ВЗРЫВЫ В БРЮССЕЛЕ И ЛАХОРЕ, ИСКАЛЕЧЕННАЯ ПАЛЬМИРА: ЗОМБИ, ГИПНОЗ И ТЕРРОРИЗМ

Осенью 2015 года  произошел ряд терактов во Франции.  Это сильно всколыхнуло всю Европу. Но потом народ подуспокоился. И на прошлой неделе прогремели взрывы в  Бельгии, в Брюсселе.

2_383

Во второй половине дня 27 марта произошел теракт в Лахоре, в Пакистане.

лахор

И также 27 марта сирийские военные освободили Пальмиру, и уже сейчас понятно, как сильно изуродовали жемчужину мировой культуры боевики, которые находились там в течение почти что года.

SYRIA - 2001/01/01: Syria, Palmyra, Ancient Roman City, Triumphal Arch And Colonnaded Street. (Photo by Wolfgang Kaehler/LightRocket via Getty Images)

Мы помним эту картинку из советских учебников по древней истории за 5 класс. Это триумфальная арка в Пальмире. Ее взорвали. Ее больше нет и никогда не будет.

6724908-16x9-2150x1210

В соцсетях идут обсуждения. Больше всего говорят о трагедии в Брюсселе и реакции на произошедшее со стороны высокопоставленных и рядовых граждан ЕС. Кстати, на мой взгляд, это несправедливо —  и в Бельгии…

брюссель взрыв люди

… и в Пакистане…

RAWALPINDI, PAKISTAN - DECEMBER 27: A survivor is overcome with emotion at the site of a bomb blast attack on former Prime Minister Benazir Bhutto on December 27, 2007 in Rawalpindi, Pakistan. The opposition leader has died from a bullet wound to the neck after speaking at a rally in the northern city where an estimated 15 people were left dead by the explosion, a party official and Bhutto's husband have been quoted as saying. (Photo by John Moore/Getty Images)

… и  в Сирии —  живые люди, и все они  страдают… Но так уж издавна повелось, что о проблемах Европы говорится больше.

A boy runs as he rushes away from a site hit by what activists said were airstrikes by forces loyal to Syria's President Bashar al-Assad in the Douma neighborhood of Damascus, Syria August 24, 2015. REUTERS/Bassam Khabieh TPX IMAGES OF THE DAY

В обсуждениях, когда вспоминают о «смертниках», которые осуществили эти теракты, нередко звучит слово «зомби». Дескать, нормальный, здоровый психически человек, в принципе не сможет пойти на смерть, да еще и увлекая за собой десятки невинных людей. А зомби, хотя и существуют только в кино, на то и зомби!

The Walking Dead - Season 2, Episode 1 - Photo Credit: Gene Page/AMC - DSC_9915crgn_R_Ph Gene Page

Надо бы договориться о терминологии. «Новый словарь русского языка» Т.Ф. Ефремовой определяет зомби так: 1) мистическое существо, в которое — по суеверным представлениям — может превращаться умерший человек, и которое слепо подчиняется воле воздействующих на него людей;  2) человек, который слепо подчиняется воле других людей (перен.). Конечно, когда говорят о террористах, имеют в виду именно второй вариант. И опять стала популярной тема использования гипноза при зомбировании. Опять мистифицируются техники влияния. Опять с людей, которые совершают страшные поступки против человечности, фактически, снимается вина за то, что они делают: они ведь зомби, сами не ведают, что творят!

