компенсирует другими качествами. Не зря же у слепых слух обострен.

          • Слух обострен — потому что незрячие и слабовидящие люди его все время упражняют. Природа ли это компенсирует или сам человек, активно развивающий функцию?

  22. land_driver 08.05.2016

    Так только непонятно, а что такого было написано в Комсомольской правде? И почему статью удалили? Ты просто заинтриговала

    • Удалили потому что было очень много негативных откликов и обвинений в фашизме. Ничего особенного в ней не было, кроме пересказа своими словами некоторых социально-биологических теорий, которые признаны фашистскими. Заголовки хлесткие. Потом автор, вроде, упомянутые теории, но до этого места, я так понимаю, многие не дочитали.

  23. Valera 08.05.2016

    Идея оставленности — покинутости работает по полной программе. Естественным образом появляется потребность в различных методах и способах по достижению того «потерянного Рая». Такой бизнес. А был ли тот Рай…

    • Большая часть людей, мне кажется, хочет надеяться на то, что Рай был — потому что иначе окажется, что вообще ничего не было.

    • land_driver 09.05.2016

      Чего только не насочиняешь, чтобы поднять свое издание в рейтинге. Зато, видимо, аншлаг был

      • Аншлаг — не то слово. И перепостов много, и статей по поводу, и дебатов. рейтинг точно подняли.
        Сейчас на той странице «КП» вместо статьи висит надпись, что, мол, в связи с большим количеством негатива со стороны читателей материал удалили.

        • land_driver 10.05.2016

          Теперь все будут ежедневно читать газету, вдруг они еще какой скандальный материал выпустят

          • «Комсомолку», по-моему, многие именно из-за скандальных материалов и читают:)

  24. forourmen 12.05.2016

    Ник Вуйчич по всей видимости, очень красноречивый человек! Соответственно, ничего бы не изменилось, если бы он родился полноценным. Он все так же, ездил бы по странам и занимался спикерством, только тема была бы другая, а быть может и та же. Феномен.. не думаю, чье-то выгодное вложение, похоже! То, что он поднимает самооценку и мотивирует других людей — дышать полной грудью, я поддерживаю обеими руками. Даже пусть это сработает с 1% посетивших его «проповедь», но все же сработает.

    • Да, он очень хорошо говорит. Это замечают даже люди, которые не владеют английским. Такое впечатление, что он верит в то, о чем говорит. Может, это сочетание «феномена» с «чьим-то выгодным вложением»?

  25. Арина Широкова 16.05.2016

    Как можно относиться к этому человеку? Только восторженно. Я узнала о нём, задолго до того, как он стал широко известен у нас. И его история покорила меня. Его вера, его внутренняя сила, которую даёт ему Господь помогает многим просто жить и верить во всё лучшее. Но, что для меня самое ценное в Нике и то, чему он учит всех людей, это доверие к ближнему. Ведь он, не имея ни рук, ни ног, не может никак защитить себя, поэтому постоянно находясь среди людей, он должен им доверять на все 100%. А это даже у здоровых и полноценных получается далеко не всегда.

  26. Елена Картавцева 20.05.2016

    Выступления Ника я бы не называла зрелищем — это не цирк. Он, молодец, внушает людям, что даже ограниченные возможности — не повод для уныния и видеть жизнь в черном цвете, тут многое зависит от самого человека и Вуйчич этому пример. Конечно, можем только сожалеть о том, что в СНГ права инвалидов во многом существуют только на бумаге. А чтобы этого не было, стоит громко об этом говорить, ведь то, что человек родился с какими-то физическими отклонениями, не должно делать его изгоем в обществе.

    • Елена, что «не должно» — и тени сомнения нет. Вот что делать с фактом регулярного нарушения этого самого «не должно».
      Про Ника: именно как способ привлечения внимания к проблеме его выступления — замечательная вещь. Как способ мотивации тех, кто отчаялся — тоже. Только не все смогут «взять» тот материал, который он предлагает. И это для них будет большой травмой.

  27. nya-shka 13.06.2016

    Он молодец, дает людям надежду, на счастливую жизнь, каким бы ты не был, он это все показывает на своем примере

    • Что молодец — никто не спорит. А до какой степени этот пример можно повторить — не знаю. Ложная надежда — тоже не есть хорошо.

    • Надежда 14.06.2016

      Возьмут, Елена, те, кто готов к этому. Кто этого страстно желает. Как говорит одна известная всем пословица: Бог не по силам испытаний не дает. Но мы иногда сами этому не верим. Здоровые и крепкие, не в пример инвалидам.

      • Надежда, чтобы страстно желать — нужны незаурядные силы. Преклоняюсь перед такими людьми, но их, увы, мало.

  28. merfo 17.06.2016

    Позитивный человек. Если не ошибаюсь, он на youtube ведет канал, снимает пранки.

  29. Екатерина 09.07.2016

    Я преклоняюсь перед силой духа Ника…. Здоровым — стоит задуматься и не ныть на своей «тяжелой» долей, как большинство любит делать. А больным — верить, что все в этой жизни по силам каждому, даже тому, у кого нет ни рук ни ног…
    Но в целом, я думаю, что Ник отдал бы все свои деньги, всю свою популярность за возможность иметь руки и ноги. Поэтому, всегда, когда смотрю на него или читаю про него, мне становится стыдно, что я так мало делаю в этом мире для самого мира (людей, зверей, природы…)

    • Да, пожалуй, одна из основных миссий Ника — заставлять людей задуматься о самих себе. И мне тоже кажется, что, если бы была такая возможность, он бы все отдал за руки и ноги…

      • Наталья 13.07.2016

        Елена, не думаю, что СЕГОДНЯ он сделал бы так. Он уже стал кумиром, идолом. Обретя руки-ноги, он перестанет быть таковым. И что тогда? Писать мемуары «Когда я был калечным…»?
        Простите за резкость, но лощёный человек со свитой приближённых и дельцов от шоу-бизнеса, кормятся за счёт его гастролей по миру.

Comments are Disabled