Совсем недавно я писала в этом блоге об использовании в вербовке разговорного гипноза и призывала вас, уважаемые посетители сайта,  к бдительности. И продолжаю призывать. Но давайте посмотрим и на другую сторону медали. Террористы-«смертники», конечно, не могут рассматриваться как стопроцентно здоровые в психическом отношении люди. В некоторых странах, между прочим, существует программа принудительного психиатрического лечения тех, кто неудачно попытался совершить суицид (если удачно — понятное дело, лечить уже некого). То есть решение человека о том, чтобы лишить себя жизни, рассматривается законодательством как акт, опасный для здоровья общества  и предполагающий, если и не наказание, то специальные мероприятия по изменению ценностных установок, приведших индивидуума к попытке самоубийства. Разумеется, тот, кто допускает, а то и планирует  свой быстрый уход из жизни, особенно — в молодом возрасте — мыслит не так, как тот, кто собирается жить долго и счастливо.  Но ведь он не сразу пришел к такому состоянию. Каковы основные предпосылки, приводящие человека на путь «смертника»?

дорога в ад

  • Экономические условия жизни. Чтобы человек захотел прервать жизнь, которая, кстати, во всех религиях трактуется как Божий Дар, и устремился в рай на небе, ему надо устроить хорошенький ад на земле. А чем можно испугать или урезонить человека, который уже попрощался со своей жизнью?
  • Культура и воспитание. Чем ниже их уровень, чем выше зависимость от мнения большинства (старших, друзей, духовных лидеров и т.п.), тем больше вероятность попадания в «зомби».
  • Образование. С ним, между прочим, не так просто — среди «смертников» встречаются и люди с хорошим образованием, поэтому нельзя сказать, что в процессе вербовки выбирают только самых  темных и невежественных. Хорошее образование вполне может соседствовать с фанатизмом. Но чаще все же оказывается, что «смертник» — это человек, который не слишком склонен анализировать, а потому легко и без сопротивления воспринимает то, что ему диктуют организаторы террористической операции.
  • Собственная нереализованность и желание либо власти над себе подобными, либо причастности к какой-то сильной структуре. Тот хаос, в котором уже много лет живут страны, где вербуются «смертники», предрасполагает к поиску грозного покровителя — защищающего и берущего на себя ответственность за все, что делает такой человек.
  • Среда. Люди вообще склонны к конформизму и боятся идти против мнения большинства, а те, на кого действуют уже перечисленные предпосылки, тем более не станут противоречить той структуры, под крыло которой они попали.

зомбирование

Это все были предпосылки. Они частью объективно существуют, частью — инициируются заинтересованными сторонами. Потом начинается «зомбирование» — и семена падают на благодатную почву. Здесь бы и разойтись фантазии на тему гипноза, но… в авангарде находятся иные методы, более прикладные в смысле массовой работы:

  • кардинальное изменение режима дня;
  • многочасовые молебствия;
  • групповые ритмические движения (хлопки в ладоши, раскачивание, прыжки на месте, хождение или бег по кругу);
  • ограничение сна;
  • использование медикаментов и наркотических средств;
  • специальная диета;
  • лишение возможности сосредоточиться и т.д. (громкие звуки, свет, музыка, постоянное присутствие других людей).

Смысл всех перечисленных методов — в растворении индивидуальности человека, снижении у него критичности, готовности выполнять чужую волю. Вспомните — это не случайные люди, они сформировались как личности под влиянием перечисленных выше предпосылок. И вот теперь — время индивидуальной, «штучной»  работы. В материале об использовании разговорного гипноза  в вербовке я уже упоминала, что очень важным этапом работы вербовщика является сбор личной информации об объекте его внимания.

сбор инф-ии 2

Эта информация используется сначала для того, чтобы привлечь человека в структуру, а потом — чтобы развернуть его действия в желаемом направлении и в дальнейшем управлять им —  как при помощи пульта!

flo2r-hand1

Так зомби они или нет? Понимают ли, что делают? Могут ли НЕ делать — отказаться (ведь все равно умирать), убежать, сдаться властям той страны, где запланирован теракт? У меня нет однозначного ответа на этот вопрос.  А вы что думаете?

Подпишись на рассылку публикаций!

Понравился пост? Поставь свой Лайк!

63 Comments

  1. Land_driver 28.03.2016

    У европейцев более развиты тв и другие средства коммуникации, чем в тех странах, где идет реальная, а не такая точечная война. Им гораздо важнее собственные проблемы. Это у нас тв устроено таким образом, что нам рассказывают, как плохо на загнивающем Западе, после чего наши собственные проблемы уже и проблемами не кажутся

    • «Своя рубашка ближе к телу» — это, как выясняется, не только русская поговорка.
      А насчет ТВ — думаю, принцип устройства везде приблизительно одинаков.

  2. Не знаю, как сейчас, уже лет семь не работаю по специальности постоянно, но раньше в нашей стране, после неудачной попытки суицида, обязательным было освидетельствование у психиатра. Чаще направляли таких бедолаг в ПНД, где они и оставались на длительный срок. Может и правильно, но при условии, что их там лечат, а не калечат окончательно…

    • В ПНД тоже встречались хорошие врачи, но не слишком часто. А «штамп» ПНД мог сильно человеку жизнь испортить. Сейчас, впрочем, та же картина.
      Помощь после неудачной попытки суицида однозначно нужна, причем, допускаю мысль, что стационарная. Другое дело, что что сам самоубийца-неудачник вряд ли захочет такой помощи, тут нужна грамотная законодательная база и специальная система поддерживающих мер для такого человека.

  3. Larisa 28.03.2016

    Мы все,я и дети, телевизор не смотрим — новостей и в интернете хватает, а ТВ-новости в каждом государстве трактуются по- разному и уж никак не в ущерб своей стране. Со словом «зомби» у меня связаны фильмы-ужастики, в реальной жизни, вы правы, Лена, это скорее отчаявшийся человек, хотя приняв решение покинуть этот мир, он ведь может поступить и более благородно, предупредив власти страны о готовящемся теракте — умирать то все равно. Но и снова — поверят ли ему, или сочтут психом?! Знаете, мне кажется уровень образования здесь решающей роли не играет, а вот давление на человек, обстоятельства жизненные, да и желание ощутить власть над более благополучными — это да, может повлиять и заставить пойти на крайности.

    • Я когда-то столкнулась со статистикой — большая часть «смертников» практически не имели образования. Но вот сейчас, например, в ИГИЛ много людей из эмигрантов во втором и третьем поколении, которые уже сильно «офранцузились», «онемечились» и т.п. Многие из них учились в школе, колледже той страны, против которой теперь воюют. Вот это непонятно. Хотя, конечно, многие потомки эмигрантов не очень благополучны даже в таких сытых европейских странах. Отсюда и комплексы, и желание поквитаться.

      • Larisa 29.03.2016

        Скорее всего, именно «поквитаться» за прежние неудачи, может и надуманные, а может реальные и все равно несправедливо — тебя приняли в страну и во многом от тебя зависело, как сложится жизнь вспомнила письма наших донецких беженцев, тоже недовольных российскими властями. Вот уж и правда, они ожидали «блюдечко с золотой каемочкой» и кучу льгот, а их бедняг, работать принуждают! Ну как будут к ним россияне относиться… А они как себя поведут — всего можно ожидать…

  4. forourmen 28.03.2016

    С моей колокольни, полагаю — не зомби. Слабые, доведенные до отчаяния, просто фанатики, у всех свои мотивы самоубийцы подрывника. Самый распространенный метод вербовки подобных, удержание в заложниках его семьи, вот и не остается выбора любящему, отцу, мужу, брату! Или он, или вся его семья, выбор очевиден. Бывают случаи, когда смертники сдаются властям, как всегда, стараясь не подымать шумиху о таких случаях умалчивают. Спустя годы, только всплывает правда.

    • Мне тоже кажется, что они понимают, что делают, но по своим причинам не могут / не хотят не делать. Не уверена, правда, что заказчики терактов выполняют все свои обещания по отношению к семье подрывника. И бороться с этим — как? если человек заранее отказывается от самого дорогого, от жизни?

      • forourmen 29.03.2016

        В одном мультфильме Futurama, есть интересная идея — будки самоубийц. Распрощался с жизнью, вперед — всего 25 центов. Подчистилась нация, остались только адекватные, вместо бросания камнями в танки, технологический бум, процветание.

  5. Valera 28.03.2016

    Мне кажется, что здесь присутствует тема героизма. Во все эпохи героика играла значительную роль в обществе.

  6. Татьяна 28.03.2016

    Все неоднозначно. Фашисты красноармейцев тоже называли фанатиками, потому что не находили логики в их самоотречении. Есть поговорка — на миру и смерть красна. Когда «ярость благородная» и уверен, что должен погибнуть и забрать с собой больше врагов. И пусть мир видит, что твоя смерть права. Может быть, потому и не могут совладать со смертниками, что судят о них слишком европейски-односторонне.

    • Понять логику человека, умирающего за идею, наверное, вообще трудно. Но возможно, если постараться. Очевидно, для европейцев является проблемой в принципе признать идею «смертников» за идею — пусть даже плохую.
      Насчет «на миру и смерть красна» — это ж, как правило, бывает, когда ты ЗАЩИЩАЕШЬ что-то свое. А, согласитесь, защищать что-то свое, взрывая людей в чужой стране, не слишком логично.

      • land_driver 28.03.2016

        Ты хочешь сказать, что у террористов нет никакой логики в том, чтобы устраивать теракты? Типа так, вышли погулять, заодно тут на пару башен самолеты направим. Думаю, логика у них есть, а используют те методы, на которые финансов хватает

        • Теракт 11 сентября готовился много времени — точно, что это не вариант «вышли погулять». Естественно, имеется какое-то послание в том, что совершают террористы. И логика у тех. кто их направляет — одна: вызвать страх и давление общественности на правительство. Но еще по учебнику истории СССР и примеру народовольцев помню, что не очень такие вещи действуют на правительства.

          • land_driver 29.03.2016

            Если б не очень действовали такие методы, придумали бы что-то другое. Ведь не придумывают, а продолжают использовать эти. Фантазии не хватает?

          • Ну, вообще, люди, которые таким занимаются, очень зашорены и вряд ли видят альтернативы. А потом, такая «деятельность» позволяет выпустить на волю довольно мерзкие инстинкты и, следовательно, привлечь в свои ряды тех, кто в этом нуждается.

  7. Василий 28.03.2016

    А нет никакой логики у человека, умирающего за идею. Есть эмоции, слепая вера, но логики нет.

    Со смертниками не встречался, но приходилось иметь дело с религиозными фанатиками (Белое братство в Киеве в 90-х помните?). Очень похоже. Создается новая идея, но чаще всего слегка меняется старая. Под эту идею ищут сомневающихся. Какую бы идею вы ни придумали, всегда найдется человек, склонный к ней. Остается найти такого человека, слегка подтолкнуть в нужном направлении — и верный последователь готов. Делай с ним что хочешь — забирай имущество, трахай, сжигай на костре, одевай пояс со взрывчаткой. И никакого гипноза или принуждения.

    • Логики — в прямом смысле — действительно, нет. «Белое братство» хорошо помню — да мы уже и здесь о нем говорили. Но разница-то все же немалая: уйти из дома и все забыть, стать рабом у гуру секты — страшное дело. Но ни у них жизнь не отнимали, ни их не заставляли отнимать ее у других.
      Может быть помните, в СССР в начале 80-х, кажется, было громкое дело: в Вильнюсе несколько сектантов забили насмерть известного киноактера-каратиста? Не помню, к сожалению, фамилии фигурантов. Вот там убийцы потом даже не могли объяснить, зачем они это сделали — «учитель приказал». Вот на это, мне кажется, поведение «смертников» похоже — только им потом и на вопросы отвечать не приходится, потому что они погибают вместе со своими жертвами.

  8. Лада 28.03.2016

    Конечно, вряд ли у этих смертников есть что-то общее с Александром Матросовым или Талалихиным с идейной точки зрения. Готовность умереть «за своих» у них в крови, а не просто разовое затмение. Плюс «накачка»разного рода. И где, как не в чужой стране, взрывать инакомыслящих…

    • В чужой стране они сами инакомыслящие.
      Насчет «за своих» — а кто в таком контексте «свои»? Если семья, дети, родители — то ради них разумнее жить, а не умирать.

      • land_driver 30.03.2016

        По-моему, в таких организациях в основном гастарбайтеры собрались

        • Вряд ли эмигранта в третьем поколении можно назвать гастарбайтером. Гастарбайтеры пашут с утра до вечера, им не до того.

  9. OKS-It 29.03.2016

    Террористы — конченые люди. «Смертника» вообще уже ничем не напугать и никак не переубедить: человек уже перешагнул грань добра и зла и не вернется оттуда. Только уничтожать.

  10. Хребтов Александр 29.03.2016

    «развернуть его действия в желаемом направлении и в дальнейшем управлять им — как при помощи пульта!» — это и есть навязывание чужой воли, при помощи гипноза. Инстинкт самосохранения, один из самых мощных инстинктов человека. Что с человеком надо делать, что бы этот инстинкт умер…

    • Очень многие террористы надеются на «вечную жизнь» именно в результате своей мученической смерти. Жизнь у них тяжелая, а картинки «вечной жизни», если они нарисованы умелым художником, весьма привлекательны.

  11. Хребтов Александр 29.03.2016

    Голова всех этих кровавых событий, не там. Не в Сирии, не в Пакистане и не в Бельгии с Францией. Йолунстоун — решил бы многие проблемы человечества.

    • Я боюсь, что он способен решить не многие, а ВСЕ проблемы человечества, потому что и человечества, как такового может не остаться.

  12. Ирина 30.03.2016

    Считаю, что зомби существуют не только в кино. Это люди, находящиеся в глубоком гипнозе. По другому никак нельзя объяснить поведение террориста смертника, идущего на уничтожение простых, ни в чем не повинных людей.

    • Когда про кого-то говорят, что «он в глубоком гипнозе», это автоматически снимает с человека ответственность за его поступки. Опасное это дело — все относить к «зомбированию».

  13. Почему-то никто не рассматриваем материальную составляющую: возможность поправить дела своей семьи, то есть после смерти семья получит средства к дальнейшему существованию.
    В терроризме есть логика — глобально, глобальные цели. А вот какими средствами это достигается, другой вопрос.

    • В терроризме логика точно есть — иначе бы он исчез. Логика террористов, особенно — смертников — вот это не всегда укладывается в голове. Материально помочь семье, ценой своей жизни? Что-то в этом есть, но ракурс неожиданный…

  14. Юлия 01.04.2016

    Не думаю, что после смерти «зазомбированного» смертника его семья хоть что-то получает. Если людей привлекают к терактам, то «за идею», а не за деньги. Зачем платить родственникам. Проще будет их привлечь для выполнения следующих заданий, а еще лучше выбрать людей у которых нет родственников.

    • Я думаю, разные схемы есть. Но «за идею», действительно, всегда дешевле и надежнее.

  15. Дмитрий Фич 02.04.2016

    Сейчас таких людей готовят с самого рождения. Просто с детства зомбируют сразу.

    • Это ж как надо все на свете «стереть» человеку, чтобы он на такое шел…
      Про детство — да, в чем человек растет, то для него и норма. Сейчас, наверное, громадное количество людей искалечены душевно просто потому что были свидетелями очень скверных вещей.

      • land_driver 05.04.2016

        А по телевизору показывают всякие фильмы, как с помощью разных препаратов можно стереть, например, память у человека.

        • Стереть можно. Только восстановить потом уже вряд ли получится, а такой человек уже не слишком эффективен в руках злоумышленника.

  16. Анна 02.04.2016

    Господи, ну почему ВСЕ люди не хотят мира? Почему есть придурки, которым нужны войны, которые не мыслят себя без агрессии и ненависти?
    Когда же на Земле не будет тех, кто развязывает войны и конфликты? Или вообще никогда не настанет это время? Вопросы, вопросы, а ответов на них нет.

    • land_driver 02.04.2016

      Думаю, что вопрос не в войне и мире, а в том, что есть спорные территории, и на них претендуют разные государства. Другого способа, как добиться чего-то силой, одни или другие не видят

    • Мир выгоден одним. А решают — другие. Те, которые решают, очевидно, могут спрятаться от войны, а потому им безразлично, что там станет со всеми остальными — только бы приближались намеченные цели.

      • land_driver 03.04.2016

        Да нет, скорее, одним выгоден мир, а другим — война. Так правильней.

        • А кто решает — правильнее или нет? Может быть ведь и такая логика: тех, кому выгоден мир, гораздо больше тех, кому выгодна война. И что?

  17. ГРИГОРЯН ГУРГЕН 03.04.2016

    Самоубийство, по-моему, может быть добровольным, т.е.по своему расчёту, а может быть оно и по принуждению в той или иной форме. Что значит «по своему расчёту»? а/ жизнь(для весьма зрелых людей) объективно стала невыносимой физической или нравственной мукой ; б/ в целях защиты близких людей; в/ в целях уничтожения заклятого врага.Что значит «по принуждению»? а/незрелыми людьми-под воздействием внушения; б/под воздействием извне искусственно и злонамеренно созданных обстоятельствах, приводящих жертву к мысли о невыносимости муки продолжения жизни. Это равносильно внушению.

    • Гурген Григорьевич, не уверена, что «б/под воздействием извне искусственно и злонамеренно созданных обстоятельствах, приводящих жертву к мысли о невыносимости муки продолжения жизни» равносильно внушению: внушение от убеждения тем и отличается, что при внушении отсутствует способность идентифицировать чужие мысли как чужие, а не свои собственные.

  18. Татьяна 03.04.2016

    Как ни печально осознавать, но миром как правили деньги, так и правят. Имеющие деньги имеют и власть. А власть имущие делают всё, чтобы эту власть не потерять, не гнушаясь ничем, и ни перед чем не останавливаясь. Моральная сторона их действий — это не их проблема. Как то читала книгу Дэвида Роткопфа «Те, кто правит миром». Много в ней интересных фактов, порою шокирующих.

    • Да, базис по-прежнему важнее надстройки. А мы-то смеялись и не верили на занятиях по политэкономии!

  19. Ирина 06.04.2016

    На свете много случаев, когда поведение людей просто не поддается никакому объяснению. Был прилежный семьянин, заботливый папа, работящий сотрудник, а потом хлоп и убил всю свою семью. Что это — гипноз или что-то другое, неизвестно. Так и здесь, однозначного ответа нет, есть только предположения…

    • В том примере, который Вы приводите, Ирина, это точно не гипноз, а психосдвиг. Помните, сравнительно недавно, 29 февраля, был случай с няней, женщиной из Узбекистана, которая убила доверенную ей девочку? А ведь до поры до времени — няня как няня была.

  20. Марк 06.04.2016

    Страшно уже жить на этой планете, вокруг если не война то терракты. Стравливаются народы, тотальный контроль со стороны правительства над населением. Страшилки «теории заговора» оживают на глазах. И очень неприятно и обидно это осознавать, но быть бессильным, что то менять.

  21. Алла 07.04.2016

    Не понимаю… это как надо все перевернуть в голове, чтобы просто убить побольше людей…. не врагов, не тех, кто угрожает твоей жизни, а просто обычных людей, стариков, детей…
    Мне кажется, в любом случае тут идет массированная чистка мозгов.
    Хотя, недавно смотрела передачу, там рассказывали о террористах. Так там оказывается, есть и физики, со званиями. Доктора наук…. Эти как туда попали то? Непонятно.

    • Степень доктора наук — увы, не гарантия того, что у человека все в порядке с психикой. Полагаю, такие люди в соответствующие террористические организации попадают отнюдь не случайно, не будучи обманутыми, шантажированными или загипнотизированными. Наверняка и деньги играют роль, а кто-то и по убеждениям может… помните Брейвика? Точно не от темноты и безысходности столько народу поубивал. Скорее всего, и психопатов среди «высоколобых» террористов немало, а для таких людей стандартные нормы морали — пустой звук.

  22. Никита 12.04.2016

    Мое мнение, есть люди, которым легко внушать разные мысли идеи. Они жили так всю жизнь, что у них нет своего мнения, они больше доверяют телевизору, интернету, людям, которые говорят очень убедительно. Вот таких людей в основном и вербуют террористы, убеждая, что они помогут изменить мир к лучшему и после смерти их ждет рай. У них сеть вербовщиков по всему миру.

    • Точно. Чем меньше человек умеет анализировать, тем больше вероятности, что за него будут думать другие.

  23. Андрей88 14.04.2016

    Я думаю многое не учитывается при анализе таких случаев и особенно этих самых камикадзе. К примеру, почему человек пошел на это? Кто знает его историю с детства? Может он вырос в очень неблагоприятной семье, все время в нищете, унижении среди своих же в стране, городе, регионе и конечно у него появляется ненависть и желание отомстить.
    Вы ставите под сомнения мои мысли, тогда вот вам пример:
    Мы каждый день видим богатых (миллионеров или миллиардеров) в нашей стране. Что вы чувствует радость за них, гордость, уважение к ним? Думаю вряд ли, а теперь представьте, что кто-то с них навредил вам, вашему бизнесу, семье, какое у вас будет желание?
    Так вот, чтобы судить человека мало анализировать его поступок, нужно анализировать его всю жизнь. И этого у нас нет и не будет, общество не то и понятия не те!

    • Андрей, я думаю, Вы абсолютно правы: от благоустроенности и комфорта человек не станет на путь смертника. Конечно, для многих из них вечная жизнь после смерти (а им ее наверняка обещают) — гораздо привлекательнее, чем существующая жизнь. Но при этом поражает, как такое количество людей идет против очень сильного инстинкта сохранения собственной жизни…

  24. Тимур 15.04.2016

    внушаемые или борющиеся за призрачную идею всегда были и будут, те, кому терять нечего или неудовлетворенные собой и жизнью, и всегда найдутся инициаторы и идейные вдохновители, подстрекающие на подобные блудняки, так что, видимо, зомби они и есть

    • Проблема в том, что свое разочарование в жизни они выливают на головы тех. кто в этом разочаровании ни капельки не виноват.

  25. Владимир 23.04.2016

    Религия очень сильный метод влияния на человека, уже давно давно используемый. Настолько сильный, что способен лишить человека инстинкта самосохранения. Смертников навряд ли можно назвать зомби, по моему мнению это люди сильно поддающиеся влиянию. Применяя перечисленные в вашей статье методы растворения личности человека можно добиться от него всего что угодно.

    • Почти все религии обещают загробную жизнь. Если существующая жизнь не удалась, а человеку сперва промыли мозги, а потом твердо пообещали жизнь после смерти, то он вполне может пойти на многое — в том числе и на то, что, как, например, убийство — тоже во всех религиях — считается смертным грехом.

  26. Елена Картавцева 20.05.2016

    Понять правоверных мусульман, которым мозги «промывают» при помощи религии и они идут на смерть, считая, что их ожидает рай в загробной жизни, еще как-то понимаю, но вот когда русские, православные, с высшим образованием, как та девочка, которую недавно вернули на Родину, поддерживают идею джихада, у меня это в голове не укладывается.

    • Мозги во всех случаях промываются капитально. А у девочки, наверное, в силу молодости, была сильная тяга к приключениямя и полнейшее непонимание того, во что она ввязывается, и чем — при любом раскладе — станет за это платить.

Comments are Disabled